Понедельник
29.04.2024
02:16
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26268
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Золотая лань (Постройка модели с нуля)
    Золотая лань
    Boris2005Дата: Среда, 16.05.2012, 14:41 | Сообщение # 286
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Да,только окись свинца кажись раньше применять стали..... cool
    fortresДата: Среда, 16.05.2012, 15:29 | Сообщение # 287
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, ,что о я Вас не пойму...
    никто же не оспаривает ничего !

    VladSF - поинтересовался возможностью окраски днища Лани в белый цвет...
    Я привел выдержки из книги Р.Хоккеля, где он описывает НЕПОСРЕДСТВЕННО Золотую Лань и попутно указывает, что для борьбы с древоточцем В ТИР ПОДМЕШИВАЛИ СЕРУ....а кроме того, ПРОСТО БЕЛИЛИ ДНИЩЕ СВИНЦОВЫМИ БЕЛИЛАМИ...

    Так вот, хочу обратить ваше внимание на еще ряд исторических фактов

    1.Люди получали свинцовые белила ещё в глубокой древности, так, римский историк Плиний (I в. н. э.) сообщал, что эта краска получалась «действием острейшего уксуса на мельчайшие свинцовые оскребки».

    2.Патент на изготовление цинковых белил был выдан в Англии в 1796 году

    3."Главная цель окраски - предохранить дерево от гниения. До конца XVIII в. вследствие применения судовой мази подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет. Судовая мазь представляла смесь серы, сала, свинцовых белил или сурика, растительного тира, рыбьего жира и пр.; лучшей мазью считали белую. Позднее эту часть корпуса покрывают минеральными тирами, поэтому она становится черной. В XIX в. на судах начинают применять лаки.

    Для защиты от древоточцев, разрушающих дерево в воде, подводную часть корпуса, предварительно смазанную тиром, покрывали досками из вяза, толщиной 2 см. Доски крепили железными гвоздями, поставленными так близко друг к другу, что их шляпки образовывали почти сплошное металлическое покрытие. Такой способ защиты был широко распространен в английском флоте с XVI в."

    И никаких противоречий...просто более систематизированая информация... biggrin
    vadim55Дата: Среда, 16.05.2012, 17:06 | Сообщение # 288
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    хм.... вы не поняли о чем речь!
    зациклились на цитатах, где или белое днище либо черное

    а я говорю - бывало и серое biggrin
    то, что чистой краской особо не красили не я сказал!
    читал и неоднократно, что в походе, при верповании, заоднос чисткой корпуса его красили - причем составляли смесь
    - из тира и белил
    белила возили с собой, смолу доставали обычно на месте.
    повторю - не я это сказал, а написано в куче книг

    а что в справочниках пишут ТОЛЬКО про белую краску ....
    и белый увет днища...
    так там подразумевается окраска на верфи tongue , а не в походных условиях

    вот и все противоречие....... cry
    т.е. хотите - красьте брюхо белоснежным,
    хотите сереньким....
    любой тональности

    вот и все
    biggrin
    fortresДата: Среда, 16.05.2012, 18:09 | Сообщение # 289
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, мне крайне неприятно вступать с Вами в спор...тем более, что я почитаю вас за сэнсея (для себя, во всяком случае)...Но вот цитаты из моих постов - ни более ни менее !
    Я НИГДЕ не говорю про ЧИСТО БЕЛЫЙ цвет днища, ибо сам считаю подобное - невозможным

    "...Иногда в древесную смолу добавляли серу как предохранительное средство от древоточцев.Вследствие этого краска становилась серо-желтой, похожей на пергамент.
    Для покраски подводной части корпуса употребляли и свинцовые белила..."

    "...До конца XVIII в. вследствие применения судовой мази подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет..."
    Boris2005Дата: Среда, 16.05.2012, 18:18 | Сообщение # 290
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    На странице18 я сказал о грязноватости белого днища.Мне тут же отпарировали о масштабном осветлении и т.д..Повторение мать учения: цвет днища должен иметь уход в серо-желтый/грязноватый/ оттенок.Рад,что вы договорились наконец до этого.
    fortresДата: Среда, 16.05.2012, 18:19 | Сообщение # 291
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Заметьте, Давидович, не я сказал не стр.18 biggrin
    VladSFДата: Среда, 16.05.2012, 20:52 | Сообщение # 292
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 542
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    VladSF - поинтересовался возможностью окраски днища Лани в белый цвет...


    fortres, да не интересовался я покраской днища. Прочитайте внимательно сообщение №273 на предыдущей странице.


    Сообщение отредактировал VladSF - Среда, 16.05.2012, 20:53
    MikkДата: Среда, 16.05.2012, 21:19 | Сообщение # 293
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Да, возможностью покраски интересовался я. А какая разгорелась дискуссия))))!!!! Меня также волновала покраска до нижнего бархоута. Мастер Борис Давидович всё объяснил. За что ему большое человеческое тода раба!
    Boris2005Дата: Среда, 16.05.2012, 22:29 | Сообщение # 294
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Та нема за що.Шум давар.
    MikkДата: Четверг, 17.05.2012, 21:13 | Сообщение # 295
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    biggrin Ну что Вы, Борис Давидович!!! Ваше мнение и обмен опытом - бесценны!

    Сообщение отредактировал Mikk - Четверг, 17.05.2012, 21:14
    VladSFДата: Воскресенье, 27.05.2012, 14:29 | Сообщение # 296
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 542
    Статус: Offline
    Изготовил шлюпочку и закрепил на палубе. Теперь ругайте.



    Вадим55, спасибо за метод борьбы с пенопластом. Выело, даже с запасом.
    Прикрепления: 2461577.jpg (262.3 Kb) · 9782748.jpg (250.5 Kb)


    Сообщение отредактировал VladSF - Воскресенье, 27.05.2012, 14:31
    MikkДата: Воскресенье, 27.05.2012, 16:42 | Сообщение # 297
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Получается очень даже очень!!! Даже ядра положили! Тоже собираюсь их уложить, пульки от пневматики, думаю, самое то!
    А вот палуба расшита не по правилам. Меня уже критиковали по этому поводу. Расшивку то на 2\3 делают как бы...
    Еще бы вид сбоку... Посмотреть, как вант-путенсы разнесены....


    Сообщение отредактировал Mikk - Воскресенье, 27.05.2012, 16:44
    stell33Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 17:22 | Сообщение # 298
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 327
    Статус: Offline
    Красиво!
    А чем покрывали? Лаком? А то блестит.
    VladSFДата: Воскресенье, 27.05.2012, 18:01 | Сообщение # 299
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 542
    Статус: Offline
    Quote (Mikk)
    Еще бы вид сбоку... Посмотреть, как вант-путенсы разнесены....

    Привет, Михаил! Вид сбоку см. сообщение №260.

    Quote (stell33)
    А чем покрывали? Лаком? А то блестит.

    Покрывал матовым лаком, отблеск от вспышки.
    Специально делал со вспышкой, чтобы проверить не отвечивает ли пенопласт. Спасибо Вадиму, подсказал как его прищучить.
    MikkДата: Воскресенье, 27.05.2012, 23:41 | Сообщение # 300
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Quote (VladSF)
    Вид сбоку см. сообщение №260.

    Да, посмотрел... И там косячок, по-моему... Направление вант-путенсов должно быть по линии вант, а не перпендикулярно русленям.
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Золотая лань (Постройка модели с нуля)
    Поиск:

    Rambler's Top100