Вадим, ,что о я Вас не пойму... никто же не оспаривает ничего !
VladSF - поинтересовался возможностью окраски днища Лани в белый цвет... Я привел выдержки из книги Р.Хоккеля, где он описывает НЕПОСРЕДСТВЕННО Золотую Лань и попутно указывает, что для борьбы с древоточцем В ТИР ПОДМЕШИВАЛИ СЕРУ....а кроме того, ПРОСТО БЕЛИЛИ ДНИЩЕ СВИНЦОВЫМИ БЕЛИЛАМИ...
Так вот, хочу обратить ваше внимание на еще ряд исторических фактов
1.Люди получали свинцовые белила ещё в глубокой древности, так, римский историк Плиний (I в. н. э.) сообщал, что эта краска получалась «действием острейшего уксуса на мельчайшие свинцовые оскребки».
2.Патент на изготовление цинковых белил был выдан в Англии в 1796 году
3."Главная цель окраски - предохранить дерево от гниения. До конца XVIII в. вследствие применения судовой мази подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет. Судовая мазь представляла смесь серы, сала, свинцовых белил или сурика, растительного тира, рыбьего жира и пр.; лучшей мазью считали белую. Позднее эту часть корпуса покрывают минеральными тирами, поэтому она становится черной. В XIX в. на судах начинают применять лаки.
Для защиты от древоточцев, разрушающих дерево в воде, подводную часть корпуса, предварительно смазанную тиром, покрывали досками из вяза, толщиной 2 см. Доски крепили железными гвоздями, поставленными так близко друг к другу, что их шляпки образовывали почти сплошное металлическое покрытие. Такой способ защиты был широко распространен в английском флоте с XVI в."
И никаких противоречий...просто более систематизированая информация...
хм.... вы не поняли о чем речь! зациклились на цитатах, где или белое днище либо черное
а я говорю - бывало и серое то, что чистой краской особо не красили не я сказал! читал и неоднократно, что в походе, при верповании, заоднос чисткой корпуса его красили - причем составляли смесь - из тира и белил белила возили с собой, смолу доставали обычно на месте. повторю - не я это сказал, а написано в куче книг
а что в справочниках пишут ТОЛЬКО про белую краску .... и белый увет днища... так там подразумевается окраска на верфи , а не в походных условиях
вот и все противоречие....... т.е. хотите - красьте брюхо белоснежным, хотите сереньким.... любой тональности
Вадим, мне крайне неприятно вступать с Вами в спор...тем более, что я почитаю вас за сэнсея (для себя, во всяком случае)...Но вот цитаты из моих постов - ни более ни менее ! Я НИГДЕ не говорю про ЧИСТО БЕЛЫЙ цвет днища, ибо сам считаю подобное - невозможным
"...Иногда в древесную смолу добавляли серу как предохранительное средство от древоточцев.Вследствие этого краска становилась серо-желтой, похожей на пергамент. Для покраски подводной части корпуса употребляли и свинцовые белила..."
"...До конца XVIII в. вследствие применения судовой мази подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет..."
На странице18 я сказал о грязноватости белого днища.Мне тут же отпарировали о масштабном осветлении и т.д..Повторение мать учения: цвет днища должен иметь уход в серо-желтый/грязноватый/ оттенок.Рад,что вы договорились наконец до этого.
Да, возможностью покраски интересовался я. А какая разгорелась дискуссия))))!!!! Меня также волновала покраска до нижнего бархоута. Мастер Борис Давидович всё объяснил. За что ему большое человеческое тода раба!
Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 16:42 | Сообщение # 297
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 24
Статус: Offline
Получается очень даже очень!!! Даже ядра положили! Тоже собираюсь их уложить, пульки от пневматики, думаю, самое то! А вот палуба расшита не по правилам. Меня уже критиковали по этому поводу. Расшивку то на 2\3 делают как бы... Еще бы вид сбоку... Посмотреть, как вант-путенсы разнесены....
Сообщение отредактировал Mikk - Воскресенье, 27.05.2012, 16:44
Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 18:01 | Сообщение # 299
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Quote (Mikk)
Еще бы вид сбоку... Посмотреть, как вант-путенсы разнесены....
Привет, Михаил! Вид сбоку см. сообщение №260.
Quote (stell33)
А чем покрывали? Лаком? А то блестит.
Покрывал матовым лаком, отблеск от вспышки. Специально делал со вспышкой, чтобы проверить не отвечивает ли пенопласт. Спасибо Вадиму, подсказал как его прищучить.