Дата: Суббота, 12.05.2012, 13:06 | Сообщение # 271
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
А я бы днище не красил... мне так нравится
это от корабля зависит! я на реноме тоже не красил и не буду - там корпус достаточно изящный, а на некоторых ... судах.... днище обвисает, как надутое...ээээ.... как бы и сказать-то? брюхо? вымя?
короче покрашеное днище тогда придает стройности модели - визуально разумеется, но это и требуется!
Дата: Суббота, 12.05.2012, 19:37 | Сообщение # 273
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Красить днище я не собираюсь, этот вопрос поднимал Михаил (Mikk). Мы с ним контактируемся, он собирает КИТ Лани от Мамоли. Да Константин знает его ветку на 3Д модели.
Вадим55, пенопласта есть еще на 10 таких моделей. Спасибо за советы, конечно потренируюсь на кошках.
Дата: Суббота, 12.05.2012, 22:03 | Сообщение # 275
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
что в книжке крашеный, то неудивительно! тогда у всех кораблей брюхо красили и корпус кстати тоже... раскрашивали и чем "попугаистее" расцветка тем лучше эстетика тогда такая была
вот только у моделей тоже своя эстетика есть, где краска вовсе не обязательно - ни на бортах, ни на днище а как автору понравится
Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 23:12 | Сообщение # 277
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 24
Статус: Offline
korabel, У Маммоли именно такая раскраска. Вообще прекрасное исполнение... Особенно пушки. Только похоже, они великоваты - для отката места совсем нет. Типичная ошибка на Лани.
Сообщение отредактировал Mikk - Воскресенье, 13.05.2012, 23:13
Дата: Понедельник, 14.05.2012, 09:23 | Сообщение # 278
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
"Окраска судов того времени зависела исключительно от указаний строителя,судовладельца или капитана.Французский лоцман и картограф Ле Тести на своих береговых и морских картах изобразил в цвете 75 судов, современных Голден Хинду. На этих рисунках надстройки на судах желтого, розового, синего, зеленого и белого цветов, борта же в основном коричневые или желто-охряные (цвета темного или светлого древесного тира) с темно-коричневыми или черными полосами вплоть до нижнего бархоута, бархоут синий или желтый. Возможно,что суда Дрейка на момент отплытия были окрашены в зелено-белые тона, соответственно цветам герба Тюдоров...Но по такой окраске судно можно опознать, и скорее всего ее не применяли.После же переименования судна (из Пеликана в Голден Хинд) все знаки, по которым можно определить государственную принадлежность судна - английские гербы, розы, инициалы "E.R." (Елизавета-королева) и пр.-безусловно были закрашены. Как и на обычных небольших торговых судах того времени, мачты, реи и марсы на Голден Хинде были покрыты древесным тиром, корпус под водой - толстым слоем черного тира. О внешнем же виде судна при его возвращении в Англию стоит ли говорить.После трехлетнего плавания судно не могло иметь свежих красок. При отплытии судно на носу несло вырезанного из дерева ПЕЛИКАНА.После переименования судна он был заменен фигурой оленя.Сомнительно, что эта фигура была создана во время плавания.Более вероятно, что она уже была на боту при отплытии." ("Чертежи судов XVI - XVII вв." Р.Хоккель)
От себя добавлю, что грязновато-беловато-серый цвет днища получали за счет покрытия определенным составом (не помню точно его компоненты), который выполнял рль защиты вместо смолы или тира...
Дата: Понедельник, 14.05.2012, 11:02 | Сообщение # 279
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
От себя добавлю, что грязновато-беловато-серый цвет днища получали за счет покрытия определенным составом (не помню точно его компоненты), который выполнял рль защиты вместо смолы или тира...
на основе цинковых белил весьмя ядовитая гадость, хорошо противостоящая всяким жучкам и прочим древоточцам в южных морях - да и против обрастания тоже! в более северных водах не заморачивались и просто смолой мазали..... (жуков и водорослей там немного и водонепроницаемость важнее). краску обычно с собой возили (вместе с балластом) и, при периодическом верповании, днище подмазывали.... серый (грязый) оттенок получался за счет того, что мазали не чистой краской, а намешивали с тиром и прочими подручными материалами..... чтобы и живность потравить и водонепроницаемость улучшить
так что оттенок мог быть разным - от чисто белого, до темно-серого (имхо при выходе из верфи побелее, а к концу большого плавания потемнее - красочка-то не вечная!)
сейчас тоже всякую вредную гадость в краску добавляют... мы, когда днище чистили, в противогазах работали
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 14.05.2012, 11:14
Дата: Понедельник, 14.05.2012, 12:07 | Сообщение # 280
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 24
Статус: Offline
И еще вопрос по окраске днища. Красить надо обязательно только по ватерлинии??? Я покрасил до нижнего бархоута и руль весь. Ведь если это не декор, а типа антикора, то красить нужно с запасом на крен продольный и поперечный?
Дата: Понедельник, 14.05.2012, 16:30 | Сообщение # 282
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (vadim55)
на основе цинковых белил весьмя ядовитая гадость, хорошо противостоящая всяким жучкам и прочим древоточцам в южных морях - да и против обрастания тоже!
Вадим, ты все смешал в кучу
А я все таки нашел...у того же Хоккеля, но в книге "Постройка моделей судов 16-17 веков" "Большей частью корпуса старинных парусных судов под ватерлинией покрывали древесной смолой, в результате они приобретали темно-коричневый, почти черный оттенок. Иногда в древесную смолу добавляли серу как предохранительное средство от древоточцев.Вследствие этого краска становилась серо-желтой, похожей на пергамент. Для покраски подводной части корпуса употребляли и свинцовые белила..."
Кстати, еще один нюанс... "...Для украшения носа и кормы золото употреблялось редко, а серебро не применялось вообще.Очень дорогое листовое золото большей частью заменяли желтой краской.Наиболее часто встречающуюся фигуру льва на гальюне окрашивали в красный цвет, иногда с желтыми или, даже, золотыми гривой и кончиком хвоста..."
Дата: Понедельник, 14.05.2012, 17:14 | Сообщение # 283
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
хм...и что же я смешал? коричневый и темно-желтый из тира\смолы, а белый из белил.... - а цинковые или свинцовые по действию (и цвету) один черт типа что купили подешевле тем и красили в чем собственно несоответствме? в том что с белилами еще что-то мешали? так это не я мешал и не я придумал.... тезнологии такие были или вы думаете, что раз хоккель только про белила написал, так значит и корабли белоснежным концентратом покрывали?
и насчет фигур - а кто собственно их "золотом" красил? на всех существующих в музеях скульптурах золота как раз нет! их раскрашивали яркими красками- белый, красный, зеленый, синий.... и лица розовые (а не золотые) аляповато конечно получалость, зато видно издали!
вот на моделях часто зоротом красят - как-то так принято издали не шибко пестро тогда получается и от цвета древесины хоть и отличается, но все равно в той же цветовой гамме....
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 14.05.2012, 17:21
Да при чем тут обиды,Вадим ? Я имел ввиду, что согласно Хоккелю "ядовитой гадостью" от жучков, которую добавляли в тир была СЕРА...А белилами...свинцовыми (поскольку окромя оксида свинца тогда другой основы не имели) пользовались исключительно как КРАСКОЙ...О вредоности свинца тогда еще не подозревали - яркий тому пример тяжелые болезни большинства великих художников, вызваные использованием красок на основе свинца.... А про позолоту я вообще, как занятный факт процитировал - вдруг кто не в курсе...
днище мазали не от великой учености, а от огромного практического опыта - или вы думаете, дескать некий хоккель вдруг узнал , что свинец вреден и все дружно им мазать стали? и спасибо ему говорить? не-а! и до него мазали! типа помазал и обрастает поменьше..... а вреден свинец, цинк и прочее это потом яйцеголовые решали и доказывали- заметьте, что рассматривали именно практический опыт столетий использования, а не сферического коня в вакууме.... так что одно на другое тут никак не влияет!