Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 12:08 | Сообщение # 1
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Я подумал и решил, что публикация очерка о сборке данного кита в разделе "Статьи" - не совсем удачная мысль.Там много слов и мало визуализации.И потому, общаясь с авторами моделей на форуме, я выступаю в роли "темной лошадки" - почти не показывая - на что способен сам...Поэтому я начинаю публиковать фотоотчет о работе над своей моделью .
Итак МОДЕЛЬ. С учетом особой популярности на форуме "исторической достоверности", я не смею утверждать, что строю модель английского 104-х пушечного линейного корабля HMS Victory, поскольку мною делаются некоторые изменения и отступления в конструкцию отдельных элементов оригинальной "HMS Victory", находящегося в сухом доке Портсмута. Для "модель-корректности" я именую свою работу: "Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory)на базе кита от фирмы Mamoli" масштаб 1:150.
Чтобы пояснить столь странный подход, я назову задачи, которые поставил перед собой в этой работе: 1.Попробовать свои силы на новом для меня поприще. 2.Проверить реальные возможности кита средней сложности с целью возможного использования его в качестве основы для коммерческого судомоделирования. 3.Построить смотрибельную, "каминную","интерьерную" модель парусника, не рассчитаную ну узкого профессионала, но достаточно качественную для назначения определенной, относительно не низкой цены. 4.Показать потенциальному покупателю - какой товар я могу предложить ему. 5.Осуществить голубую мечту детства - построить деревяный парусник.
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 12:21 | Сообщение # 3
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Как видно из фотографий, кит представляет собой набор реек,фанерных заготовок киля, шпангоутов, палуб и марсов, литых деталей (якоря,регели гальюна, кормовой салон, лафеты пушек и пушки, саллинги и эзельгофты, бортовые люки, некоторое палубное оборудование),а также "бижутерия" - гвоздики, шпильки с кольцом, нитки , блоки и юферсы...Также в комплекте сборочные схемы (довольно пространные, но зато с эскизами, выполнеными в компьтерной программе объемного моделирования). Часть мелочевки (элементы оформления, крышки пушечных портов, перила трапов и стойки коечных сеток) выполнены методом объемного фототравления...
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 14:24 | Сообщение # 5
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
БАЗА: 1. Самодельный верстак из чертежной доски с мини-тисками (за 12 рублей, еще советских) во временно не жилой спальне стандартной трехкомнатной квартиры. 2.Настольная лампа на шарниной трапеции (отобрал у сына)
МАТЕРИАЛЫ. Перечислю покупные (кое-какой инструмент у меня уже был)в округленных ценах: 1.Набор [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 - 2530 гривен (это с доставкой знакомыми из Рима). 2.Мини -дрель с держателем-стойкой и набором насадок - всего -400 гривен. 3.Набор надфилей - 20 гривен. 4.Бумага наждачная, разная - 20 гривен. 5.Клей Момент-Столяр - 250гр - 30 гривен. 6.Супер-клей - гель Энергия,Мастер...по 5 гривен за тюбик - с учетом будущего такелажа ставлю 20 тюбиков - 100 гривен. 7.1 метр кабеля - распустил на медную проволоку 0,75 мм - получил 19 метров проволоки - 12 гривен 8.Акриловые краски основных цветов (которыми не пользуюсь) - белый, черный, коричневый, синий, желтый, красный - около 120 гривен. 9.Акриловые краски-пасты Золото и Медь - 80 гривен. 10.Акриловый полуматовый лак - 1 литр - 50 гривен. 11.Морилка - красное дерево (надо было брать мореный дуб !) - 20 гривен. 12.Сменные лезвия на скальпель - 2 шт.-30 гривен(дорогие,заразы!) ___________________________________________________________________________________ ИТОГО:3412 гривен = 426,5 долларов
ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1.Скачаные фотографии,инструкции и так называемые чертежи с сайта (http://serikoff.ucoz.ru). 2."Анатомия корабля" 3.Книга О.Курти и еще одна книга, похожая на Курти (какого-то Х...)мне ее без обложки отпечатали. 4.Книга К.Х.Марквардт "Рангоут,паруса и такелаж судов 18 века". 5.Л.Петерсен "Такелаж" 6.Публикации на сайтах и форумах. 7.Своя голова.
ОПЫТ 1.Детские "пробы пера" в виде маленькой модельки Санта Марии из картона, но с наборным корпусом по чертежам М-К. 2.Более 20-ти лет увлечения стендовым авиамоделизмом (пластик, М 1:72). 3.Подробное изучения устройства парусника в ходе работы над компьютерной моделью Голден Хинд в граф.редакторе 3ds MAX.
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 14:57 | Сообщение # 6
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Сборка начата стандартно. Набор корпуса укреплен в самодельном стапеле и обшит первым слоем - рейкой (то ли ольха, то ли липа 0,8 на 4 мм. Рейка запаривалась в кипятке, после чего концам придавался необходимый изгиб с помощью круглогубцев и рейка сажалась на "Момент-Столяр" с фиксацией гвоздиками...
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:11 | Сообщение # 7
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
пардон... влезу с комментариями чтобы сразу за фото - понагляднее будет
типовая... ну не ошибка конечно, но.... первичную обшивку желательно бы тоже зауживать "как положено" что этим достигается - 1-тренировка! отработка технологии заужения - после такой работы и чистовая будет укладываться без проблем! а если заушать по стапелю- шаблону, то он же потом и для чистовой пригодится! 2 - зауженые досточки гораздо (!) точнее облягут шпангоуты и не будет такого безобразия на корме как на второй фото снизу и шпаклевка тогда не понадобится и шкурить меньше надо будет
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:12 | Сообщение # 8
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Перед первичной обшивкой были установлены палубы ("нижняя" - на клей, "верхняя" - на сухо), которые создали дополнительную жесткость конструкции. Сразу после обшивки, верхняя палуба была снята и проведена доработка нижней палубы: наклеена палубная доска, прорезан и оборудован трапом люк в "трюм", а второй люк вместо рустера оборудован съемной крышкой(не предусмотрен производителем модели)...Затем верхняя палуба была возвращена на место и модель прошпаклевывалась акриловой шпаклевкой по дереву с последующей шлифовкой...
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:19 | Сообщение # 9
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
По ходу отвечу на комент,против которых я не возражаю... При наклейке первой обшивки я действительно учился-экспериментировал ( жаль нет фото). Одну сторону я поспешил клеить с двух сторон от нижней кромки пушечных портов палубы и от киля, что в итоге привело меня к необходимости - втискивать последние доски кое-как. На другой стороне я пошел в соответствии с инструкцией - сверху вниз и должен заметить, что доска при этом ложилась "сама собой"...оно интуитивно было видно, когда доску надо зауживать (примерно раз в 4-5 досок).зауживал прямо по месту, подрезая скальпелем...
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:33 | Сообщение # 10
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
После шлифовки корпуса пришлось вернуться к "главной" палубе и закончить ее оборудование...На этой палубе производитель запланировал устнаовку аж 16 пушек, а я решил хотя бы минимально сделать их обвязку - установить брюк.Кроме того я установил гранатницы вдоль борта и вокруг обрамления люков, снабдив их ядрами из охотничьей дроби 2 мм...Также были убраны верхние части двух шпангоутов, что продлило открытую часть палубы палубу в глубину под баком и ютом (как на оригинальном корабле) и позволили открыть вид на все орудия (передние и задние по проекту стояли в глухих камерах между шпангоутами),дооборудовать палубу мелочевкой - битенгом у основания грот-мачты, гранатницей за пятнерсом грота...
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 15:57 | Сообщение # 11
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
(на предыдущих фото - рымы брюков еще не вклеены в борт.Внутренняя обшивка борта не соответствует оригиналу, поскольку производитель сей вопрос не рпедусмотрел, а я прозевал и пришлось выкручиваться по-ходу дела).
После завершения работ по "нижней" палубе (в местах, которые в дальнешем будут недоступны была установлена на клей и оклеена палубной доской "верхняя палуба.
Дальше началась морока...Мне изначально поставили недоукомплектованый набор (отсутствовали листы с фототравлением).В связи с этим я не мог оборудовать вход в салон и установить штурвал с нактоузом.А это, в свою очередь, не позволяло установить палубу ахтердека и вывести фальшборт... Пришлось обрезать часть палубы ахтердека, накрывающую вход в салон и продолжать работу с бортами...
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:14 | Сообщение # 12
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Планируя работу над моделью, я изначально поставил перед собой задачу - свести до минимума применение посторонних материалов. Поскольку производитель предлагал подводную часть модели оклеить обрезками рейки, окрашеными в ядовито-зеленый цвет (что по мнению товарищей из Mamoli должно имитировать окислевшуюся медную обшивку (мешочек с этим добром зеленеет на фото общего вида набора), а я собирался делать модель НЕ ОКРАШЕННУЮ в желто-черный "стинговый" окрас (натуральное дерево с минимальным применением морилки и коричневых красок), то встал вопрос об материалах для обшивки... Было решено оклеить донную часть рейкой цвета мореного дуба, которая предназначалась для оклейки надводной части с последующей окраской (ее хватило еще ин обшивку верхней части фальшборта. Надводную же часть решил оклеивать оставшейся "палубной" доской.А для возмещения ее недостатка поставить "бархоуты" из спаренных реек от первичной обшивки. При рссчете бархоутов я отступил от схемы оригинального корабля и положился на свой художественный вкус...И допустил ошибку: повевшись на линию на которой находятся якорные клюзы я расположил третий бархот на ней (он симпатично вписывался между регелями гальюна...Но в результате, мне пришлось нижний ряд пушечных портов врезать в этот самый бархоут ! Проложи я его над регелем - и было бы все ОК ! Бархоуты я окрасил в коринево-черный цвет и получил следующий экстерьер...
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 16:35 | Сообщение # 13
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Палуба ахтердека была частично покрыта палубной доской и окончательно выведен фальшборт. Литое оформление кормовой галереи встало на место относительно легко, хотя и пришлось добавить кусочки твердого пенопласта в местах сопряжения деталей.Единственный недостаток этой части модели - картонные окошки, на которые я не стал заморачиваться В принципе, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что мог бы заменить литую деталь деревянной...но "овчинка выделки не стоит" - модель все равно уйдет на продажу, а вработе и так же шестой месяц...
А вот с гальюном пришлось повозиться.Производитель отвел на него несколько литых деталей, исключив палубу гальюна полностью.шпангоуты и регели, которые образуют неповторимые очертания носовой части корабля, "мамольщики" предложили заменить литым заборчиком...
Вот как должен был выглядеть гальюн по мнению авторов кита (решетка палубы гальюна - моя самодеятельность).
Пришлось порыться в справочниках и поломав голову и прилагаемые металлические детали получить такое
Дата: Воскресенье, 11.09.2011, 17:40 | Сообщение # 15
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
вы имхо поднапутали с бархоутами у вас цветовая гамма окраски "нельсоновская" - т.е. поздний вариант, где черные полосы не идут по бархоутам, а просто накрашены между портами (как это сейчас на виктори) ранний вариант окраски был четко по бархоутам и соответственно черные полосы пересекали порты по диагонали (в кормовой части) было не очень красиво, потому и тип окраски и был изменен а бархоуты как пересекали порты, так и продорлжают в них "врезаться" и сейчас вот вам фото - хорошо видно и черные полосы и то, что бархоуты к ним никакого отношения не имеют...