Воскресенье
24.11.2024
06:17
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 7
    • 8
    • »
    Модератор форума: moops  
    Линейный корабль.Англия 18 в.(тип HMS Victory)на базе кита
    fortresДата: Вторник, 13.09.2011, 13:43 | Сообщение # 31
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    проблемы с мачтами на ранних фрегатах


    Вадим, с Вашего разрешения, вернусь к вопросу конструкции мачт 18 века.
    Меня этот вопрос тоже занимает, по-скольку, как я уже говорил, по мере возможности я все же стараюсь придерживаться "исторической достоверности"...

    Так вот, я еще раз внимательно перечитал О.Курти (он вроде бы еще авторитетен для судомоделистов) в плане конструкции рангоута...И вот к какому выводу пришел.
    В Ваших, довольно логичных рассуждениях в упоминавшемся форуме на Верфи... присутствует системная (так сказать) ошибка, путающая Вас.
    Речь о фишах...Курти упоминает фиши дважды: в статье о мачтах и в статье о реях...
    Но в конструкции мачты фиша выступает в качестве технологического составного элемента дерева мачты.Она (вернее они, т.к. их несколько) является накладкой - "наделкой" (по Курти) на шпиндель.
    "...Техника изготовления подобных мачт заключается в следующем: вокруг нескольких главных деревьев — шпинделей, проходящих по всей длине мачты, накладывали ряд сегментов — фиш. Топ мачты состоял из шпинделей. Образовавшиеся пустые пространства между ними заполняли заделками — чиксами. Наконец, весь блок скрепляли при помощи бугелей..."



    Рис.1. 1 _ шпиндели (ядро); 2 - [b]фиши; 3 - заполняющие бруски-чиксы; 4 - шкало; 5 - железный бугель;[/b]

    В конструкции же реев фиша выступает не как технологический элемент, а как элемент конструкции, несущий уже СМЫСЛОВУЮ нугрузку.
    "...Средняя часть рея была восьмигранной формы и толще остальных. На грани этой части, соприкасавшейся с мачтой, для защиты от трения накладывали боковые наделки — фиши..."



    Рис.2. 1 — составной нижний рей; 2 и 3 - малые реи из двух наложенных друг на друга половинок.
    1 — тело; 2 - [b]фиши
    ; 3 - «руки»; 4- нок; 5 - фишерсы; 6- железные бугели,
    рея, чтобы проводить и поддерживать внутренний конец лисель-спирта.[/b]


    Отсюда следует, что (согласно Курти) ФИША - всего лишь деревяный брус используемый в конструкциях рангоута...

    В то же время Курти говорит о ШКАЛО
    "...В XVIII в. мачты на военных судах стали подкреплять дополнительными наделками — шкало, тоже скрепленными с мачтами вулингами..."




    Вот шкало и являются теми самыми накладками на мачтах с трех ее сторон, которые Вы именуете фишами.
    Как деталь подкрепляющая мачту, шкало вполне соответствует своему местоположению: боковые поддерживают чиксы саллинга, а передний - облегчает движение реев вдоль ствола мачты.
    Опять же, в таком ракурсе становится понятными расположение шкало относительно бугелей мачты. Как известно, бугеля ставили разогретыми, внатяг, что гораздо удобнее делать на мачте круглого сечения.
    А дополнительные накладки - шкало, выгоднее ставить уже поверх готвой мачты: и мороки меньше и всегда можно заменить, не нарушая целостность мачты.
    Как видно из риснка 263, в шкало проделывались прорези под бугеля мачты.А сами шкало крепились вулингами, либо вообще - нагелями (как на Виктори).

    Подобную картину можно наблюдать на брусах - латах, набитых на топах мачт поверх бугелей.


    Эти брусы подлежали периодической замене из-за стирания огонами вантов ,которые на них накладывают...
    Вот так, простенько и со вкусом biggrin
    Прикрепления: 4269491.png (7.1 Kb) · 7320784.png (10.1 Kb) · 5680268.png (6.1 Kb) · 7656564.png (21.9 Kb) · 5305340.jpg (167.6 Kb)
    vadim55Дата: Вторник, 13.09.2011, 14:19 | Сообщение # 32
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    это курти переусложнил терминология, тем что влез в конструкционные вопросы, в судомоделищме безразличные
    да и там упростил....
    тем более курти ведет речь, в основном по конструкциям 16-17 веков
    а в 18 все было уже чуток иначе, но он об этом так.... вскользь biggrin

    нормальная мачта, по большому счету, гораздо сложнее, нежели курти нарисовал!
    там не 6-7 элементов, а более 17 cry
    и фиш там несколько... передняя, задняя, боковые....

    мы же речь ведем о "передней" фише - накладной, не входящей в основной набор мачты
    вот вопрос ее крепления и интересен!
    (а терминология - шкало - фиша.... в разных странах называли по разному!)

    курти же опять дает самый простейший вариант крепления (ранний) а об начилии иных варианто просто молчит..... - его можно понять в 15-17 веках этих вариантов не было!
    а он-то спец как раз по более раннему периоду biggrin
    вывод - если строите корабль после второй половины 18 века - курти (да и хоккела тоже) не открывайте даже ....
    только запутаетесь!
    по этому периоду лучше марквардта почитать, да и других авторитетов хватает
    fortresДата: Вторник, 13.09.2011, 15:10 | Сообщение # 33
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    тут я с вами полностью согласен !
    Марквардта сейчас и читаю:
    На стр.10, рис.3 показаны "мачтовые щеки" (шкало?).На стр.11.указано, что их длинна колебалась до 1775 года от 9/20 для ели (3/7 для дуба), до 1/3 длинны мачты(после 1750 года).После 1775 года стали прежней длинны.
    На стр.11. Марквардт описывает фрон-фиши. Они устанавливались на английских судах с 1775 года и прикрывала всю переднюю часть мачты, придавая ей округлую форму...внизу крепилась жележными бугелями, а позднее - тросовыми вулингами. При этом над верхней палубой заканчивалась фронт-фиша континентальных судов (она была короче английской)...
    Странно, почему на Виктори фронт-фиша прямоугольная и заканчивается
    "по-континентальному" ?
    Но и "щеки" и фронт -фиша по Марквардту стоит поверх железных бугелей самой мачты и крепится вулингами (что впрочем и видится в Анатомии)...
    Почему вулингов нет на оригинальной Виктори в Портсмуте ? Это конечно вопрос...Но я читал, что на этой "реплике"(воссозданый образец) допущен ряд оступлений от оригинала...по вполне прозаичесикм причинам...

    К примеру, ряд канатов такелажа заменен металлическими тросами, поскольку канат менял свою натяжку под воздействием атмосферных явлений (сушь, сырость...) и требовал постоянной подтяжки...

    Так что ответ на вопрос о форме фронт-фиша и способах его крепления на Виктори из Портсмута следует, наверное искать в более поздних моделях парусников
    Прикрепления: 1318778.jpg (235.1 Kb)
    vadim55Дата: Вторник, 13.09.2011, 15:27 | Сообщение # 34
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    маквардт тоже описывает самые ранние варианты -
    и вулинги сверху, и снизу, и через раз... по всякому делали - отрабатывали и искали оптимальный вариант (методом тыка biggrin ) - в том-то и проблема делать "ранние" фрегаты - они все строились по разному, а чертежи..... sad
    что речь у маоквардта о ранних...видно хотя бы по цитате, что фиша придавала округлость мачте - верно!
    поначалу по бокам фиши еще и секторные накладки делали (потом от них отказались и фиша стала "граненой")
    а виктори как раз финальный biggrin вариант - как раз с такими мачтами парусники и дошли до эпохи пара!
    пожтому подобные мачты (и фиши) и стоят не только на виктори, но и на конституции, и на триекомали и остальных ветеранах (не новоделах!)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 13.09.2011, 15:29
    fortresДата: Четверг, 15.09.2011, 15:04 | Сообщение # 35
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    БРАТЫ !
    Буду благодарен за фото и схемы узлов бушприта и мачт Виктори или ее ПРАВИЛЬНЫХ моделей...Меня интересуют узлы эзельгофтов, марсов и других мест, где крепится такелаж...
    Перерыл массу фоток в инете...но возможно куда-то не попадаю по причине не знания того или иного существующего материала, например книги или журнала с публикацией...Анатомию имею, но с весьма паршивой ("пунктирной") графикой...
    aviaamateurДата: Четверг, 15.09.2011, 18:33 | Сообщение # 36
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 133
    Статус: Offline
    Попробую чем-то: Если не то, маякните...
    Прикрепления: 4464026.jpg (265.3 Kb) · 0622173.jpg (218.7 Kb) · 0718634.jpg (210.0 Kb) · 5478169.jpg (180.7 Kb) · 4662539.jpg (90.9 Kb)
    fortresДата: Четверг, 15.09.2011, 21:33 | Сообщение # 37
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Спасибо за внимание, но это у меня уже есть sad
    fortresДата: Четверг, 15.09.2011, 21:35 | Сообщение # 38
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    На эзельгофте бушприта крепятся блоки...на тех материалах, которые я имею эти блоки крепятся крюками за рымы, установленные в эзельгофте...Так ли это ?
    Как "в натуре" крепятся боканцы на недгедсах - намертво или шарнирно ?
    korabelДата: Суббота, 17.09.2011, 08:54 | Сообщение # 39
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Намертво. И ещё фиксируются бакштагами в противоход галсу.
    sudomekhДата: Суббота, 24.09.2011, 00:24 | Сообщение # 40
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    ....посетите, может хоть какие вопросы проясните biggrin
    http://viktorybypolovneffs.blogspot.com/

    http://forum.modelsworld.ru/topic43....319bf7d

    http://dnelson.ca/interest.htm
    fortresДата: Суббота, 24.09.2011, 15:03 | Сообщение # 41
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    sudomekh, за адреса - спасибо, на двух из них я еще не был...
    biggrin
    fortresДата: Вторник, 18.10.2011, 14:01 | Сообщение # 42
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Наконец-то добрался до фотоаппарата и могу показать - на каком этапе работы нахожусь
    Практически закончил работы по корпусу...осталось удалить пыль и прочие микроогрехи... и вскрыть лаком (матовым)...






    Заклепки на руле переделал (как рекомендовал Борис Давидович)...Тут же по-эксперементировал с краской (смешал черный и "медный" акрил) - получил цвет, который меня вполне удовлетворил (я хочу по-максимуму уйти от черного)...на аллюминиевой фольге полученная краска при определенном слое и освещении выглядит как чуть окисленный кованый металл...я ее использую и на бугели мачт
    Прикрепления: 2548497.jpg (352.9 Kb) · 6119085.jpg (315.9 Kb) · 3141701.jpg (338.9 Kb) · 2613650.jpg (355.6 Kb) · 2884725.jpg (317.4 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 18.10.2011, 14:06
    fortresДата: Вторник, 18.10.2011, 14:25 | Сообщение # 43
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Мачты пришлось сочинять самому, поскольку Мамоли предлагал просто круглые палочки с фанерными площадками марсов на литых саллингах с тремя (?) краспицами и кирпичиками эзельгофтов...






    Бушприт у производителя кита вообще состоял из двух деревьев: бушприта и утлегаря... Но мы потрудились..

    Прикрепления: 3365587.jpg (375.3 Kb) · 8883294.jpg (379.0 Kb) · 5013779.jpg (266.0 Kb) · 8093415.jpg (176.4 Kb) · 1520550.jpg (415.9 Kb) · 6072813.jpg (399.3 Kb)
    fortresДата: Вторник, 18.10.2011, 14:41 | Сообщение # 44
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    а это - бонус...в память об авиамодельном прошлом



    замороженная модель германского тяжелого истребителя FW 190 A8 масштаб 1:72




    Прикрепления: 8664211.jpg (424.5 Kb) · 7293468.jpg (403.8 Kb) · 8633642.jpg (274.6 Kb) · 5373296.jpg (132.2 Kb) · 2800930.jpg (455.9 Kb)
    fortresДата: Воскресенье, 23.10.2011, 18:10 | Сообщение # 45
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    вот, подтянул темку повыше biggrin
    • Страница 3 из 8
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 7
    • 8
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100