Видите ли, многие участники данного форума - моделисты со стажем.Тот же Борис Давидович еще в СССР начинал руковолителем кружка судомоделирования при СЮТ и имеет массу заслуженных учеников по всему миру...Старейшины форума имеют уже сформировавшиеся взгляды на технологии и материалы, они своего рода - консерваторы... Я же отношусь к новичкам (строю первую модель, да еще и на базе кита (набора), что не особо приветствуется аксакалами). хотя и имею 25-ти летний опыт стендового пластикового авиамоделизма.Я не стесняюсь экспериментировать, применять то, что когда-то уже испробовал...даже если это идет вразрез с мнением знатоков...Возможно - они правы, и НЕ ТЕ материалы скажутся на долговечности (к примеру) моей модели потом...но зато я приобрету бесценный опыт: что такое-хорошо и что такое - плохо...
Добавлено (18.01.2012, 14:40) --------------------------------------------- Теперь от лирики к делу Пенопласт. Я использовал плотный, как дерево, пенопласт от плавательной доски из бассейна.У меня был кусок - откуда - не помню.Но вот вам уже один ориентир для поиска: плавательные бассейны (спросить ломаные или старые доски, поплавки для разметки дорожек);Причалы (если есть река или море) - там могут быть старые или н нужные поплавки от сетей; наконец места продажи рыболовных снастей - там бывают те же поплавки для сетей. Кроме того, сейчас практикуется оклейка стен и потолков плиткой из пенополистирола(кажется) - очень похож на мелкофракционный пенопласт высокой плотности...правда толщина плиток около 2 мм, но что мешает склеить пакет из нескольких плиток ? Опять же на базах-магазинах строй материалов в ассортименте пенопласт различной плотности и толщины (от 10 мм) в листах 1м на 1 м и 0,5м на 1 м. Там же имеется специальный пенополистирольный утеплитель для стен...
Картон. Нарезаете тонкий плотный картон (например от обувной коробки) на полосы и оклеиваете набор, как рейками из шпона.Затем покрываете с двух сторон каким нибудь клеем, например ПВА, что бы придать жесткость и шпатлюете лицевую сторону.При оклейке, те участки корпуса, где изгиб идет только в одной плоскости (центральная часть) можно клеить сразу целый кусок борта (от киля до фальшборта).Стыковать картонные детали лучше встык 9щели убирутся при шпатлевке....Главное, не забыть просчитать увеличение толщины обшивки на толщину картона...
Окраска. Я имел ввиду, что окрашенная деталь редко несет на себе явные признаки материала, из которого она сделана.Особенно, если краска придает детали вид, не свойственный оригинальному материалу (например, когда матовая воерхность дерева покрывается глянцевитой эмалью, или наоборот, глянцевитый металл красят матовой краской).Таким образом, окрашеная поверхость бортов вряд ли скажет - из какого материала она сделана (если конечно соотвтественно обработана - зашлифована и зашпатлевана) о методе обшивки доской будут свидетельствовать только швы межу досками. Тем более, что уменьшая масштам судна мы уменьшаем и размер щелей между досками и щель, которая в натуре была, скажем 1-2 мм, в масштабе 1:50 становится всего 0,5-1 мм...А вот рисунок древесины мы уменьшить не можем и потому рсунок на досках в натуральную величину, может искажать восприятие модели (обычно подбирают древесину без рисунка или сорта с очень мелким рисунком) Вот на фото хорошо видно, что полоса темного шпона между линий пушечных портов выбивается из общего "комплекса" из-за специфического рисунка древесины...А вот окрашенный акриловой краской для ткани планширь по краю палубы - как раз органично вписывается в картинку
Ну опять приходится говорить о невнимательном прочтении.Я говорил о пенопласте ПХВ,как наилучшем/!/ для этой цели.Но там же говорил,что можно ЛЮБОЙ.Даже упаковочный.Только его надо защищать.Двумя-тремя слоями водоэмульсионки.Желательно хорошего качества.С просушкой и прошкуриванием между слоями.И не надо искать конкретный ПХВ.Пенопластов много .И качество у них разное- ПС100 и ножом не очень возьмешь,струной да паяльником .А от ацетона плывет.Как-то при наличии отсутствия ВСЯКОГО пенопласта ребята в кружке делали болванки из пенобетона,и пеноутеплителя /кирпично-красный такой/,и вообще все время повторяю:смотрите вокруг глазами МОДЕЛИСТА.Столько всего найдете..... ;)Желающий сделать- ищет способ.Нежелающий- причину.
Да, еще забыл-пару раз делал из монтажной пены,только есть одна хитрость:ей необходим замкнутый объем,т.е. набор помещается в жесткую/фанерную/ коробку,закрывается крышкой и через дырочку заполняется пеной.При выходе в открытое пространство она получается рыхлой. А в коробке -плотной.
...мой знакомый так делал, правда у него корпус(скелет) был собран из 6мм. фанеры, ну другой не нашёл и сверху преклеена палуба.. запенивал по шпациям сразу с двух сторон...и норм получилось, не повело и не перекасило и быстро получилось...шпаклёвкой замазал, шкуркой шлифанул и вот готовый плотный болван...но этот способ действительно актуален для жёстких корпусов, хотя вроде и на картонных корпусах такое делают ...конечно ещё вопрос эстетики сборки имеет для кого-то значение..у меня корпус стоит с проплешинами от разной шпаклёвки... тихий ужас как посмотрю,так морщюсь :D, всё жду не дождусь когдаже я этот венегрет медью заклею...но нам кухонникам не до эстетики
У меня не хватило одного баллона и пришлось бежать в лавку.Ипервая порция получилась пористая и слабая.Хорошо.что болван оклеивался пластиком и хоронился под ним.Модель была 1600мм.
набивать корпус пенопластом штука хорошая и удобная...... если вы где-то в сарае это делать будете или на берегу лесной речушки
а вы, судя по фото, работать собираетесь "в кухне на газетке"? так имейте ввиду - вас их дома выбросят, вместе с моделью
потому как только начнете пенопласт шкурить, пилить, то пыль через пару минут будет не только по всей квартире, но и в борще, стояшем в закрытой кастрюльке.... в холодильнике
причем чем более мелкопористый пенопласт, тем более быль у него мелкая и зловредная....
- замучаетесь из одежлы вытряхивать, с головы и отплевываться
дело в том, что работая дома... нужно не раздражать окружающих... не шуметь, постоянно влажную уборочку и не пылить!!
по крайней мере по началу, пока они все насторожено наблюдают... если делать все аккуратно и внимательно к мелочам, семейные со впеменем расслабятся, успокоятся, потеряют решимость и....
тогда самый раз затаскивать домой циркулярку и начинать пластать пенопласт на сенкции!
Вадик,пылит сильно только полиуретан и строительная пена/что одно и тоже/.Залазит везде даже в трусы..ПХВ не пылит,ПС-ы не пылят,упаковочный тоже,мало того-электризуется и прилипает, в основном к тебе.Пылесос и все дела.
Как интересно читать какой пенапласт использовать при заполнении шпаций.Но это же только начало,а потом килевую вдруг поведет. Да вы еще и первую модель да в один слой обклеивать. Да смело. но искренне желаю вам удачи и что бы запал не пропал. Я свою первую модель Санта Мария в 100 по чертежам МК делал без фанеры.. Кстати там все три судна Колумба . Взял чертеж через ксерокс подобрал масштаб. Острогал дощечку. Толщина дощечки определила количество слоев. на мелиметровки начертил ватер линии для слоев которые не совподали с имеющимися, Перенес это все на дощечку. Ручным лобзиком выпилил и снаружи и из нутри. Склеил слии моментом ноч отлежалась под пресом и в обработку срезать грани , отшлифовать. На подготовку и изготовления так называемого болвана у меня ушла неделя, и приступил к обклеки шпоном. Несколько фото. В итоге что вышло
извините, но по такой технологии только и делать, что "из МК"... типа на три шпангоута лодочку, которой ни точности, ни копийности не требуется
сами подумайте, что точнее будет- строить корпус по пяти-шести линиям или по двадцатипяти? (а то и пятидесяти у анкре)
да и что-то шибко великоват имхо развал корпуса ввверху..... нет сейчас чертежа под оукой, но вроде помнится, что борта не так воронкообразны там были....
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 18.01.2012, 22:42
Извените позволюнемного не согласится. 1. Считаю копийность достигается чертежами, а не методом изготовления. насчет этого уже столько копий сломано. Другой вопрос соответствие модели чертежу, то биш точности. Я изночально не собирался выставлять модель на соревнования поэтому и допуск в 1 -1,5мм для себя решил приемлемым. 2. Опят таки вопрос к чертежу если вы имеете ввиду количество шпангоутов. Если же вы имеете в виду количество проекций ватерлинии, то что вам запрещает использовать не 7дошечек по 8мм,а 14 по 4мм.
3. Насчет развла наверное имеет место быть, но только по внутренней стороне борта, и не так много как кажется на фото видать ракурс был выбран не совсем удачно.
Андрей Достачку гнуть не надо она выпиливается по контуру. Подробно у Курти на стр 154 "Корпуса из полых слоев".
П. С. Мне было так удобней начать свою первую модель.
1-да, именно это я и имел ввиду 2- никто не запретит и взять сорок горизонтальных досточек по 0.5, но вот где вы возьмете столько горизонтальных сечений? как правило поперечных сечений чуть ли не на порядок больше -имхо и точность готового корпуса будет выше 3- модет и так, тем более что и сам кораблик может и впрямь имел ваннообразную форму - кто там сейчас знает? а реконструкции говорят разное....