Имея сечения шпангоутов построит ватер линии согласно горизонтальных дощечек большой проблемы не составляет. Курс школьного черчения. С Уважением Алексей Филатов
теоретически вы правы, а вот практически.... представлю только мороку с метровыми "блинами" , их взаимнм совмецением (а потом малковкой) и тоскливо становится а если еще учесть набегаюшие на каждрм из этапов искажения....
vadim55, Шутить изволите...))) Одно дело если бы я заполнил шпации тем же пенопластом - можно было бы по обводам пройтись. А так - и говорить нечего, все обводы в воздухе. С другой стороны, я и не говорил об эталонности своего труда. Разумеется, это вызывает справедливые насмешки)
это не насмешки просто при незаполненых шпациях, вы рискуете тем, что на вашем корабле штангоуты будут со временем (когда и клей, и лак, и все прочее окончательно высохнут и шпон обтянет корпус) выступать как ребра у тошей коровы а отсутствие малковки это только усугубит поскольку планки (или тем более шпон...) будут перегибаться по острым кромкам
жалко будет потраченых трудрв, времени и сил из-за крохотного нюанса, опущеного при самом начале постройки - это как раз из тех вещей, что потом не исправить никак! т.е. будет уже необратимо ... и обидно.... вот и все!
просто наблюдал такое, на очень и очень неплохих кораблях, но постоявших уже год-два....
Fujin! Вадим прав на 100%! Жалко затраченный труд! Пока еще не поздно, может попробовать все исправить? Пройтись по обшивке крупной шкуркой, чтобы придать более - менее овальную форму (сейчас, судя по фото, она вроде как треугольная). По бархоуту наклеить рейку, которую предварительно изогнуть (утюгом, паяльником)) чтобы первый и последний и мидель шпангоуты жестко (на клею) крепились к корпусу, а в пустое пространство между рейкой и обшивкой на остальных шпангоутах вставить клинышки из дерева тоже на клею. Ну и далее вверх и вниз от бархоута тем же макаром. Получите "благородный овал" Правда, ширина модели будет больше на ширину обшивки еще одним слоем реек, но Вы выиграете во внешнем виде. Просто у меня было нечто подобное и таким образом я избавился может от "косяков" чертежа, а может и от своих собственных
тут дело в чем...... обычно все начинающие бросаются делать корпус - склеят "рамку" нарежут "лапши".... вроде ничего сложного - шпангоуты, реечки - и как только начинает "всё" получаться, так начинают гнать работу - типа оказывается и я не хуже других
ударными темпами "лепят" корпус а потом начинают вылазить обидные косяки! потом опыт наростает и на собственой работы корпус, без слез, смотреть не хочется ....самому неудобно становится! многие потихоньку на этом и сворачивают это дело.....
но только бояться не надо!
тут два варианта есть - абсолютно противоречивых и даже принципиально противоречащих друг другу
первый- изначально очень серьезно отнестись к самому началу работы - изготовлению корпуса - т.е. начать с теории..... читать литературу! спрашивать и обдумывать советы... короче, отнестись к начальной стадии работы как к основе, базе! на которой и будет построена вся работа а чем надежнее фуднамент - тем качественней все остальное!
второй путь наоборот- не относиться серьезно и трепетно к уже сделаной работе - относиться к первой модели изначально как к тренировочной! безбоязно переделывать, ломать и клеить снова и снова ломать и снова переделывать.....! отрабатывать технологии, нарабатывать навыки не теорией, так личной практикой
в идеале было бы точное сочетание первого и второго, но идеал обычно недостижим практически- всегда будет уклон в одну, либо другую сторону
люди все разные... разный темперамент, разный подход к работе, ди и разное отношение к хобби (кому приятное времяпровождение, кому желание сражу заиметь шикарный кораблик и т.д..........) оба подхода дадут верный результат , и каждый вибирает для себя наиболее ему подходящий
michael3226, Честно говоря, я ничего не понял. При всем уважении. Даже неудобно становится. (про рейку понял. А обшивка откуда? Ее ведь нет еще. Что за клинышки такие? И где треугольная форма обшивки? )
vadim55, Черт возьми, как Вы правы. Все именно так. Думаю, что смотреть будет не больно. Это лишний раз подстегнет к новой работе. Только было бы больше времени на все это.
Спасибо, господа, за труд. Все это очень полезно для молодых мозгов
Хм. А как же тогда полый трюм делать (ну корабль-то преимущественно полый изнутри)? Тоже тощая корова получится? - Наверняка, нет. Но как этого добиться, чтобы реалистиченость поддержать, и чтоб бока не запали со временем.
Сообщение отредактировал Fujin - Пятница, 20.01.2012, 15:42
Добавлено (20.01.2012, 16:21) --------------------------------------------- Чего то не получается вставить (я имею ввиду фото ) Сообщение № 33 за четверг, 20:09?
Поднимитесь вверх на десяток сообщений (№33), там две фотографии, на этой же странице, на верхней ясно видно тупой угол по миделю (или у меня глюки после праздников? ). Так я написал, как это исправить пока не поздно, чтобы потом не было "мучительно больно..." Смысл в том, чтобы наклеить второй слой обшивки, или отодрать первый слой и сделать все заново, но уже "по науке"