...начинает доходить. Т.е. Вы предлагаете посадить бархоут на клей по двум крайним точкам. И посмотреть зазоры до шпангоутов? "Клинышки" я ставил кстати - вон там кусочки шпона видны. Это из-за того, что пропил на чертеже был узковат для 4мм фанеры = в реале получились отклонения. А в носовой части, действительно есть сужение формы корпуса. Я конечно не знаю, но сильно ошибиться при раскрое шпангоутов я не должен был. Ну + погрешность от отсутствия хорошей малковки (хотя фаску сошкуривал немного)
Сообщение отредактировал Fujin - Пятница, 20.01.2012, 16:51
Да нет, не в этом дело... Попытаюсь объяснить по другому... На Вашей модели мидель шпангоут слишком широкий, он должен быть примерно одной ширины с соседними, чтобы обшивка не изгибалась под углом, а получалась почти прямая, а к носу овал. Может это такой ракурс съемки, но мне кажется, что овала как раз и нет.
Это косячек который тянется с установки шпангоутов. Сообщение №1 на 2 фото видно что 5 с кормы шпангоут смещен в сторону левого борта если смотреть с кормы.
Добавлено (20.01.2012, 18:33) --------------------------------------------- на вашем корабле штангоуты будут со временем (когда и клей, и лак, и все прочее окончательно высохнут и шпон обтянет корпус) выступать как ребра у тошей коровы
Поэтому вам и советовали и предлагают сделать двойную обшивку. Для одинарной обшивке гдето на форумах встречал используют шпон толшиной 1,5 а то и 2мм. А у вас похоже 0,5. С Уважением Алексей Филатов
Выход такой: содрать шпон,нарезать реечки 1,5-2 мм толщиной из чего-нибудь мягкого/тополь,ольха,осина,липа/Чуть -чуть снять уголки на шпангоутах /та самая малковка/.Прошкурить,м.б. прошпаклевать и уже потом шпоном.
Все ясно. Спасибо. Насчет реек - вряд ли нарежу, циркулярку не сварганил еще (не знаю получится ли вообще) Шпангоут мог уйти вбок по причине того, что я растачивал пропил вширь. Наверняка получилось неравномерно. Все. Пошел дело делать))
доделайте вашу обшивку их шпона, как начинали и планировали просушите зашпаклюйте зашлифуйте - пусть даже дыры насквозь будут
положите еще один слой повторите все вышеперечисленое и сделайте слой третий - финальный.
мало бужет - положите четвертый!
минус один - корпус будет толще чем планировалось имхо можно пренебречь, ибо чертежи и так достаточно приблизительны и никто не даст зуб, что корпус реально не был шире в оригинале
плюсов гораздо больше - наберетесь столько опыта (реального практического), что финальный слой положите уже с завязаными глазами и без малейшей щелочки
(а опыт штука бесценная и уж наверняка стоит лишней недели работы?)
второй плюс - при зашкуривании промежуточных солев САМИ УВИДИТЕ где были допущены ошибки из-за чего они получились и как их исправить
третий (самый главный) плюс - в финале корпус будет жестким и крепким- из нескольких слоев шпона и клея - натуральный композит
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 20.01.2012, 19:50
об этом, об этом! но народ всегда предлагает "первый" вариант более вдумчивого подхода к постройке модели
но есть нюанс! одно дело изначально планировать несколько слоев, другое - при неполадках с вашим "первым" не бросать модель об стену, а хладнокровно превратить его в слой очередной
просто, с вершины накопленого опыта, сложно предлагать нечто иное.... - сами потом поймете эти все нюансы будут и вам казаться сами собою разумеюшимися и точно так же, будете просто не понимать новичков - говорить с ними на разных языках!
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 21.01.2012, 12:07
Ой прав, Вадим, прав ! Но только вот чего я в толк не возьму - ладно бы там "юный пионЭр" решил впервые в жизни взять в руки молоток и гвозди...да и то, я вспоминаю свою первую мОдель - кстати, Санту Марию, по тем же чертежам из "Моделист-Конструктора" - только тогда еще где-то 1976 это был свеженький номер журнала...таки я фанерный набор в три шпангоута вааще оклеил тетрадной бумагой в несколько слоев на ПВА и покрасил акварельной краской(ни о каком Курти и мысли даже не было !)...естественно, вышла "тощая корова", которую я тем не менее с фурором подарил товарищу на День Рождения...недавно списались с ним через Одноклассников (лет 35 не знались) - жива, говорит "лохань" - дорога, как память... Но я отвлекся...Я вот о чем - решиться на постройку судомодели - дело не простое...тут с бухты-барахты не проскочишь...особенно, если ты уже взрослый человек (я сам хрен бы решился, если бы не киты и договор о продаже)...Так вот, я полагаю, что те, кто взялся за парусник и пришел сюда - по крайней мере представляет себе - что ему предстоит... и понимает, что надо искать какие-то справочные и "руководящие" материалы, опираться на опыт более профессиональных товарищей и швырять в стену не будет...А ежели человек, к примеру, быстрее хватается делать гвоздевание бортов еще не закончив толком обшивку (Fujin, только не подумайте, это не про Вас...это риторика), так с таким и говорить не о чем - бесполезная трата времени
...и опыт сын ошибок трудных... аминь ..попадаются такие экземпляры в сети, в основном "пионеров" , как выразился Вадим с рёбрами как у старой лошади ...а ведь корпус (болван)-это 10 %, если не меньше всей дальнейшей работы и загубить её на корню- обидно блин.. деревянная модель строится на века, нетленка ..так, что если не получилось с 1го раза...получится со 2го..ничего страшного...одно высказывание нравиться ..Не бойтесь начинать делать то, о чём вы не знаете или не умеете, помните Ковчег построил "Любитель", а вот Титаник - профессионалы