Пятница
15.11.2024
05:47
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Нинья (Ninja, Nina)
    FujinДата: Пятница, 20.01.2012, 16:43 | Сообщение # 46
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Тупой угол по отношению чего к чему?

    ...начинает доходить. Т.е. Вы предлагаете посадить бархоут на клей по двум крайним точкам. И посмотреть зазоры до шпангоутов? "Клинышки" я ставил кстати - вон там кусочки шпона видны. Это из-за того, что пропил на чертеже был узковат для 4мм фанеры = в реале получились отклонения. А в носовой части, действительно есть сужение формы корпуса. Я конечно не знаю, но сильно ошибиться при раскрое шпангоутов я не должен был. Ну + погрешность от отсутствия хорошей малковки (хотя фаску сошкуривал немного)


    Сообщение отредактировал Fujin - Пятница, 20.01.2012, 16:51
    michael3226Дата: Пятница, 20.01.2012, 16:49 | Сообщение # 47
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Ладно, проехали!..
    FujinДата: Пятница, 20.01.2012, 16:52 | Сообщение # 48
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    michael3226, Ну извините, утомил Вас sad
    michael3226Дата: Пятница, 20.01.2012, 17:17 | Сообщение # 49
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Да нет, не в этом дело... Попытаюсь объяснить по другому... На Вашей модели мидель шпангоут слишком широкий, он должен быть примерно одной ширины с соседними, чтобы обшивка не изгибалась под углом, а получалась почти прямая, а к носу овал. Может это такой ракурс съемки, но мне кажется, что овала как раз и нет.
    Alexey_FIlatovДата: Пятница, 20.01.2012, 18:33 | Сообщение # 50
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 19
    Статус: Offline
    Это косячек который тянется с установки шпангоутов.
    Сообщение №1 на 2 фото видно что 5 с кормы шпангоут смещен в сторону левого борта если смотреть с кормы.

    Добавлено (20.01.2012, 18:33)
    ---------------------------------------------
    на вашем корабле штангоуты будут со временем (когда и клей, и лак, и все прочее окончательно высохнут и шпон обтянет корпус)
    выступать как ребра у тошей коровы

    Поэтому вам и советовали и предлагают сделать двойную обшивку.
    Для одинарной обшивке гдето на форумах встречал используют шпон толшиной 1,5 а то и 2мм.
    А у вас похоже 0,5.
    С Уважением Алексей Филатов

    Boris2005Дата: Пятница, 20.01.2012, 18:52 | Сообщение # 51
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Выход такой: содрать шпон,нарезать реечки 1,5-2 мм толщиной из чего-нибудь мягкого/тополь,ольха,осина,липа/Чуть -чуть снять уголки на шпангоутах /та самая малковка/.Прошкурить,м.б. прошпаклевать и уже потом шпоном.
    FujinДата: Пятница, 20.01.2012, 19:31 | Сообщение # 52
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Все ясно. Спасибо.
    Насчет реек - вряд ли нарежу, циркулярку не сварганил еще (не знаю получится ли вообще)
    Шпангоут мог уйти вбок по причине того, что я растачивал пропил вширь. Наверняка получилось неравномерно.
    Все. Пошел дело делать))
    vadim55Дата: Пятница, 20.01.2012, 19:47 | Сообщение # 53
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    есть самый простой вариант -

    доделайте вашу обшивку их шпона, как начинали и планировали
    просушите
    зашпаклюйте
    зашлифуйте - пусть даже дыры насквозь будут

    положите еще один слой
    повторите все вышеперечисленое
    и сделайте слой третий - финальный.

    мало бужет - положите четвертый!

    минус один - корпус будет толще чем планировалось
    имхо можно пренебречь,
    ибо чертежи и так достаточно приблизительны и никто
    не даст зуб, что корпус реально не был шире в оригинале biggrin

    плюсов гораздо больше -
    наберетесь столько опыта (реального практического),
    что финальный слой положите уже с завязаными глазами и без малейшей щелочки

    (а опыт штука бесценная и уж наверняка стоит лишней недели работы?)

    второй плюс - при зашкуривании промежуточных солев САМИ УВИДИТЕ где были допущены ошибки
    из-за чего они получились и как их исправить

    третий (самый главный) плюс - в финале корпус будет жестким и крепким-
    из нескольких слоев шпона и клея - натуральный композит


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 20.01.2012, 19:50
    michael3226Дата: Пятница, 20.01.2012, 20:31 | Сообщение # 54
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Фууу... Разобрались, наконец! ok
    fortresДата: Суббота, 21.01.2012, 10:52 | Сообщение # 55
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)

    доделайте вашу обшивку их шпона, как начинали и планировали
    просушите
    зашпаклюйте
    зашлифуйте - пусть даже дыры насквозь будут

    положите еще один слой...


    не об этом ли я твержу с самого начала темы ?
    ЧЕРНОВОЙ СЛОЙ - и основа для качественного корпуса и тренировка для начинающего мастера biggrin
    vadim55Дата: Суббота, 21.01.2012, 12:04 | Сообщение # 56
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    об этом, об этом!
    но народ всегда предлагает "первый" вариант более вдумчивого подхода
    к постройке модели cry

    но есть нюанс!
    одно дело изначально планировать несколько слоев,
    другое - при неполадках с вашим "первым" не бросать модель об стену,
    а хладнокровно превратить его в слой очередной biggrin

    просто, с вершины накопленого опыта, сложно предлагать нечто иное.... - сами потом поймете biggrin
    эти все нюансы будут и вам казаться сами собою разумеюшимися и
    точно так же, будете просто не понимать новичков - говорить с ними на разных языках!
    biggrin


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 21.01.2012, 12:07
    fortresДата: Суббота, 21.01.2012, 16:46 | Сообщение # 57
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Ой прав, Вадим, прав !
    Но только вот чего я в толк не возьму - ладно бы там "юный пионЭр" решил впервые в жизни взять в руки молоток и гвозди...да и то, я вспоминаю свою первую мОдель - кстати, Санту Марию, по тем же чертежам из "Моделист-Конструктора" - только тогда еще где-то 1976 это был свеженький номер журнала...таки я фанерный набор в три шпангоута вааще оклеил тетрадной бумагой в несколько слоев на ПВА и покрасил акварельной краской(ни о каком Курти и мысли даже не было !)...естественно, вышла "тощая корова", которую я тем не менее с фурором подарил товарищу на День Рождения...недавно списались с ним через Одноклассников (лет 35 не знались) - жива, говорит "лохань" - дорога, как память... biggrin
    Но я отвлекся...Я вот о чем - решиться на постройку судомодели - дело не простое...тут с бухты-барахты не проскочишь...особенно, если ты уже взрослый человек (я сам хрен бы решился, если бы не киты и договор о продаже)...Так вот, я полагаю, что те, кто взялся за парусник и пришел сюда - по крайней мере представляет себе - что ему предстоит... и понимает, что надо искать какие-то справочные и "руководящие" материалы, опираться на опыт более профессиональных товарищей и швырять в стену не будет...А ежели человек, к примеру, быстрее хватается делать гвоздевание бортов еще не закончив толком обшивку (Fujin, только не подумайте, это не про Вас...это риторика), так с таким и говорить не о чем - бесполезная трата времени biggrin
    RoninДата: Суббота, 21.01.2012, 17:20 | Сообщение # 58
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    ...и опыт сын ошибок трудных... аминь priest biggrin
    ..попадаются такие экземпляры в сети, в основном "пионеров" , как выразился
    Вадим с рёбрами как у старой лошади biggrin ...а ведь корпус (болван)-это 10 %,
    если не меньше всей дальнейшей работы и загубить её на корню- обидно блин..
    деревянная модель строится на века, нетленка biggrin ..так, что если не получилось
    с 1го раза...получится со 2го..ничего страшного...одно высказывание нравиться
    ..Не бойтесь начинать делать то, о чём вы не знаете или не умеете, помните
    Ковчег построил "Любитель", а вот Титаник - профессионалы biggrin
    vadim55Дата: Суббота, 21.01.2012, 17:36 | Сообщение # 59
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Ronin)
    Не бойтесь начинать делать то, о чём вы не знаете или не умеете, помните
    Ковчег построил "Любитель", а вот Титаник - профессионалы

    учителя у них разные были!
    вот и вся разница
    Boris2005Дата: Суббота, 21.01.2012, 17:41 | Сообщение # 60
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Не учителя,а руководители работ,прорабы то есть. cool
    Поиск:

    Rambler's Top100