Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 17:49 | Сообщение # 31
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 327
Статус: Offline
"Зубья" эти сделаны для того, что бы усложнить жизнь потомкам-моделистам. А, может, это у них мода такая была. Вот у меня, в юности, мотоцикл "Восход" весь хромированный был.
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 18:37 | Сообщение # 33
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 393
Статус: Offline
Может идея бредовая,но все же ...Расположены шипы на одинаковом расстоянии, и ниже ватерлинии их нет,хотя прогиб там тоже немаленький.Я подумал что может быть это как метки загрузки лодки,по количеству шипов над водой можно понять перегружена она или нет.
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 18:58 | Сообщение # 35
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Да много ли шлагов сети там поместится? Та и как эту бахрому перед собой толкать то? Не.... что то другое. Идея про метки тоже не впечатляет. У рыбаком чем больше в трюме, тем лучше. Бортом не черпает и хорошо. Как нибудь докавыляет до берега. Долеко от берега на этой пасуде врят ли выходили.
Дата: Воскресенье, 19.02.2012, 20:31 | Сообщение # 37
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
спорить можно бесконечно, если даже английские музейщики сказади что это "дизайн".... возможно! причем дизайн именно этих конкретных лодок - которые использовались рыбаками пары деревушек в устье реки теже... и были зарисовани и описаны там на месте в 1620 году....
а в других местах и форма и вид корпуса были совсем иные пишут, что подавляющее число корпусов было обычными тартанами.... мулета - это же не тип корпуса, а тип парусного вооружения - сама лодка может быть любая
я думаю....имхо конечно! что сеть крепили верхними частями за эти шипы почему? просто мулеты имели такие паруса именно для управляемого (!!) медленого дрейфа с выставлеными сетями
вполне может быть, что они сеть не за собой волочили, а несколько таких лодочек толкали ее под собой - и крепили сеть именно за зтм самые зубья тем более, что пишут, что чаже они ловили рыбу не в море, а в устьях рек. а там сеть далеко за собой не очень-то распустишь!
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 05:20 | Сообщение # 38
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Вот тут похоже на правду. Я в сибири видел такой вид рыбалки на Селенге - сеть сплавом. Две лодки заводили сеть почти на всю ширину реки и сплавлялись какое то время. Потом сводились крылья на середине реки и выбиралась сеть.
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 08:56 | Сообщение # 39
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
а тут паруса! и именно для плавного медленого хода - т.е. могут идти и против течения..... а потом, после смыкания полной тяжелой сети достаточно просто дать задний ход, чтобы сеть соскользнула с шипов и освободилась от лодки тогда и вытаскивать можно - хоть по корме, хоть сбоку....
другого объяснения не вижу - не для тарана же такие гладкие зубья? рыбаки это профи в первую рчередь об улове думают и о дОбыче т.е. все для удобства рыбалки быть должно
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 20.02.2012, 08:58
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 12:21 | Сообщение # 42
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Трал, стопудово. Концы крыльев крепились на бушприте и а на этой выносной палке за кормой (как её назвать то?) похоже. И паруса ставили, чтобы дрейф скомпенсировать, чтобы трал в натяг был. Тогда хеви-металл тут совсем не при чем. ))) Декор аднака, как не крути.
Наконец -то!!!! Путем длительных переговоров и военных действий,иногда даже терактов,было выброшено все тещино барахло и занято (пока) половина лоджии под мастерскую.Пока все временно разместил ,буду весной утепляться и оборудоваться стационарно.