Вторник
27.06.2017
12:22
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 533/23985
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2155
    Чертежи: 421
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 3 из 3«123
    Модератор форума: moops 
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Schifetto Carlofortino - с нуля, новичек.
    Schifetto Carlofortino - с нуля, новичек.
    laiderДата: Вторник, 12.06.2012, 21:39 | Сообщение # 31
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 22
    Статус: Offline
    Quote (tvcat)
    Не ту цифру взял. 8.3 дюйма (грубо 20-тка) - правильная ширина


    Теперь много sad Получается у меня доски палубы должны быть сантиметр шириной... Эх, возьму 4мм или 5мм рейку - спишем на современную реплику smile
    Boris2005Дата: Вторник, 12.06.2012, 21:51 | Сообщение # 32
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2914
    Статус: Offline
    Возьми 8 мм.Пробивка примерно через 0,5 м.Стык досок по длине только на бимсах.
    tvcatДата: Среда, 13.06.2012, 06:15 | Сообщение # 33
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1785
    Статус: Offline
    <
    Quote (Boris2005)
    Пробивка примерно через 0,5 м.


    Борис имеет в виду, что между досками должно быть некое расстояние залитое смолой. Это должно быть наглядно видно. Как это делается, Борис в технологиях неоднократно всем говорил, показывал, опять говорил. Нужно почитать короче. biggrin
    fortresДата: Среда, 13.06.2012, 09:58 | Сообщение # 34
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 958
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    Quote (fortres)
    .В принципе,при заполнении шпаций важно, что бы то, что вы вклеили можно было отшкурить до необходимой кривизны поверхности...так что главное - что бы держалось...

    очень (к сожалению) распостраненная ошибка, приводящая затем к куче проблем!

    вот так начинают шпации "забивать" лишь чтобы заполнить хоть чем .... легко обрабатываемым,
    а потом корпус начинает крутить и корежить - причем, как всегда, не вовремя

    сам принцип заполнения - это вставлять между шпангоутами попарно (!)
    калиброваные (!!) брусочки (!), чтобы и сам корпус получился крепким и штангоуты были перпендикулярны к рамке и т.д


    Вадим, обижаете... biggrin
    Я ведь и не говорил, что заполнять шпации кое-как...я просто не стал уточнять - речь то шла о вопросе в принципе...А по калибровке, укреплению шпангоутов теми же брусочками - это конечно же без вопросов....
    laiderДата: Среда, 13.06.2012, 10:54 | Сообщение # 35
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 22
    Статус: Offline
    Буду думать... В любом случае вижу, что придется покупать шпон и резать его под нужный размер - готовая лапша не подойдет. Пока занимаюсь корпусом. Для начала вскрыл все акриловой шпаклевкой по дереву, разведя ее до состояния сметаны и нанося кисточкой. Теперь сутки на просушку и буду шкурить.
    Уважаемые Вадим и Борис были правы насчет топтимберсов - три я уже сломал, даже несмотря на усиление импровизированными бимсами. Ради эксперимента выпилил шпангоут из фанеры - из нее ломаются так же легко как и из линейки, достаточно одного неосторожного движения. Хоть бери и на штифты металлические сажай...
    После вышкуривания корпуса займусь черновой обшивкой. Думаю делать ее из 0,5 мм реек (называю их лапшой) - гнуться хоть в кольцо, хоть винтом. Что мне нужно учесть при этих работах?

    Добавлено (13.06.2012, 10:54)
    ---------------------------------------------
    Кстати, по доскам палубы. Если на более мелких масштабах с технологией пробивки на будущее я определился - ПВА с черной гуашью (или тушью или акрилом не суть важно), нанесенное на торец сжатого пакета реек, то вот в моем случае - чем мне заполнить эти самые пол миллиметра? И еще такой вопрос - доски палубы, с учетом их ширины 20см видимо прибивались двумя гвоздями?

    Boris2005Дата: Среда, 13.06.2012, 10:56 | Сообщение # 36
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2914
    Статус: Offline
    Ну ведь топы спокойно можно вырезать по волокну и приклеить сбоку к флорам.Кстати и фанера имеет направление по которому легко ломается.Маленько надо материаловедение понять.прежде чем...
    Говоря про 0.5 м /не мм/ я имел ввиду по длине доски,т.е. через 25 мм на модели должен быть ряд гвоздей.А швы само собой.
    laiderДата: Среда, 13.06.2012, 11:11 | Сообщение # 37
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 22
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Ну ведь топы спокойно можно вырезать по волокну и приклеить сбоку к флорам.Кстати и фанера имеет направление по которому легко ломается.Маленько надо материаловедение понять.прежде чем...
    Говоря про 0.5 м /не мм/ я имел ввиду по длине доски,т.е. через 25 мм на модели должен быть ряд гвоздей.А швы само собой.


    С топами будем посмотреть. Если они фальшборт не удержат - вырежу отдельно. С гвоздями понятно - через 25мм по два гвоздя в каждую доску (ну или по бимсам с чертежа). Зубочистками. А вот со швами что делать? Какой ширины шов делать? Чем заполнять? Или можно по вышеописанной технологии (клей+краска)? Но все равно вопрос о ширине (толщине) шва.

    Добавлено (13.06.2012, 11:11)
    ---------------------------------------------
    Ах да, еще вопрос. На обшивку корпуса и внутренней стороны фальшборта планирую пустить клен (кленовый шпон). Он по цвету вроде почти белый. Но говорят что он со временем желтеет. Как (чем) защитить от пожелтения?


    Сообщение отредактировал laider - Среда, 13.06.2012, 11:11
    tvcatДата: Среда, 13.06.2012, 13:11 | Сообщение # 38
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1785
    Статус: Offline
    Если торец у досок палубы зачернен, но и не нужно оставлять пустой шов. В стык делай, нормально будет. Главное, чтобы эта линия четко видна была.
    laiderДата: Пятница, 15.06.2012, 11:06 | Сообщение # 39
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 22
    Статус: Offline
    Вышкурил корпус, начал черновую обшивку. Сначала (первые 4 доски) крепил гвоздиками (гвоздарем), потом просто клеил и держал руками - благо модель не большая, ширины пальцев хватает все прижать smile
    Потеряи потом кусочками закрою. Как будет идти чистовая еще не придумал. С потеряями не логично, а без них сложно. Если б кто-то нарисовал хоть от руки как примерно должно быть - я бы ему спасибо большое сказал smile



    Добавлено (15.06.2012, 11:06)
    ---------------------------------------------
    Вообще внешнюю так же снизу, от киля начинать или от бархоута?

    Прикрепления: 7332063.jpg(162Kb) · 6411830.jpg(145Kb)
    brodiagaДата: Пятница, 15.06.2012, 11:49 | Сообщение # 40
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 393
    Статус: Offline
    Здесь на сайте есть раздел "Статьи".Очень много полезного.
    По обшивке,вот ссылка
    http://parus.ucoz.lv/blog/obshivka_modelej/2011-03-21-92


    Сообщение отредактировал brodiaga - Пятница, 15.06.2012, 11:50
    laiderДата: Пятница, 15.06.2012, 13:03 | Сообщение # 41
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 22
    Статус: Offline
    Quote (brodiaga)

    Здесь на сайте есть раздел "Статьи".Очень много полезного.
    По обшивке,вот ссылка http://parus.ucoz.lv/blog/obshivka_modelej/2011-03-21-92


    Я читал эту статью. Просто я имел ввиду, что в моем случае не будет деления на верхний и нижний пояса, насколько я понял по фото и чертежам. Ну и соответственно доски обшивки на лодке в районе ватерлинии не идут параллельно ей. Поэтому и непонятно - начинать от бархоута или от киля. И выводить доски обшивки в параллель с килем и бархоутом или нет. Так же мне непонятно, были ли потеряи на реальной лодке - по фоткам не видно, т.к. корпус в основном окрашен так что даже стыков досок не видно.
    Если заужать доски обшивки, то при обшивке от киля к бархоуту заузить надо внутреннюю часть доски (такого я не умею делать smile ). А при обшивке от бархоута - внешние концы. Как правильней?
    Грубо говоря, основной вопрос. Делать ли доски обшивки одинаковой ширины для каждого шпангоута или нет? Вот картинка из инструкции от парт-ворка. На одной - доски одинаково заужены, на второй - нет.
    Прикрепления: 2763222.jpg(240Kb)
    brodiagaДата: Пятница, 15.06.2012, 13:53 | Сообщение # 42
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 393
    Статус: Offline
    Даже не знаю что посоветовать.
    Я начинаю всегда снизу от киля,а вот в параллель или нет,это покажет кривизна обводов.Поднимаю обшивку сразу по оба борта,выравнивать проще.
    Я думаю что там вообще клинкерная внахлест
    Ну где то так

    Хотя не факт
    Прикрепления: 0588111.jpg(35Kb)
    laiderДата: Пятница, 15.06.2012, 16:04 | Сообщение # 43
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 22
    Статус: Offline
    Quote (brodiaga)
    Я думаю что там вообще клинкерная внахлест


    Нет, не клинкер. Только две доски под бархоутом чуть толще (это наверное шристрек):

    Прикрепления: 1020004.jpg(28Kb)
    tvcatДата: Суббота, 16.06.2012, 07:58 | Сообщение # 44
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1785
    Статус: Offline
    Мне вот тоже думается, что клинкер. wink
    Но раз нет, так нет.
    Доски обшивки в штевнях расширяются наоборот в районе дейдвуда. Потеряев на таком типе посуды не было.
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Schifetto Carlofortino - с нуля, новичек.
    Страница 3 из 3«123
    Поиск:

    Rambler's Top100