Либо выборка в соседнем поясе, либо выборка или клин в шпангоуте. (в драккаре)
Хрен редьки не слаще.Новичку такую работу не посоветовал бы.Я однажды драккар делал в 1/150.В подарок,сувенирчик.Тупо нарезал клинкер на колобашке и выдолбил.Так на такой блохе смотрелось не безобразно.Давно это было....Аж в 1965 годе.
Господа форумчане, видел Ваши объяснения в различии между клинкером, и обшивкой в накрой в ветке про каракку или галеон, но у торварищей викингов, как поня,л технология была иная. Начнём с того, что судно существует в реале, и авторские доделки только утраченные форштевень с ахтерштевнем. Сам мало- мало строю гокстадца и за основу беру труд Фон Фиркса, плюс всё, что смог накопать в нете про скандинавов. Технология постройки корабля товарищами викингами, а в прочем и новоделов следующая к килю с форш и ахтерштевнями крепилась обшивка, а потом уже привязывались шпангоуты. У гокстадца До 8 пояса обшивки они привязаны, на девятом сохраняется атавизм клампа, как подушка. Далее, на сколько я понял, скандинавы, доски для кораблей добывали не путём пиления, а раскалывая ствол дерева на эдакие сектора. Естественно геммор делать клампы, как неотъемлимую часть доски обшивки, но вот пазов на ней ни каких вытачивать не надо.
Добавлено (13.11.2012, 22:29) --------------------------------------------- Да, ещё хочу добавить. У Фон Фиркса понятия клинкер и внакрой тождественны изза этоговозможны недопонимания. Но... про клин в шпангоуте... Если строить модель по заветам вышеуказанного автора, то подгонять придется не доску к шпангоуту, а шпангоут по месту, а с учётом того что послебимсов идут уже кницы , то основная проблема в подгонке книц по месту.
Возможно... Раз уж он Бьёрн...)))) А для очумелых руками новодельцев- в музее дают досконально облазить драккар. Эти паразиты делают фото, а в инете выкладывают своё ненужное партфолио вместо корабля.... В любом случае, каждый драккар был оригинальным. Мастеров было- по пальцам пересчитать. Строилось на глазок, по опыту и по ощущению, а по сему возможны думаю легкие отступления, на усмотрение автора.
Добавлено (14.11.2012, 09:47) --------------------------------------------- Меня больше интересует, куда хозяин темы пропал. Говорил нужны советы. Или мы доблестно напугали новичка.
Он не может понять с кем мы разговариваем. А что касается реальной постройки драккара и его МОДЕЛИ,то как говорят в Одессе "это две большие разницы". Наши постройки корпусов тоже не сильно похожи на реальность.
Тут я, уважаемый Борис Давидович, скорее Вашей же Одесской фразой отвечу- Это две большие разницы строить драккар или линкор. В драккаре мало деталировки, поэтому, если попробовать по максимуму приблизиться к оригиналу в процессе, думаю и эффект будет соответствующий...
Добавлено (14.11.2012, 15:47) --------------------------------------------- Тут я, уважаемый Борис Давидович, скорее Вашей же Одесской фразой отвечу- Это две большие разницы строить драккар или линкор. В драккаре мало деталировки, поэтому, если попробовать по максимуму приблизиться к оригиналу в процессе, думаю и эффект будет соответствующий...
Никуда я не девался, чего хотел то и получил Вы оказались правы, первый блин комом. Решил начать все с чистого листа: подсобирал информацию, анализирую Ваши советы и замечания. Вот подыскал, думаю, подходящие чертежи и начал делать детали. Времени мало (на работе завал) поэтому продвигаюсь медленно, но уверенно. Как говорится, невозможно научиться ходить ни разу не упавши. Не получится по этому чертежу - начну строить по другому чертежу. Даже если придется взяться за миллиметровую бумагу и вырисовывать все самому. Нет мчего невозможного
Вы только поймите- дело не в чертеже. Я тоже сначала начал строить немножко не так, и не из того- теперь переделываю. Вся прелесть драккара- в его обводах. И красота достигается за счёт изгиба досок обшивки. Так вот, не подумайте, что отговариваем... Заранее продумайте, как Вы их будете размечать, потому как сложность данного вида обшивки в том, что однослойная и чистовая.
Чертежи ничего так себе - попробуйте. Вот только умилили киль-блоки на подставку. Которые заранее размечены точненько под доски клинкером. Оптимисты ребята канешна. Прям, баааальшие оптимисты.
Чертеж, похоже, для картонной модели. Иначе, для чего столько кружочков нарисовано? Для вырезания из картона. Хотя, какая разница - главное: шпангоуты. А остальное приклеится.
Расстроили меня совсем с этим клинкером. Хотел с нового года дракар строить. Раздумал чё-то... dry Не понятна технология.
С технологией проблем нет. Не расстраивайтесь. Просто, уважаемый Борис Давидович, рассказывал в параллельных ветках, что есть действительно клинкер, а что внакрой. Так вот- клинкер, в современном понимании что-то вроде шпунтового соединения, а в накрой и в Африке в накрой. Далее... Борис Давидович- делал сувенир, а по сему сделал корпус путём долбления, и имитировал клинкер путём банальной резьбы... Уважаемый Анатолий, делая модель- особое внимание уделял специфическим выпилам на шпангоутах, при этом получая обшивку в накрой, но стараясь приблизиться к оригинальной красоте лраккара. Ну я так понял, извините TvCat, ежели беспардонно вру... Если Вы возьмёте любое фото драккара из Гокштадта или Гокстада, фронтального вида, то завораживает изгиб досок форштевня, это уже, как визитная карточка- к чему все и стремимся. Оно эстетически и исторически чудесно. И Анатолий не боится признать, что немного просчитался с обшивкой. Реально же. Если Вы внимательно прочтёте Фон Фиркса то увидите, что викинги, не делали шпунт- они вырубали клампы, через ькоторые вязали шпангоут к уже склёпанной обшивке. 8 поясов- вязанных 9,10- уже прибитые, выше на бимс ставились назови- кницы, назови-топтимберсы, деревяхи с пилообразными выступами под доски обшивки. По сему при изготовлении- ближе всего тип обшивки в накрой. А далее хошь имитируй клампы хошь нет....