Добавлено (20.02.2014, 20:13) --------------------------------------------- Сопстна это пока все. Сейчас я в творческом ступоре. Не могу подобрать нить для выбленок. В смысле для намотки выбленочного троса. И пытаюсь творить фрезы для блоков. Получается пока хреновастенько. В общем опять завяз в станко-иструментостроении.
Мое почтение джентльмены!!!!! Есть вопрос в котором без помощи аудитории не разобраться.Как обтягивались стень ванты? Возможен-ли первый вариант. Если второй, то снасть (если не ошибаюсь стень фордуны ) теряет для меня смысл. Что ею обтягивают? Ведь при втором варианте она крепится огоном на стеньге. В общем требуется пояснение знатоков.
Правильный второй вариант. Ванты обтягивались с помощью юферсов,что нижние,что стеньванты. Фордуны крепят стеньгу к бортам и тоже обтягиваются юферсами. Только юферсы на стень вантах и фордунах меньше по размерам. Посмотрите Марквардта.
Михаил дело в том, что по чертежу стень ванты тупо пропущены сквозь отверстия в салингах и прикреплены к вантам без обтяжки. Отсюда и возник вопрос. А фордуны на чертеже обтягиваются через блоки. У меня есть книжка там стень ванты обтянуты найтовым. На малых судах так допускалось. Но сомнения все-же были от того и спросил. Спасибо большое за просвещение. Начал вчера делать по второму варианту, а потом встрял. Марквардта читал, но там показалось ближе к линейникам. Потому сомнения и остались.
Мое почтение джентльмены!!! Владислав Витальевич спасибо. Но поясните как-же они натягивались? Неужели стеньгой. Прошу простить сразу не ответил. Первого сломал ногу, сейчас сбежал из больницы.
Эко тебя угораздило то! Аккуратнее Батенька надо, аккуратнее, и сбегать с госпиталя не есть хорошо! Запишут еще нарушение режима! Да и ногу беречь нужно таки!...............Ах, да, о чем это я,......18 сего месяца марта, ложусь в госпиталь, травма левого плеча............ мест нет пока что, так уколами колют............ весна что ли......................
Мое почтение джентльмены!!! Спасибо за сочувствие. Скользко у нас, потому так получилось. Но прошу все-же пояснений по поводу стень-вант. Я то полностью сухопутный, потому в этом не бум-бум . А "могучий и ужасный", Владислав Витальевич, как матадор показал плащ красный и снова возродил сомнения. Прошу пан Вашего небольшого урока. И из какой анатомии картинка? Плизззз.....
Сообщение отредактировал king - Пятница, 14.03.2014, 05:58
Мое почтение джентльмены!!! Спасибо Владислав Витальевич. Порылся в своих закромах, нашел эту анатомию и еще Роял Каролин. На Каролине подобным образом брам- стень- ванты крепятся. Но есть хитрость, найтов к ворсту ставится . За счет этого и натягивается. А натяг должен быть, мое мнение, иначе с болтающихся вант в море слететь не долго. И еще раз спасибо
Добавлено (18.03.2014, 06:23) --------------------------------------------- Мое почтение джентльмены!!! Спасибо умным людям и книгам. Покопался в литературе и выяснил. Натягивание стень-вант и брам-стень-вант, юферсами или найтовым (коуши) существовало до конца 18 века, максимум до 1810 года. Эту инфу дает Марквардт. В целом пришел к выводу, у Анкера правильно. Гиацинт 1825 года. Ну и как натянуть можно догадываюсь.