После некоторого отсутствия на ПАРУСЕ решил продолжить свое тут присутствие! Все это время не бездельничал (ГОД по моему прошел......) собрал три модели - два МУЛЕТА 1:32, и яхта-буер голландская 17 век. (Посмотреть можно на соседних форумах - Свободное плавание,Каропка, Серикофф)
Ну а теперь о главном. Попалось такое судно на просторах инэта, всего две картинки
Очень оно мне понравилось и заинтересовало, тем более что таких моделей по моему нет (по крайней мере мне не попались.......)
Масштаб 1:50, хотел покрупней ,но из соображений габаритности и хранения, а точнее из за малогабаритности квартиры остановился на таком масштабе....
Вот что удалось сделать на неделю с небольшим ( подготовка была проведена в декабре во время предпраздничной паузы). Были нарезаны шпангоуты и часть чертежей.....
Раскреплял линейками, легче сохранить ровность и жесткость получается хорошая.....
Шпации начал заполнять паралленьно с вклеиванием шпангоутов (сосновый штапик - что было под рукой.......)
Доброго дня. Можно я чуть-чуть спрошу? - Из чего Вы шпангоуты выпиливали? Это я к тому, что ежели шпангоуты фанерные, то как топтимберсы делать - отдельную вставочку из массива? - В этом плане. Или шпангоут сразу из массива целиком выпиливать?
Всем здравствуйте! Шпангоут из фанеры, а заменить эти топтимберсы (язык сломаешь пока выговоришь ) хотел после выклейки борта ,как и сказал Борис Давыдович. Так по моему проще..... Пока начал шлифовку корпуса....
Сформировал корпус.......... кое где подправил, завтра свежим взглядом еще раз заценю и начну подготовку к обшивке......... в носу топтимберсы решил вклеить сразу, что бы при обшивке не городить лишний "огород"......
Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 18:14 | Сообщение # 7
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 252
Статус: Offline
Приклеил бархоут - дуб (крашеный чернилами). Пришлось провести кой какие работы в носу по формированию обводов....... Коррекция так сказать по ходу...... и приклеил первый пояс обшивки.... Далее работы по окончательному формированию кормы..... и обшивочные работы....
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 10:19 | Сообщение # 9
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
Еще раз вклинюсь в повествование) vladru_71, Менять топтимберсы после выклейки борта... ? Фанерные, их оттуда чем вырезать? Да и обшивка борта уже к ним приклеена. Все равно отдирать? - Т.е. все-таки это самый простой вариант?
Менять топтимберсы после выклейки борта... ? Фанерные, их оттуда чем вырезать? Да и обшивка борта уже к ним приклеена. Все равно отдирать? - Т.е. все-таки это самый простой вариант?
Для меня, думаю да.... При работе с обшивкой корпус крутишь туда сюда и можно пообламать уже готовые топтимбенсы...... Я уже штуки три или четыри подклеивал (ломал почти полностью......) А после вклейки фанерные тоненькие палочки резачком удалить не будет стоить никакого труда.... Это мое мнение! Да и есть люди которые так делают, значит способ имеет право быть......
На волне последней дискуссии решил начать зашивать борта сверху от бархоута с постановкой тех самых топтим...........сов, а оставшиеся фанерные заменю после окончания обшивки.....
vladru_71, Все пытаюсь понять... Вот у вас (ну и вообще) черновая обшивка, чистовая обшивка. Так если рассудить, с учетом итоговой толщины обшивки должны быть шпангоуты на эту толщину заужены, чтобы конечные габариты судна соответствовали реалиям? Да и, как я понимаю, штевни с килем нужно ставить сразу с запасом, чтобы после обшивки бортов подогнать их к требуемым размерам. Или народ не заморачивается? ...Просто прикидываю на будущее, как это делать