Дата: Понедельник, 19.04.2021, 08:47 | Сообщение # 91
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
Александр, привет! Если нет подлинника, то думаю надо делать по аналогии, учитывая какая школа было у нас в приоритете в тот период, или если известно имя мастера....
учитывая, что СЕ разработал Катаса́нов Алекса́ндр Семёнович (1737—1804) — русский кораблестроитель XVIII века, то учитывая информацию о нем, он был приверженцем (опирался) шведов. В частности Фредрика Хенрика Чапмана — шведского кораблестроителя, теоретика кораблестроения.
Дата: Понедельник, 19.04.2021, 09:56 | Сообщение # 92
Ранг 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 46
Статус: Offline
Я думаю буду делать так.Боковые шкало пойдут под вулингами.А вот переднюю шкало пущу поверх вулингов.Я раньше делал на них небольшие выемки под троса вулинга.
Спасибо коллеги! Все равно пока на распутье. По логике шкало должно быть сверху. По Мондфельду, Глотову и чертежу - вулинги сверху. Казалось бы все ясно, но отсутствие логики скребет инженерскую душу, а присутствие обоих вариантов на моделях и чертежах усиливает дискомфорт. Будем бурить дальше, покопаемся у шведов, хотя Лямбе Ямес (его подпись на чертежах) родом из Англии.
Это мачты корабля более поздней постройки. И саму мачту стягивали железными бугелями и шкало к ней крепили ими же. На СЕ и его современниках в промежутках между железными бугелями ставили тросовые вулинги, которые сверху и снизу защищались деревянными обручами. Как утверждают некоторые источники обручи предназначались для предохранения вулингов от истирания при спуске и подъеме рея. А значит и стоять они должны поверх шкало. Однако есть мнение, что шкало крепилось гвоздями в шахматном порядке между бугелями и стояло поверх них и вулингов.
Скорее всего деревянные обручи просто удерживали тросовые вулинги от сползания,если можно так выразится.А вот от повреждения от рея защищало шкало спереди мачты.Рей при опускании скользил по нему,не задевая вулинги.
Вулинги и мачтовые бугели Штуки мачты скрепляли тросовыми вулингами и железными бугелями. Вулинги ставили на грот-мачту со Средних Веков, на фок-мачту с конца 15 века, а на бушприт с 16 века, а на бизаньмачту с конца 18 века. Вулинги делались из однодюймового просмоленного троса, а ширина вулингов равнялась диаметру мачты. С 1580 года над вулингами и под ними начали ставить деревянные бугели, а в 18 веке для укрепления мачт ставили деревянные шкало. Исходно они крепились на месте при помощи вулингов, но к концу 19 века их место заняли железные бугели
Есть ещё один вариант.Подсмотрел на постройке Монтанес.Изначально железные бугеля охватывают всю мачту.Потом крепятся шкало.А их уже притянуть тросовыми вулингами
Дата: Суббота, 24.04.2021, 05:52 | Сообщение # 101
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
Всем привет и огромное спасибо коллеги!!! С вулингами разобрался - будут по верх шкало, как указывают В. Мондфельд, Д. Стиил и, главное, А. Глотов ( корабль российский). Борис Давидович, за разную, по окружности, толщину обручей я тоже где. то читал. Дело в том, что толщина смоленого троса для вулингов была в пределах одного дюйма. Даже если считать, что это диаметр, а не длинна окружности, то в моем масштабе выходит - 0,5мм. Тогда толщина обручей - 0,6-0,8мм и показывать разницу наверное не имеет смысла. Хотя как будут смотреться эти диаметры и толщины реально на мачте еще посмотрю. Возможно их придется слегка увеличить. Еще раз всем спасибо! Александр.
Дата: Воскресенье, 25.07.2021, 19:43 | Сообщение # 105
Ранг 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 46
Статус: Offline
Что-то затихла тема.У меня вопрос к автору модели.Взял у вас идею сделать на шкафуте верхние бимсы,идущие от переходных мочтиков.Так вот в группе В Контакте меня раскритиковали.Сказали так делали только на английских кораблях.Разьясните пожалуйста ваше решени е сделать так.