Четверг
30.06.2022
05:29
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 558/25964
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » "Слава Екатерины" из Херсона М !:50
    "Слава Екатерины" из Херсона М !:50
    rjnz-rjnz70Дата: Понедельник, 19.04.2021, 08:47 | Сообщение # 91
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 838
    Статус: Offline
    Александр, привет!
    Если нет подлинника, то думаю надо делать по аналогии, учитывая какая школа было у нас в приоритете в тот период, или если известно имя мастера....

    учитывая, что СЕ разработал Катаса́нов Алекса́ндр Семёнович (1737—1804) — русский кораблестроитель XVIII века, то учитывая информацию о нем, он был приверженцем (опирался) шведов. В частности Фредрика Хенрика Чапмана — шведского кораблестроителя, теоретика кораблестроения.
    DeepДата: Понедельник, 19.04.2021, 09:56 | Сообщение # 92
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 46
    Статус: Offline
    Я думаю буду делать так.Боковые шкало пойдут под вулингами.А вот переднюю шкало пущу поверх вулингов.Я раньше делал на них небольшие выемки под троса вулинга.

    Прикрепления: 3145637.jpg(61.6 Kb)


    Сообщение отредактировал Deep - Понедельник, 19.04.2021, 10:09
    rav55Дата: Вторник, 20.04.2021, 06:40 | Сообщение # 93
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 369
    Статус: Offline
    Спасибо коллеги! Все равно пока на распутье. По логике шкало должно быть сверху. По Мондфельду, Глотову и чертежу - вулинги сверху. Казалось бы все ясно, но отсутствие логики скребет инженерскую душу, а присутствие обоих вариантов на моделях и чертежах усиливает дискомфорт. Будем бурить дальше, покопаемся у шведов, хотя Лямбе Ямес (его подпись на чертежах) родом из Англии.
    sudomekhДата: Вторник, 20.04.2021, 10:17 | Сообщение # 94
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1774
    Статус: Offline
    ...я так делал

    Прикрепления: 2458796.jpg(375.1 Kb)
    rav55Дата: Вторник, 20.04.2021, 17:28 | Сообщение # 95
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 369
    Статус: Offline
    Цитата sudomekh ()
    ...я так делал

    Это мачты корабля более поздней постройки. И саму мачту стягивали железными бугелями и шкало к ней крепили ими же. На СЕ и его современниках в промежутках между железными бугелями ставили тросовые вулинги, которые сверху и снизу защищались деревянными обручами. Как утверждают некоторые источники обручи предназначались для предохранения вулингов от истирания при спуске и подъеме рея. А значит и стоять они должны поверх шкало. Однако есть мнение, что шкало крепилось гвоздями в шахматном порядке между бугелями и стояло поверх них и вулингов.
    DeepДата: Вторник, 20.04.2021, 18:40 | Сообщение # 96
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 46
    Статус: Offline
    Скорее всего деревянные обручи просто удерживали тросовые вулинги от сползания,если можно так выразится.А вот от повреждения от рея защищало шкало спереди мачты.Рей при опускании скользил по нему,не задевая вулинги.
    rav55Дата: Вторник, 20.04.2021, 20:42 | Сообщение # 97
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 369
    Статус: Offline
    Цитата Deep ()
    .Рей при опускании скользил по нему,не задевая вулинги.

    Тогда обручи не нужны вообще.
    rav55Дата: Вторник, 20.04.2021, 20:55 | Сообщение # 98
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 369
    Статус: Offline
    Вот цитата из Мондфельда:

    Вулинги и мачтовые бугели
    Штуки мачты скрепляли тросовыми вулингами и железными
    бугелями. Вулинги ставили на грот-мачту со Средних Веков, на
    фок-мачту с конца 15 века, а на бушприт с 16 века, а на бизаньмачту с конца 18 века. Вулинги делались из однодюймового
    просмоленного троса, а ширина вулингов равнялась диаметру
    мачты. С 1580 года над вулингами и под ними начали ставить
    деревянные бугели, а в 18 веке для укрепления мачт ставили деревянные шкало. Исходно они крепились на месте при помощи
    вулингов, но к концу 19 века их место заняли железные бугели
    DeepДата: Пятница, 23.04.2021, 08:21 | Сообщение # 99
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 46
    Статус: Offline
    Есть ещё один вариант.Подсмотрел на постройке Монтанес.Изначально железные бугеля охватывают всю мачту.Потом крепятся шкало.А их уже притянуть тросовыми вулингами



    Прикрепления: 1162842.jpg(161.7 Kb) · 3552958.jpg(177.9 Kb)
    Boris2005Дата: Пятница, 23.04.2021, 15:13 | Сообщение # 100
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    Где-то на глаза попалась картинка, что деревянные обручи с носовой стороны были более толстые. Где не запомнил,но саму картинку хорошо помню.
    rav55Дата: Суббота, 24.04.2021, 05:52 | Сообщение # 101
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 369
    Статус: Offline
    Всем привет и огромное спасибо коллеги!!! С вулингами разобрался - будут по верх шкало, как указывают В. Мондфельд, Д. Стиил и, главное, А. Глотов ( корабль российский).
    Борис Давидович, за разную, по окружности, толщину обручей я тоже где. то читал. Дело в том, что толщина смоленого троса для вулингов была в пределах одного дюйма. Даже если считать, что это диаметр, а не длинна окружности, то в моем масштабе выходит - 0,5мм. Тогда толщина обручей - 0,6-0,8мм и показывать разницу наверное не имеет смысла. Хотя как будут смотреться эти диаметры и толщины реально на мачте еще посмотрю. Возможно их придется слегка увеличить.
    Еще раз всем спасибо! Александр.
    rav55Дата: Воскресенье, 02.05.2021, 09:38 | Сообщение # 102
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 369
    Статус: Offline
    Всех с праздником, коллеги!!! Здоровья и творческих успехов!!!
    Рангоут, начало. На фок и грот еще поставить вулинги и можно двигаться дальше.



    Прикрепления: 4093298.jpg(115.1 Kb) · 2779623.jpg(120.0 Kb)
    rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 02.05.2021, 09:41 | Сообщение # 103
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 838
    Статус: Offline
    С праздниками, наступившими и наступающими!!!!

    Хороши мачты applause
    rav55Дата: Пятница, 14.05.2021, 16:36 | Сообщение # 104
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 369
    Статус: Offline
    Всем привет! Мачты почти закончил. Еще бугеля на топы и накладки на них.







    Прикрепления: 7901203.jpg(103.5 Kb) · 0321166.jpg(103.7 Kb) · 4392951.jpg(115.1 Kb) · 6881128.jpg(108.5 Kb)
    DeepДата: Воскресенье, 25.07.2021, 19:43 | Сообщение # 105
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 46
    Статус: Offline
    Что-то затихла тема.У меня вопрос к автору модели.Взял у вас идею сделать на шкафуте верхние бимсы,идущие от переходных мочтиков.Так вот в группе В Контакте меня раскритиковали.Сказали так делали только на английских кораблях.Разьясните пожалуйста ваше решени е сделать так.

    Прикрепления: 9692727.jpg(231.9 Kb)
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » "Слава Екатерины" из Херсона М !:50
    Поиск:

    Rambler's Top100