Дата: Понедельник, 14.02.2011, 09:12 | Сообщение # 93
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Всем привет.Кстати о квадратных гвоздях:советую обратить внимание на многоштырьковые разъемы.Среди их есть и квадратного сечения,разных размеров от 1х1 и до 0.3х0.3..вогнать в круглую дырочку как не фиг делать а на срезе чистая латунь,а бывает медь.
sudomekh, Согласно чертежам - да. Но, в натуре, фигня какая то. Мало того что никаких перил, поручней, так еще и навес этот клинкерный вообще впритык практически к трапам. Кто так рисует ваще???? Вот чешу репу. То ли сдвигать к центру трапы, то ли утопить под бимс. Короче - засада, блин. (((((
Действительно, в чертеже как-то красивше. Может трапы чуть великоваты? А может действительно чуть сместить к середине. В конце концов, автор проекта не будет против, если только во сне явится... А изгиб борта верный? По чертежу кажется он более пологий (что ли)... Вид сверху посмотрите.
Сообщение отредактировал serzh682 - Четверг, 17.02.2011, 11:59
Дата: Пятница, 18.02.2011, 00:50 | Сообщение # 103
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 13
Статус: Offline
В книге Генриха Винтера "Суда Колумба 1492 г." прочитал следующее:
Quote
Вернемся к 1492 г. Возможно, что в этом десятилетии шпиль и появился как новинка, но у него должен быть предшественник. Им, вероятно, являлась прямая битенг-балка, которая проходила через борта и могла вращаться. Это уже шпиль, но отличающий по форме от шпиля позднейшего времени, который гораздо короче и оставляет по бортам проход в носовую часть судна...
Записи Лас Касаса вызывают слишком много сомнений, чтобы утверждать, что на судах Колумба были уже настоящие брашпили, как это приведено в испанских проектах.
Здесь под словом "шпиль" имеется ввиду горизонтальный шпиль - брашпиль.
Вопрос к уважаемым специалистам: так когда же появился брашпиль; по-другому, на судах какого периода его уже можно устанавливать, а на каких еще нет?
Дата: Пятница, 18.02.2011, 04:24 | Сообщение # 104
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Boris2005, Ну да, так и предполагается. Конец с кнопами. Ну это ладно... Куда девать навес???? Даже если переразмеряно в трапах (они в другое место предназначались, стоят так, для примера) Все равно народ подниматься по ним должен с оглядкой. Иначе врежешься с лету башкой в край навеса. serzh682, Какой изгиб имеется в виду? В каком месте?
Добавлено (18.02.2011, 04:24) --------------------------------------------- nok, Я не думаю, что кто нибудь про это знает доподлинно. Единственное живое свидетельство того периода, это Мери Роуз. Но там осталось только часть набора корпуса и всё. Есть еще гравюры и литографии. Но опять засада. Ни один художник того времени не почесался изобразить вид с палубы. Им бы только судно в профиль в бурных водах рисовать. Так красивше. Можно конечно капнуть в архивах и всяких там летописях. Но это вопрос не к моделисту, а к историку. Иванова спросите, мож он чего скажет.
Дата: Суббота, 19.02.2011, 00:13 | Сообщение # 105
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 13
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ.
Quote (tvcat)
Я не думаю, что кто нибудь про это знает доподлинно.
У меня точно такое же мнение. На Balancer`е я задал вопрос на эту же тему (точнее об использовании предшественницы брашпиля:
Quote
как для якорного каната использовалась горизонтальная поперечная невращающаяся балка квадратного сечения, которая проходила через борта и часто имела посредине изгиб вверх, но не имела вертикальных столбов и проходов по бортам?
В ответ полный молчок.
Quote (tvcat)
...это вопрос не к моделисту, а к историку
Мне кажется, что каждый моделист, стремящийся к максимальной достоверноси, должен быть также и историком.
Quote (tvcat)
Ни один художник того времени не почесался изобразить вид с палубы. Им бы только судно в профиль в бурных водах рисовать.
В Роттердаме в музее принца Генриха находится модель каталонского нао 1450 г. Прикрепляю зарисовку вида на носовую часть этого нао. А также несколько гравюр, где видно горизонтальную балку от борта до борта (и даже выступающую за борта) при отсутствии брашпиля.