Привык с запасом В моем масштабе киль порядка 8 мм. Согласен? Форштевень сверху поширее, ахтерштевень- поужее. Для МДФ снять 2мм, это быстрее, чем писать это сообщение, одну шпацию шкурить гораздо дольше . Думаю, килевая проблема, яйца выеденного не стоит.....а?
Хозяин-барин,как говорится.Я умолкаю,но вот вам примеры того,как можно изуродовать с виду прекрасные модели,забыв вычислить масштабную толщину киля и штевней.
Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 08:46 | Сообщение # 53
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Относительно железных судов согласен, но как утверждает Кэмпбелл и англ. книга 1918г. толщина фальшкиля была около 15 см при ширине доски в 2,5-3 раза больше, а по книге " Как строились деревянные суда" конкретно 38,1 см...
Сами сказали:Толщина Ф-А-Л-Ь-Ш-К-И-Л-Я.Это даже не киль и тем более не форштевень и ахтерштевень.Моделька клипера не добренковская?Могу и ошибиться...
Добавлено (28.12.2010, 14:42) --------------------------------------------- Участник многих гонок как и Ариэль-Сэр Ланселот.Моделька больно симпатишная...как вам?
Трудно что-либо возразить чертежик зачетный конечно,но вот вопрос:чем тогда руководствоваться при обмере толщины киля при постройке моделей?Ведь толщина киля на полушироте может быть показана схематично,так как основной упор сделан на кривизну полушпангоутов и то по крайней точке обшивки.
Я так понимаю, что в носовой и кормовой оконечности киль уже, вполне возможно 25-30 см ( 5-6 мм в моём масштабе)...
Добавлено (31.12.2010, 02:15) --------------------------------------------- Админу ещё раз спасибо за книги!!! Оказывается носовая часть на польских чертежах нуждается в большой корректировке, увидел наконец-то на фото деревянные мачты клиперов...