Добрый день всем!!! очень заинтересовал судомоделизм, хочу научиться собирать, а в идеале - создавать парусники... Очень много вопросов, но стараюсь почитывать книги)))
Если никто не против, то в этой теме я буду задавать свои вопросы, и надеюсь на помощь в их решении...
Сразу же, прошу помочь выбрать модель, с которой можно было бы начать- чтобы было не очень много деталей и чертеж более или менее доступный для начинающего.... Мне нравиться очень Золота́я лань (англ. Golden Hind), но ни знаю стоит ли начинать с нее???
Вы начните строить!)))) Если появятся вопросы,задавайте!)))))) А так ни кто Вам ни чего не скажет))))В общем то Золотая лань достаточно простая модель!))))) Дерзайте!))))
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 12:29 | Сообщение # 4
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 264
Статус: Offline
Я таки тоже решил Лань собирать, но еще до начала постройки появились такие вопросы: 1. Какие распространенные материалы можно использовать для шпангоута? Подойдет ли обычная фанера? 2. В каком масштабе делать модель учитывая что есть критерии - чем меньше расход материала - тем лучше, но и в детализации очень терять не хочется. 3. Сразу же вопрос по обшивке - из чего делать, учитывая что дома кроме электродрели нет ничего) Купить циркулярку жена не даст.. 4. Насколько важно с распущенными парусами будет модель или с собранными?
Ну вот как то так) Ужасаюсь своих вопросов в процессе строительства)
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 14:25 | Сообщение # 5
Ранг 7
Группа: админ
Сообщений: 778
Статус: Offline
Ну, фанера подойдёт - это точно! Вот здесь с МДФ делают! Даже дверь для этого разобрали - не пожалели! На счёт масштаба я пока сам ничего не скажу... Для обшивки можно так же многое найти кругом! Вот здесь обшивали бамбуковыми планками! В каком виде будут паруса на мой взгляд не столь важно!
Но а думаю надо подождать ответов наших "ветеранов"!
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 20:45 | Сообщение # 6
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Коллеги! Для шпангоутов стендовой модели подойдет любой материал. Фанера самый доступный материал,только толщину фанеры надо уточнить у О.Курти. У него есть табличка какая толщина фанеры для какой длины подойдет. Я обычно использую фанеру 5-6 мм, просто на работе такая фанера идет и обрезков набрать не проблема. Масштаб какой вам понравится. На самом деле расход материала для модели в 100 масштабе не очень сильно отличается от 50. Обшивку лучше делать двойной.Первый или черновой слой можно делать из любого шпона. Подойдет даже расслоившаяся фанера. А чистовую обшивку лучше делать из шпона ценных пород дерева. Разумеется надо стараться подбирать оттенки древесины под реальную окраску прототипа. Если модель предполагается окрашивать или тонировать то цвет большого значения не имеет. Ставить паруса на модель или нет зависит только от вашего вкуса.
Добавлено (20.02.2011, 20:45) --------------------------------------------- Вообще то советую почитать книгу О. Курти Постройка моделей судов. Там по полочкам разложено что,как и зачем.Это энциклопедия начинающего моделиста. Можно почитать Хоккеля,но у Курти более полно и доступно.По рангоуту и такелажу есть очень хорошая книга К.Х. Марквардта. Все книги есть в сети,скачать их не проблема.
Дата: Воскресенье, 20.02.2011, 22:37 | Сообщение # 7
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 264
Статус: Offline
Михаил2212, а вот меня интересует другой вопрос - зачем заполнять пространство между шпангоутами? Просто что бы обшивка ровнее легла или еще какие то цели?
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 06:39 | Сообщение # 9
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Расстояние между шпангоутами называется шпация. В принципе заполнять ее не обязательно. Я редко ее заполняю полностью. Ставлю брусочки только в носовые и кормовые оконечности,что бы легче было наклеивать обшивку. Но вообще,лучше заполнять.Сразу видны ошибки и есть возможность их исправить.Посмотрите ветку Бориса.
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 12:03 | Сообщение # 11
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 264
Статус: Offline
sudomekh, вот я тоже посмотрел по просторам интернета - каких только не повидал парусов и в большинстве случаев исполнение самой модели на порядок выше чем парусов...
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 15:23 | Сообщение # 14
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 190
Статус: Offline
По масштабу модели скажу так - это только кажется, что чем он мельче тем легче делать модель. Ничего подобного. Чем мельче, тем условнее выглядит мелочёвка и тем ювелирнее требуется работа. Выбирайте настолько максимально, насколько позволяют габариты "мастерской". Попробуйте сделать деталь какой-нибудь дельной вещи разного масштаба. Который "глянется" больше, тот и ваш. Главное чтобы самому нравилось то, что делаешь.
Сообщение отредактировал serzh682 - Понедельник, 21.02.2011, 15:24
Дата: Понедельник, 21.02.2011, 18:48 | Сообщение # 15
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Коллеги! Давайте с начала с корпусом разберемся)))) Паруса,это самый последний этап работы.Там целая технология,при чем достаточно сложная.Когда дойдете до парусов,то надеюсь Борис даст ссылку на свою статью по изготовлению парусов.