Про такелаж.Про борьбу с ворсом я уже сегодня сообщал.Значит этим самым ваксом Вадик обильно пробрызгал катушку ниток,дал ей подсохнуть и накрутил.Получил прекрасный,плотный НЕ ВОЛОСАТЫЙ канат,немного блестящий,но впоследствии матовый.Сбрызнул его легонько еще раз и все.Что замечательно-канат не жесткий. Теперь про действо именуемое "клетневание".Некоторые моделисты произносят с придыханием,некоторые не произносят вообще,но клетневанная первая ванта-это как значок класса моделиста.Она или есть или нет.Много публиковалось конструкций клетневалок.Последняя которую видел "бесконечная",полуавтоматическая,ну.типа ты пьешь пиво,а она себе работает,поет песни и пританцовывает при этом . Вадик соорудил клетневалку за 15 минут из того,что было под рукой,процесс клетневания ОДНОЙ ванты занимает пару минут.Нитка спокойно пропускается между пальцами,пиво при этом можно пить через соломинку Вот,теперь о том ,что было под рукой: а было под рукой разобранный только что винчестер,в котором есть такая дюралевая вилочка со считывающими головками.И сидит она на чудеснейшем подшипнике.Вот из нее Вадик и соорудил "заднюю бабку".Главное ведь что?Чтобы ванта крутилась ВСЯ.И клетневать ей надо только участок от юферса до огона.В парных вантах это меньше половины.Зачем же нам бесконечное клетневание.Ладно,смотрите картинки.Процесс покажу в следующий раз. Миша,не боись,батареи еще есть.А обороты здесь как раз большие ни к чему
...добавлю свой простой способ клетневания, ну вы уже догадались, что он ручной ..тонкую нить вытягиваете на 20-30 см.прижимаете на столе чем нибудь тяжёлым..затем кончик этой нити приклеиваите суперклеем к месту на канате с которого пойдёт клетневание..после натягиваете канат между рук и соответственно к нити для клетневания...затем крутите канат и нить ровнёхонько ложится на его поверхность на месте окончания клетневания так-же смазываете клеем... ..на 3м-5м канате научитесь клетневать с закрытыми глазами...
Там же обычный коллекторный движок для игрушек. Вот сегодня отснял изготовление канатов.Тросомот самопальный-3 одинаковых шестерни и одна другого размера.Привод от батарейной дрели.Вадику даже лень крючки ввернуть-просто болтики.Замечу:вертикальная свивка на порядок лучше горизонтальной,а груз из бутылки с водой-наилучшее решение.Никаких вращающихся втулок,сводящих дисков и прочего.Происходит скрутка стрендов,затем дрель выключается и остается только понаблюдать сосредоточенно за вращающейся бутылкой.Свивка происходит самостоятельно,равномерно и просто замечательно.Гирьки и прочие грузики не подходят-у воды совсем другая инерционная система.Да и нагрузку можно подобрать:больше или меньше воды. Да, извините, подвешивается на притолоке двери в гальюн-очень удобное место.
А чего с аккумуляторами будет?Их два,один в работе,другой на зарядке.И оборотов более чем.Минута-полторы кручения и все.Садись и созерцай вращающуюся бутылку,как йоги свой пуп.
Обороты движка в этом деле вообще никакой роли не играют. Чуть подольше, чуть побыстрее - какая разница. Тут больше стоит обращать внимание на соотношение зубьев ведущей и ведомых шестерней. Ведомые должны быть меньше. Стандарт какбэ 1/2. Но кто то предпочитает 1/3. Считается, что при таком соотношении канат плотнее. А в общем на вкус и цвет. ))))) Я уже встречал штук 15 различных конструкций тросомотов. И не могу сказать, что выходная продукция уж так сильно друг от друга отличается. Какая нить используется, такой и трос по сути будет. Полиэстр классный, но поблескивает. Приходится красить или вощить. А еще лучше красить и вощить. Мулинэ немного ворсят. Тоже покраска и вощение. Х/Б хуже всех- они рыхлые и поэтому канат получается плоско-однородный. Пряди очень слабо читаются.
Вот сегодня понадобился "стальной" трос на лебедку.Есть катушка ниток с металлической вставкой,решили из нее накрутить,дык оказалось,что нить слабая и пришлось ее крутить на маленьких оборотах.Ничего,скрутили.А я хочу вам показать готовую т-скать продукцию.Ну, сами надеюсь увидите где клетневанная,а где нет.Все крутилось из нити одной толщины.Толстые подвергались двойному скручиванию.
Борис, по поводу смены полярности у двигателя на косичкомоталке.... Разобрал я его вчера и оказывается нифига. В той конструкции что мне подогнал Андрюха Захватаев простая смена полярности у движка не проканает. Там есть такая хитрая трещетка, когда движок крутит в против часовой, то вращаются только четыре втулки с крепежом под нитки вокруг себя. Нажимаешь другую кнопку - движок вращается по часовой, трещетка фиксируется и весь блок с нитками начинает вращаться в другую сторону. Перевернуть трещетку нельзя, работать не будет. Так что, всё не просто оказалось, блин.