Дата: Четверг, 05.07.2012, 15:51 | Сообщение # 301
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (vadim55)
угу! и меняют их каждый год... они же гниют! влажность, пропитка давно не профессиональная, висят без работы.... и т.д..... тем более синтетика сейчас дешевле будет biggrin
Не в этом суть "спора"...на той же Виктори в Портсмуте, часть такелажа, требующая постоянной подтяжки "по метеоусловиям" вообще заменена металличесими тросами...равно как и часть рангоута (бушприт, к примеру) выполнена из металлических труб... В то же время на плавающих новоделах как я подозреваю,(особенно тех, которые строятся и отправляются в плавание сейчас именно ввиду любопытства к "седой истории" - )по-максимуму стараются сделать "как тогда"...
Ведь фишка не в том, что бы поплавть (для этого есть современные средства), а именно испытать на себе тогдашние условия - вот на BBC показывали фильм про путешествие по маршруту Дж.Кука на копии его корабля группы волонтеров...так они даже жили и питались в условиях и пищей, соответственно историческим хроникам...
Дата: Четверг, 05.07.2012, 19:02 | Сообщение # 302
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
ага... и жили и питались и тянули тросы их пеньки.... под хоровые матерные песни
вот ку нам недавно новодельный галеон в порт заходил - под парусами! все там цивильно, как в старину... вот только якоря на цепях.... лебедки на палубе, стандартные спасательные плотики на борту и локатор сверху крутится вроде внутрях и дизелек стоит.....
а иначе никто и никогда их ни из одного порта не выпустит, да и не впустит собственно! есть современные морские правили и законы и не выполнять их никто не впраке! хоть на галеоне, хоть на плоту.....
Дата: Пятница, 24.08.2012, 14:01 | Сообщение # 303
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (vadim55)
ага... и жили и питались и тянули тросы их пеньки.... под хоровые матерные песни
Представьте, Вадим, иемнно так.... Часть экипажа была в "цивилизованных" условиях, а часть - добровольцы - именно в ТЕХ условиях: исполняли положеные работы под руководством боцмана, кок готовил жратву из овощей и солонины по старинной методике и рецептам (одного пришлось эвакуировать на сушу - желудок не справился)...
Добавлено (24.08.2012, 14:01) --------------------------------------------- по ходу возникли два вопроса, не дающие мне покоя уже давно...
1.Тросы горденей проходят впереди или по-зади паруса ? Я видел разные варианты...логика, правда, подсказывает, что позади...
А вот у Петрсена - впереди паруса
А как правильно?
2.На Виктори (в частности) стоят фордуны двух типов обтяжки - на юферсах и на блочных талях... Вот, например, стень-фордуны грот-мачты (поз.621 и 629) имеют разные типы обтяжки
Это "забаганка" строителей, или принципиальная конструктивная особенность фордунов ?
Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 17:53 | Сообщение # 304
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
1- я склонен доверять петерссону в его пользу говорит то, что впереди паруса, собираемая парусина пойдет наверх свободнее, не поджимаемая к полотнищу паруса ветром.... 2- а в какой именно период? т.е. после какой по счету капиталки такая обтяжка? или это сейчас... в музее так стоит? я бы посмотрел по аналогам современников- вряд ли виктори такая уникальная была, что у нее была бы нештатная индивидуальная обтяжка фордунов
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 26.08.2012, 17:54
Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 18:48 | Сообщение # 305
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
По первому вопросу - полностью с Вами солидарен...и кстати тоже именно из-за подтяжки паруса к рею горденями.
По второму вопросу - упор на Виктори не актуален (просто под рукой была схема от нее),но у того же Марквардта речь идет и о том и о другом способе обтяжки фордунов...Единственное, что интересует - ессть ли в использовании обоих способов какой-то скрытый смысл ? Возможно, талем на блоках обтягивать проще, чем на юферсах ?.. Или все же в случае с Виктори действительно имеется попытка показать варианты ?
Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 19:24 | Сообщение # 306
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (fortres)
у того же Марквардта речь идет и о том и о другом способе обтяжки фордунов
а что ж марквард-то.... варианты показать показал, а объяснить не захотел? в какой период, на каких типах кораблей, в каких странах...? хотя это так типично для подобных мурзилок.......
Quote (fortres)
ессть ли в использовании обоих способов какой-то скрытый смысл ?
да что у боцмана под рукой оказалось
а если серьезно, то обтяжка юферсов (неважно наверху или у палубы) обусловлена использованием для этого мероприятия либо сей-талей, либо иной системы вспомогательных блоков т.е. обтягивается вдумчиво, всерьез и надолго - явно в более-менее спокойных условиях
а если там сразу стоит блочная система, то ее вполне можно подтягивать непосредственно с палубы, но крепление не так надежно - и не так долговечно! - имхо такое наверняка более востребованно в походных условиях - быстро починить (подтянуть) рангоут и такелаж поосле шторма, боя (и т.д....) - может даже и временно! имхо опять же.....
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 26.08.2012, 19:25
Дата: Вторник, 28.08.2012, 16:15 | Сообщение # 307
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Вот что любопытное я нашел в статье Д.Калмыкова "Проводка стоячего такелажа: штаги, фордуны" на MODELS WORLD (http://workshop.modelsworld.ru/section12_article76.php)
"...Снизу фордуны должны быть обтянуты юферсами, расположенными на русленях позади юферсов нижних вант. Если же фордуны съёмные, их нужно обтягивать с помощью талей на двух лонг-такель-блоках, а гаки талей заводить в рымы небольших вант-путенсов, размещенных в задней части русленей..."
А вот еще:
"...В XVII в. французские и голландские суда в основном имели [b]съёмные фордуны, набивавшиеся талями на лонг-такель-блоках[/b]. Англичане до середины XVII в. также имели съёмные фордуны, а позднее - несъёмные, набивавшиеся талрепами на юферсах. На рубеже XVII-XVIII веков на английских судах фордуны стали крепить на отдельном маленьком руслене, стоявшем несколько выше и сзади основного, т.н. "фордунной скамеечке". Появившиеся в это же время брам-фордуны крепили вместе со стень-фордунами на "скамеечке" или на обухах, поставленных обычно выше "скамеечки". После 1770 г. "скамеечки" исчезают и фордуны крепят на удлинённом руслене. Континентальные суда на протяжении всего XVIII в. несли несъёмные фордуны, крепившиеся на основном руслене. Исключение составляют торговые суда, которые брам-фордуны иногда несли "летучими"..."