Братья по оружию ! начинающий моделист, строящий модель HMS Victory - свою первую модель имеет сложности с проводкой такелажа.
Нуждаюсь в более-менее подробных схемах такелажа HMS Victory, в первую очередь, имеющих пояснения - где - какая снасть (на русском языке) - я имею ввиду хотя бы названия, типа сей-шкентель... Имеющихся в наличии схем от моделей Джотика 1:72, Мамоли 1:90 и 1:150, некой германской содели 1:100, а также книг Хоккеля, Марквардта, Курти и Анатомии корабля мне не достаточно.... Если можете чем-то помочь - помогите.! Не откажусь также от перевода основных терминов (особенно по такелажу)на русский язык
а почему не устраивает книга петерссена? хоть там и фрегат, гл веревочки все те же (и период тот же) и читать ничсего не нужно - так и делать, как у него нарисовано - прямо пошагово.... с первой страницы по последнюю
Так вот это то меня и смущает - а ну как чего лишнего привяжу, а чего-то не поставлю ? Там ведь масса специфики - именно по Виктори (если смотреть разные описания , фото и модели)...А хочется все же- ближе к оригиналу... А главное - хотя бы понимать, что ты делаешь ! Вот от Мамоли 1:90 - вполне сносные схемы с деталировкой узлов...но...описания схем не нашел, а названия снастей - на итальянском...поди разбери...А ведь от названия снасти во многом зависит схема ее проводки, подробно описываемая в литературе...
Так хоть по итальянски,хоть по немецки,названия снастей то похожи))))))А если логику включить? БОльших консерваторов,чем англичане , в те времена,да наверное и теперь ,трудно найти. Не думаю,что снасти на Виктори были проведены как то необычно.Скорей всего проводка снастей ни чем не отличалась от любого другого лин.корабля или фрегата той эпохи))))))
Как бы Вам по-проще пояснить... у меня такая фишка - увидеть...ежели видел, как оно устроено, понял смысл и назначение - могу с закрытыми глазами воссоздать по-памяти...а.так...вот к примеру, казалось бы - сколько читал-видел про найтовы бушприта...кажется - каждую нить троса знаешь, как родную...а вчера, случайно обнаружид у Курти, что щлаги найтова оказываются перекрещиваются и в месте их пересечения и ставятся после крыжи...во!, а так бы и помер невеждой ! Мое обращение - ни есть отчаяный крик о помощи...если конкретно, то в данныймомент я не могу отыскать на Виктори сей-тали, шкентели которых устанавливаются на топах мачт прежде вантов...от того и психую...но не найду - как-то перебьюсь... не впервой
Добавлено (22.11.2011, 19:01) --------------------------------------------- и вообще, интересно знать - как работают над такелажем профи ? Пользуются кокретными схемами или вооружают по среднестатистическим нормам для кораблей определенного класса и эпохи ?
Вооружение такелажем очень подробно описывает Марквард. Главное знать как оно работает и для чего это нужно. Насчет шкентелей: Две пары на грот и фок мачту, длиной 1\10 и 1\5 длины соответствующей мачты, диаметром с ванту. На конце двухшкивной блок на другом конце блок с гаком. Крепятся на русленях.
сей-тали? а в чем проблема? зачем долго искать? вот петерсен стр.12 и вот вам и сеЙ-тали это крепление их шкентелей , а разводка самих сей талей и аыход их на руслень страницами позже - я же говорю.... показано прямо ПОШАГОВО делайте как нарисовано и ничего не пропустите и нигде не запутаетесь
по две пары на фоке и гроте, одна пара на бизани и по одной паре на стенгах....
а как оно называется - у петерсена английские названия есть, а уж перевод найти и узнать конкретно как называется та снасть которую вы сейчас тянете и для чего она предназначена - уже несложно вот и получится изучение не все кучей, а тоже ПОШАГОВО - как раз по ходу работы
я бы товаришу леннарту петерссену за эту книжку памятник бы при жизни поставил - от благодарных моделистов
Всем привет!На Арморе и еще нескольких выложили "Рангоут и такелаж" Миддендорфа.На русском языке с расписом по разным типам кораблей. Найти разводки на Викторию-сразу надо решить- на какое время.Это первое,а второе-это строить в 1/150 и заморачивать себе голову такой чепухой,которой люди даже в 1/50 не заморачиваются.И третье- ощущение такое,что модель строится для очень крутого в историческом плане/ / музея и проверять ее на соответствие будут суперспециалисты.Вот только в таких масштабах музеи модели не держат.
Уважаемый Борис Давидович, ну такая у меня "болячка" - втягиваясь в работу начинаю докапываться до мельчайших подробностей и пытаюсь сделать все, что возможно (в смысле - что в состоянии)...Сам себя иной раз ругаю, "бью по рукам", выслушиваю нарекания от близких (этот максимализм, он же еще и время выполнения работы затягивает)...но ничего с собой поделать не могу... Вот и сей-тали эти - на моей микро-модели нужны как зайцу стоп-сигнал...а зацепился и вместо работы ищу - как их сделать и куда примостить... Всему виною, по-видимому, фраза из еще советской "Литературной газеты", с ее знаменитой 12 страницы - "от жизни надо брать все, что отпускают в лдни руки"...взял ее за принцип - так и живу
Добавлено (23.11.2011, 13:06) --------------------------------------------- Вадиму - отдельное спасибо ! Вчера же смотрел Петерсона...а внимания на стр.12 не обратил...правда смотрел после суточного дежурства - в пол-головы
да.... сделать правильно - это просто прикольно и самому приятно. хотя частенько и не нужно!
хотя есть нюанс - схалтурить (иначе говоря -умело упростить себе работу) может себе позволить только хороший специалист или человек просто хорошо знающий тему в этом случае "халтура" будет и к месту и в границах допустимого если же халтурить начнет начинающий, то получится просто...ээээ... и слова-то приличного не подобрать
Скачал Миддендорфа - занимательно, но не в тему...хай будет в личной электронной библиотеке... Никак не могу понять - сколько шлагов найтова делалось на штаг-блоках штагов, в частности ватер-штагах и бак-штагах бушприта, штагах мачт....На всех изображения выходит - 4 в ряд (по числу выемок в штаг-блоке) и в два слоя - итого - 8 шлагов...Так ли это ? Где глянуть по-точнее ?