Четверг
25.04.2024
16:29
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26258
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Испытываю сложности с такелажем
    moopsДата: Воскресенье, 27.11.2011, 20:32 | Сообщение # 16
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 776
    Статус: Offline
    Quote (sudomekh)
    ...книжка в переводе Андрея Баитова, стр. 244...и вообще тут много, касаемо ВИКТОРИ


    http://parusniki.ifolder.ru/27213830
    fortresДата: Вторник, 13.12.2011, 14:12 | Сообщение # 17
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Спасибо, скачал-с.Впечатляет ! biggrin

    Добавлено (13.12.2011, 14:12)
    ---------------------------------------------
    У меня вопрос, на который я не могу найти определенный ответ.Ответьте, если сможете.
    На моей модели HMS Victory масштаба 1:150 рассчетный диаметр троса(по Хоккелю) для грота-штага - 1мм, соответственно, фока-штаг - 0,8мм.
    Отсюда выходит, что диаметр вант должен быть 0,4 мм,но изучение чужих моделей и оригинального корабля свидетельствует, что ванты примерно равны диаметру штагов бушприта, которые (по литературе) такие же как и фока-штаг, т.е. 0,8 мм...
    Какой все же предпочтительнее диаметр для вант нижних мачт 0,8мм (как у фока-штага) или 0,4мм?


    Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 13.12.2011, 14:28
    vadim55Дата: Вторник, 13.12.2011, 14:45 | Сообщение # 18
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    но изучение чужих моделей .... свидетельствует,

    зачем мерять чужие модели,
    если в антатомии даны диаметры всех снастей корабля?
    пересчитайте в свой масшаб и все деле.....
    (таблицы на странице 116 и далее.)

    только учтите одитн нюанс (!) -
    англичане в дюймах давали не толщину канатов, а размер по окружности
    пересчитывать нужно по схеме -

    может потому и получаются рпазночтения на разных моделях, что просто неправильно считают?
    biggrin cry
    Прикрепления: 6257562.jpg (52.3 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 13.12.2011, 14:54
    fortresДата: Вторник, 13.12.2011, 14:56 | Сообщение # 19
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, я в Анатомии ни хрена не могу разобраться...тем более, что скачав ее уже из 5-ти разных источников имею одно и то же хреновое качество...
    Тут вопрос принципиальный...
    По Хоккелю диаметр вант составляет о,4;0,5;0,25 от диаметра грота-штага

    А в ""Ship modeling from Stem to Stern" читаем:
    На гроте - 0,6 грота-штага
    на фоке - 1,0 фока-штага (или 0,8 грота-штага по Хоккелю)
    на бизани - 0,8 бизань-штага(или 0,8 помножив на 0,4 = 0,32 грота-штага ...это по Хоккелю)

    Вот и думай - где истина


    Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 13.12.2011, 15:00
    michael3226Дата: Вторник, 13.12.2011, 15:58 | Сообщение # 20
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Какой все же предпочтительнее диаметр для вант нижних мачт 0,8мм (как у фока-штага) или 0,4мм?
    (0,8 + 0,4) / 2 = 0,6мм
    И волки сыты, и овцы целы.
    ВЖВДата: Вторник, 13.12.2011, 17:44 | Сообщение # 21
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    Вот и думай - где истина


    Истина вокруг нас !

    Голландская 17 века. Французская 18 века , Испанская 16 века
    Английская 18 века Голландская 18 века......французская 17 века ....

    Хоккелю за всеми не угнаться .......
    sad
    .
    Boris2005Дата: Вторник, 13.12.2011, 18:44 | Сообщение # 22
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Истина внутри нас!Надо строить так,как тебе по душе. wink Все остальное/особенно в масштабе 1/150 /-от лукавого. biggrin Да и кто проверит 0,4 там или 0,5? cool
    fortresДата: Вторник, 13.12.2011, 18:57 | Сообщение # 23
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Cпасибо, Борис !
    Это именно то, чего мне не хватало - помощи утвердиться в выборе.
    Имея под рукой 4 типоразмера ниток, их и по-пользую:
    1,1 мм на грота-штаг
    0,8 мм на фока-штаг;штаги бушприта и грота- фока- ванты
    0,4 мм на талрепы вынт и бизань-ванты
    0,25 мм на выбленки и талрепы бизань вант
    и т.д.
    vadim55Дата: Вторник, 13.12.2011, 19:24 | Сообщение # 24
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    0,25 мм на выбленки

    не погорячились? cry
    талрепы значит 0.4... cool
    будет шесть (!) ниток.... совокупно 6х0.4 ...это будет... это будет ...
    почти 2.5 мм !!! пухлой вязкой cool которые будут продолжаться вантой (как вы хотели)
    толщины....-0.4...... cry - и ведь фигня получится даже при толшине 0.8!
    sad
    т.е. некрасиво, непропорционально и ваааще....

    и ваааще, у меня на фрегате в 1\72 толшина талрепов вант 0.2 при толшине ванты 0ю8 и 1мм (по чертежу)....
    и выбленки 0.15.....
    а тут все гораздо толще причем и в 1\150....
    я понимаю,, что линейник... но ведь не до такой же степени!

    гигантомания однако!
    я понимаю, что чуток закрупнять такелаж нужно, но ведь до какого-то предела! cry
    выбленки на фото и картинах реальных кораблей практически невидимы издали,
    а на моделях часто выглядят как.... решетки какие-то!
    wacko


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 13.12.2011, 19:35
    fortresДата: Среда, 14.12.2011, 11:03 | Сообщение # 25
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, возможно,я и "замахнулся"...я ведь пока рассуждаю...с позиций науки, так сказать, которая говорит, что талрепы обычно вдвое меньше натягиваемой снасти...
    Естетвенно, что главным критерием будет визуализация - как оно будет смотреться...Я ведь и по поводу диаметра вант всполошился из-за просмотра фоток с чужих моделей (попробовал ставить ванты из 0,4(по Хоккелю) и понял что чего-то не так)...
    Спасибо, Вы, по крайней мере пытаетесь реально подсказать, в то время, как остальные больше иронизируют...оно и понятно - куда уж нам с.. набившей всем оскомину Виктори да еще и в глупом 150-м масштабе... да в калашный-то ряд ! wink
    ВЖВДата: Среда, 14.12.2011, 13:49 | Сообщение # 26
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Устыдили! sad
    Талрепы тоньше вант в три раза.
    Самое естественное ...красивое и правильное соотношение.
    fortresДата: Среда, 14.12.2011, 16:12 | Сообщение # 27
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Уважаемый ВЖВ, о Вас разговору нет...
    Для меня Вы стоите особнячком, как Господь бог... biggrin
    Ваши работы для меня особый пример, ибо я также не приемлю (слишком жестко сказал) академичность в моделировании...мне тоже больше нравятся стилизация, состаривание, творческое начало...Тем более в вещах, о которых можно судить только по литературным источникам...
    А что до предыдущего моего поста, то 50-летнему мужику, бывшему майору МВД, отцу и деду иногда бывает обидно, когда к нему относятся как к пацану только потому, что он начинающий, да еще и взялся за "непрестижную" модель из "непрестижного" кита...простите...горячусь...характер, знаете ли...
    ВЖВДата: Среда, 14.12.2011, 16:45 | Сообщение # 28
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Добили ! Даже чужое покажу. smile
    fortresДата: Среда, 14.12.2011, 20:52 | Сообщение # 29
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Круто !
    Не отмажетесь biggrin
    Кстати, я читал ваше интервью священнику...Художнику от подмастерья (тоже имею наклонности к малеванию) респект и уважуха ! biggrin

    Добавлено (14.12.2011, 20:52)
    ---------------------------------------------
    Господа, внесите, пожалуйста, ясность по шкентелям сей- талей.
    Они ставятся перед вантами и без них я не могу двинуться далее.

    1.какова длина шкентелей ?
    По Марквардту: для фока длина шкентеля составляла 1/10 длины мачты, для грота - 1/12..
    А какую именно длину имеют в виду:всей мачты, над палубой или до топа ?
    Где должны располагаться концы шкентелей - выше или ниже рея ?
    Куда заводятся шкентели фока - к бушприту или гроту ?

    Сообщение отредактировал fortres - Среда, 14.12.2011, 17:41
    michael3226Дата: Среда, 14.12.2011, 21:21 | Сообщение # 30
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Шкентель— короткий, большей частью смоленый трос, одной частью прикрепленный к подвижному предмету, и с другим концом, имеющим коуш, куда закладываются тали. Например, сейтали-шкентель накладывается на топ мачты, ниже вант, и служит для закладывания сейталей.
    Вот ответ на Ваше, Константин, письмо.
    Мое мнение, что 1/10 - 1/12 длины мачты в 150-м масштабе роли не играет (да и в 100-м тоже), плюс - минус пару миллиметров ничего не решают в данном случае. Это имхо, так сказать.
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Поиск:

    Rambler's Top100