Добавлено (13.12.2011, 14:12) --------------------------------------------- У меня вопрос, на который я не могу найти определенный ответ.Ответьте, если сможете. На моей модели HMS Victory масштаба 1:150 рассчетный диаметр троса(по Хоккелю) для грота-штага - 1мм, соответственно, фока-штаг - 0,8мм. Отсюда выходит, что диаметр вант должен быть 0,4 мм,но изучение чужих моделей и оригинального корабля свидетельствует, что ванты примерно равны диаметру штагов бушприта, которые (по литературе) такие же как и фока-штаг, т.е. 0,8 мм... Какой все же предпочтительнее диаметр для вант нижних мачт 0,8мм (как у фока-штага) или 0,4мм?
Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 13.12.2011, 14:28
зачем мерять чужие модели, если в антатомии даны диаметры всех снастей корабля? пересчитайте в свой масшаб и все деле..... (таблицы на странице 116 и далее.)
только учтите одитн нюанс (!) - англичане в дюймах давали не толщину канатов, а размер по окружности пересчитывать нужно по схеме - может потому и получаются рпазночтения на разных моделях, что просто неправильно считают?
Вадим, я в Анатомии ни хрена не могу разобраться...тем более, что скачав ее уже из 5-ти разных источников имею одно и то же хреновое качество... Тут вопрос принципиальный... По Хоккелю диаметр вант составляет о,4;0,5;0,25 от диаметра грота-штага
А в ""Ship modeling from Stem to Stern" читаем: На гроте - 0,6 грота-штага на фоке - 1,0 фока-штага (или 0,8 грота-штага по Хоккелю) на бизани - 0,8 бизань-штага(или 0,8 помножив на 0,4 = 0,32 грота-штага ...это по Хоккелю)
Вот и думай - где истина
Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 13.12.2011, 15:00
Cпасибо, Борис ! Это именно то, чего мне не хватало - помощи утвердиться в выборе. Имея под рукой 4 типоразмера ниток, их и по-пользую: 1,1 мм на грота-штаг 0,8 мм на фока-штаг;штаги бушприта и грота- фока- ванты 0,4 мм на талрепы вынт и бизань-ванты 0,25 мм на выбленки и талрепы бизань вант и т.д.
не погорячились? талрепы значит 0.4... будет шесть (!) ниток.... совокупно 6х0.4 ...это будет... это будет ... почти 2.5 мм !!! пухлой вязкой которые будут продолжаться вантой (как вы хотели) толщины....-0.4...... - и ведь фигня получится даже при толшине 0.8!
т.е. некрасиво, непропорционально и ваааще....
и ваааще, у меня на фрегате в 1\72 толшина талрепов вант 0.2 при толшине ванты 0ю8 и 1мм (по чертежу).... и выбленки 0.15..... а тут все гораздо толще причем и в 1\150.... я понимаю,, что линейник... но ведь не до такой же степени!
гигантомания однако! я понимаю, что чуток закрупнять такелаж нужно, но ведь до какого-то предела! выбленки на фото и картинах реальных кораблей практически невидимы издали, а на моделях часто выглядят как.... решетки какие-то!
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 13.12.2011, 19:35
Вадим, возможно,я и "замахнулся"...я ведь пока рассуждаю...с позиций науки, так сказать, которая говорит, что талрепы обычно вдвое меньше натягиваемой снасти... Естетвенно, что главным критерием будет визуализация - как оно будет смотреться...Я ведь и по поводу диаметра вант всполошился из-за просмотра фоток с чужих моделей (попробовал ставить ванты из 0,4(по Хоккелю) и понял что чего-то не так)... Спасибо, Вы, по крайней мере пытаетесь реально подсказать, в то время, как остальные больше иронизируют...оно и понятно - куда уж нам с.. набившей всем оскомину Виктори да еще и в глупом 150-м масштабе... да в калашный-то ряд !
Уважаемый ВЖВ, о Вас разговору нет... Для меня Вы стоите особнячком, как Господь бог... Ваши работы для меня особый пример, ибо я также не приемлю (слишком жестко сказал) академичность в моделировании...мне тоже больше нравятся стилизация, состаривание, творческое начало...Тем более в вещах, о которых можно судить только по литературным источникам... А что до предыдущего моего поста, то 50-летнему мужику, бывшему майору МВД, отцу и деду иногда бывает обидно, когда к нему относятся как к пацану только потому, что он начинающий, да еще и взялся за "непрестижную" модель из "непрестижного" кита...простите...горячусь...характер, знаете ли...
Круто ! Не отмажетесь Кстати, я читал ваше интервью священнику...Художнику от подмастерья (тоже имею наклонности к малеванию) респект и уважуха !
Добавлено (14.12.2011, 20:52) --------------------------------------------- Господа, внесите, пожалуйста, ясность по шкентелям сей- талей. Они ставятся перед вантами и без них я не могу двинуться далее.
1.какова длина шкентелей ? По Марквардту: для фока длина шкентеля составляла 1/10 длины мачты, для грота - 1/12.. А какую именно длину имеют в виду:всей мачты, над палубой или до топа ? Где должны располагаться концы шкентелей - выше или ниже рея ? Куда заводятся шкентели фока - к бушприту или гроту ?
Сообщение отредактировал fortres - Среда, 14.12.2011, 17:41
Шкентель— короткий, большей частью смоленый трос, одной частью прикрепленный к подвижному предмету, и с другим концом, имеющим коуш, куда закладываются тали. Например, сейтали-шкентель накладывается на топ мачты, ниже вант, и служит для закладывания сейталей. Вот ответ на Ваше, Константин, письмо. Мое мнение, что 1/10 - 1/12 длины мачты в 150-м масштабе роли не играет (да и в 100-м тоже), плюс - минус пару миллиметров ничего не решают в данном случае. Это имхо, так сказать.