Суббота
21.12.2024
21:51
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 21 из 21
    • «
    • 1
    • 2
    • 19
    • 20
    • 21
    Модератор форума: moops  
    Испытываю сложности с такелажем
    fortresДата: Четверг, 05.07.2012, 15:51 | Сообщение # 301
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    угу! и меняют их каждый год...
    они же гниют!
    влажность, пропитка давно не профессиональная, висят без работы.... и т.д.....
    тем более синтетика сейчас дешевле будет biggrin


    Не в этом суть "спора"...на той же Виктори в Портсмуте, часть такелажа, требующая постоянной подтяжки "по метеоусловиям" вообще заменена металличесими тросами...равно как и часть рангоута (бушприт, к примеру) выполнена из металлических труб...
    В то же время на плавающих новоделах как я подозреваю,(особенно тех, которые строятся и отправляются в плавание сейчас именно ввиду любопытства к "седой истории" - )по-максимуму стараются сделать "как тогда"...

    Ведь фишка не в том, что бы поплавть (для этого есть современные средства), а именно испытать на себе тогдашние условия - вот на BBC показывали фильм про путешествие по маршруту Дж.Кука на копии его корабля группы волонтеров...так они даже жили и питались в условиях и пищей, соответственно историческим хроникам...
    vadim55Дата: Четверг, 05.07.2012, 19:02 | Сообщение # 302
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    ага... и жили и питались и тянули тросы их пеньки....
    под хоровые матерные песни

    вот ку нам недавно новодельный галеон в порт заходил - под парусами!
    все там цивильно, как в старину...
    вот только якоря на цепях....
    лебедки на палубе,
    стандартные спасательные плотики на борту
    и локатор сверху крутится biggrin
    вроде внутрях и дизелек стоит..... cool

    а иначе никто и никогда их ни из одного порта не выпустит, да и не впустит собственно!
    есть современные морские правили и законы и не выполнять их никто не впраке!
    хоть на галеоне, хоть на плоту.....
    biggrin
    fortresДата: Пятница, 24.08.2012, 14:01 | Сообщение # 303
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    ага... и жили и питались и тянули тросы их пеньки....
    под хоровые матерные песни

    Представьте, Вадим, иемнно так....
    Часть экипажа была в "цивилизованных" условиях, а часть - добровольцы - именно в ТЕХ условиях: исполняли положеные работы под руководством боцмана, кок готовил жратву из овощей и солонины по старинной методике и рецептам (одного пришлось эвакуировать на сушу - желудок не справился)...

    Добавлено (24.08.2012, 14:01)
    ---------------------------------------------
    по ходу возникли два вопроса, не дающие мне покоя уже давно...

    1.Тросы горденей проходят впереди или по-зади паруса ?
    Я видел разные варианты...логика, правда, подсказывает, что позади...



    А вот у Петрсена - впереди паруса



    А как правильно?

    2.На Виктори (в частности) стоят фордуны двух типов обтяжки - на юферсах и на блочных талях...
    Вот, например, стень-фордуны грот-мачты (поз.621 и 629) имеют разные типы обтяжки



    Это "забаганка" строителей, или принципиальная конструктивная особенность фордунов ?
    Прикрепления: 3240594.jpg (67.7 Kb) · 1489539.jpg (194.5 Kb) · 5548952.jpg (87.6 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Пятница, 24.08.2012, 17:11
    vadim55Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 17:53 | Сообщение # 304
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    1- я склонен доверять петерссону
    в его пользу говорит то,
    что впереди паруса, собираемая парусина пойдет наверх свободнее, не поджимаемая к
    полотнищу паруса ветром....
    2- а в какой именно период?
    т.е. после какой по счету капиталки такая обтяжка?
    или это сейчас... в музее так стоит?
    я бы посмотрел по аналогам современников- вряд ли виктори такая уникальная была, что у нее была бы нештатная индивидуальная обтяжка фордунов


    Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 26.08.2012, 17:54
    fortresДата: Воскресенье, 26.08.2012, 18:48 | Сообщение # 305
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    По первому вопросу - полностью с Вами солидарен...и кстати тоже именно из-за подтяжки паруса к рею горденями.

    По второму вопросу - упор на Виктори не актуален (просто под рукой была схема от нее),но у того же Марквардта речь идет и о том и о другом способе обтяжки фордунов...Единственное, что интересует - ессть ли в использовании обоих способов какой-то скрытый смысл ?
    Возможно, талем на блоках обтягивать проще, чем на юферсах ?..
    Или все же в случае с Виктори действительно имеется попытка показать варианты ?
    vadim55Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 19:24 | Сообщение # 306
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    у того же Марквардта речь идет и о том и о другом способе обтяжки фордунов

    а что ж марквард-то.... варианты показать показал, а объяснить не захотел?
    в какой период, на каких типах кораблей, в каких странах...?
    хотя это так типично для подобных мурзилок....... wink

    Quote (fortres)
    ессть ли в использовании обоих способов какой-то скрытый смысл ?

    да что у боцмана под рукой оказалось biggrin

    а если серьезно, то обтяжка юферсов (неважно наверху или у палубы) обусловлена использованием для этого мероприятия либо сей-талей, либо иной системы вспомогательных блоков
    т.е. обтягивается вдумчиво, всерьез и надолго - явно в более-менее спокойных условиях

    а если там сразу стоит блочная система, то ее вполне можно подтягивать непосредственно с палубы, но крепление не так надежно - и не так долговечно!
    - имхо такое наверняка более востребованно в походных условиях - быстро починить (подтянуть) рангоут и такелаж поосле шторма, боя (и т.д....) - может даже и временно!
    имхо опять же.....


    Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 26.08.2012, 19:25
    fortresДата: Вторник, 28.08.2012, 16:15 | Сообщение # 307
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вот что любопытное я нашел в статье Д.Калмыкова "Проводка стоячего такелажа: штаги, фордуны" на MODELS WORLD (http://workshop.modelsworld.ru/section12_article76.php)

    "...Снизу фордуны должны быть обтянуты юферсами, расположенными на русленях позади юферсов нижних вант.
    Если же фордуны съёмные, их нужно обтягивать с помощью талей на двух лонг-такель-блоках, а гаки талей заводить в рымы небольших вант-путенсов, размещенных в задней части русленей..."

    А вот еще:

    "...В XVII в. французские и голландские суда в основном имели [b]съёмные фордуны, набивавшиеся талями на лонг-такель-блоках[/b]. Англичане до середины XVII в. также имели съёмные фордуны, а позднее - несъёмные, набивавшиеся талрепами на юферсах.
    На рубеже XVII-XVIII веков на английских судах фордуны стали крепить на отдельном маленьком руслене, стоявшем несколько выше и сзади основного, т.н. "фордунной скамеечке". Появившиеся в это же время брам-фордуны крепили вместе со стень-фордунами на "скамеечке" или на обухах, поставленных обычно выше "скамеечки". После 1770 г. "скамеечки" исчезают и фордуны крепят на удлинённом руслене.
    Континентальные суда на протяжении всего XVIII в. несли несъёмные фордуны, крепившиеся на основном руслене.
    Исключение составляют торговые суда, которые брам-фордуны иногда несли "летучими"..."
    • Страница 21 из 21
    • «
    • 1
    • 2
    • 19
    • 20
    • 21
    Поиск:

    Rambler's Top100