Воскресенье
22.12.2024
03:09
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    помогите Юнге!!!
    vadim55Дата: Среда, 11.01.2012, 17:18 | Сообщение # 241
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (poruh)
    ясень, как известно, дерево ну очень светлое, как мне избежать пятен от пальцев

    пятна от пальцев?
    это на каком этапе работы?
    если при наклейке реек или шпона, то там не пальцами, а клеем все будет замазано
    если после зашкуривания, то нужно специально руки краской замазатть, чтобы хоть что-то там отпечаталось
    если же имеется ввиду момент финишной обработки
    -т.е. в промежуток между полировкой и покрытием .... маслом, лаком и т.д....
    то просто постарайтесь держать корпус за более темные поверхности
    и до высышания полного не трогайте
    не велика проблема.....

    а подбор светлых кусочков мысля здравая!
    в пятнистой древесине всегда можно подобрать нужного цвета и оттенка кусочки - я так с орехом делал
    вроде из одного полена все вырезалось, а все равно оттенки на каждой рейке разные оказались-
    пришлоь сортировать
    и подбирать по оттенкам
    вполне реальноая процедура


    Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 11.01.2012, 17:33
    fortresДата: Среда, 11.01.2012, 18:58 | Сообщение # 242
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Fujin
    Зайдите вот сюда http://www.thenina.com/
    И вообще, смелее используйте поисковик.
    Запросите не конкретно Пинту или Нинью, а к примеру - "корабли Колумба", это ведь его эскадра biggrin
    Найти можно много чего...Я вот относительно недавно скачивал себе книжицу про эти самые корабли Колумба, с чертежами всех новоделов (новодел -полноразмерная копия корабля, создаваемая на основе сохранившихся чертежей и описаний.Только по Санта-Марии насчитывается 4 новодела) Увы, куда-то я задевал эту скачку и ссылки... но искать продолжаю...
    А вот Вам пример новодела...Той самой Ниньи

    Прикрепления: 2896228.jpg (317.0 Kb)
    fortresДата: Среда, 11.01.2012, 19:32 | Сообщение # 243
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Теперь по-делу...
    Попытаюсь и я Вам пояснить основные принципы обшивки.
    Я недавний новичек и у меня еще свежи воспоминания о первом опыте с обшивкой

    По поводу зауживания досок.
    Представьте, что вам надо оклеить цилиндр прямоугольными полосками бумаги...естественно, что полоски лягут ровненько - одна к одной.
    Теперь попробуйте теми же полосками оклеить конус...полоски у основания конуса будут ложиться встык, а к вершине - налазить друг на друга...если убрать те части, где полосы бумаги перекрывают друг друга, то окажется, что оставшаяся часть полоски будет ЗАУЖЕНА, т.е. уже не прямоугольная, а трапециевидная или же вообще треугольная...
    Теперь представьте себе корпус корабля...В центральной части он - "цилиндр", а ближе к краям - конусовидный...соответственно и полоска бумаги или обшивочная доска , которая прокладывается по всей длине корпуса на цилиндрической части будет иметь прямоугольную форму, а к краям - зауженную.
    Вы скажете, что мол носовая часть корабля скорее яйцеобразной формы, ибо имеет искривление не только относительно продольной оси судна, нои относительно перпендикуляра к этой оси...правильно...но вспомните свою полоску (доску)...она свободно гнется по плоскости и практически не гнется по ребру - тут все зависит от толщины - по плоскости она (доска) скажем до 1 мм, а по ребру - аж 10-15 мм....Где тоньше, там и гнется.
    По-этому, при обшивке доска естественным образом (ну не без помощи распаривания) согнется ВДОЛЬ осевой линии, а вот придать ей изгиб вверх, относительно киля (а этого потребует геометрия корпуса) не удается...Но зауживая края досок и стыкуя их по ребру, мы выстраиваем конусную поверхность чего и хотим добиться...
    По опыту, могу сказать, что у меня получалось через каждые 5 зауживаемых досок - 1 прямая...
    Я начинал окливать свой корпус двумя способами
    с одной стороны пошел от киля вверх, не зауживая досок.(не разобрался)
    с другой стороны - от "главной" линии (у меня это была линия основания пушечных портов главной палубы...
    И вот, что вышло



    Справа - доски клеились от киля: если приглядется, то первые 5-6 досок лежат "на косяк"..
    Слева - доски клеились сверху вниз...и в какой-то момент я просто увидел, что надо зауживать (модель сама "показала").Я прямо по месту срезал скальпелем ненужную часть и пошел дальше...
    И еще одно, для первого раза гораздо сподручнее делать черновую обшивку - -всегда есть возможность исправить ситуацию шпатлевкой и шлифовкой;
    -корпус получается боле прочным;
    -появляется возможность на чистовую обшивку использовать более тонкую доску (тот же шпон), которая и гнется легче и прилегает по всей плоскости и не проваливается между шпангоутами

    Добавлено (11.01.2012, 19:32)
    ---------------------------------------------
    А вот тут более-менее приемлемые чертежи
    http://randewy.ru/mod/kolumba.html

    Прикрепления: 4646689.jpg (160.9 Kb) · 0456342.jpg (379.0 Kb) · 5217054.jpg (166.4 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Среда, 11.01.2012, 19:29
    FujinДата: Четверг, 12.01.2012, 06:45 | Сообщение # 244
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    fortres, Спасибо за старания. Обшивка имхо для первого раза более чем достойная.

    ...Опять вижу 4-мачтовую Нинью))
    ВЖВДата: Четверг, 12.01.2012, 07:21 | Сообщение # 245
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote
    fortres,
    Теперь по-делу...


    А "по делу" вот так. smile
    У штевня расширяется к бушприту только внутренняя часть,
    опора бушпритата та ,что практически не видна. и имеет свое название.

    Видимая, внешняя сужается от ватер линии.


    К последней .....из трех Ваших фото

    рисунок даю старый, рисовал кому-то для яхты, но принцип тот же.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Четверг, 12.01.2012, 07:40
    moopsДата: Четверг, 12.01.2012, 07:57 | Сообщение # 246
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 778
    Статус: Offline
    Fujin, раз дело дошло до сбора каркаса - создавайте свою тему в соседней ветке "Ваши модели (парусники)"! wink
    FujinДата: Четверг, 12.01.2012, 08:04 | Сообщение # 247
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    moops, Намекаете на лишний флуд или на создание фото-отчета?
    Было бы что создавать..., как грится "с моим-то рылом, да в калаШный ряд")))
    poruhДата: Четверг, 12.01.2012, 09:43 | Сообщение # 248
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Fujin,
    Вот этого не надо - "рыло", "калашныйряд" smile , не боги горшки обжигают. Все мы когдато с чего-то начинали. Выкладывая фото, вы сразу узнаете, что у вас плохо, а что хорошо, и вопросов будет меньше.
    vadim55Дата: Четверг, 12.01.2012, 10:10 | Сообщение # 249
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Fujin)
    как грится "с моим-то рылом, да в калаШный ряд")))


    ага! аша!
    вот только передергивать не дано, да?
    и кокетничать.... cool

    тут все не с ёлки упали и никто никого откуда-то сверху в командировку не прислал
    как мессию какого-то

    сами все делаем, потому и советуемся друг с другом
    и спорим разумеется - поскольку судомодельных истин непогрешимых нам никто не поведал пока
    как и божественного откровения никто не вещает
    (хотя многим хотелось бы biggrin )
    все постигаем своими ручками
    вот и присоединяйтесь к коллективу
    tongue
    FujinДата: Четверг, 12.01.2012, 10:17 | Сообщение # 250
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    vadim55, Ну я как крыса корабельная - все наблюдаю втихаря из темного угла))
    Ну будем надеяться, в скором времени сфоткаемся и че-нить выложу
    poruhДата: Четверг, 12.01.2012, 13:42 | Сообщение # 251
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Fujin,
    Кстати, с бархоутами разобрались?
    FujinДата: Четверг, 12.01.2012, 13:54 | Сообщение # 252
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    poruh, Я еще дома не был))
    poruhДата: Четверг, 12.01.2012, 15:27 | Сообщение # 253
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Fujin,
    Вот вам чертежик, подумайте, пока домой попадете:



    Размеры "А" переносите на корпус и будет вам счастье biggrin
    Прикрепления: 8170409.jpg (32.9 Kb)
    FujinДата: Четверг, 12.01.2012, 15:36 | Сообщение # 254
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    poruh, ну об этом мы вчера вроде бы говорили
    poruhДата: Четверг, 12.01.2012, 15:58 | Сообщение # 255
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Fujin,
    Да это я так, для наглядности. А что, есть еще какие-то проблемы с бархоутом?
    Поиск:

    Rambler's Top100