Пятница
26.04.2024
03:20
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26263
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » цвет такелажа (неожиданный поворот темы.....)
    цвет такелажа
    Boris2005Дата: Четверг, 19.01.2012, 13:09 | Сообщение # 31
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Только в аглицком военном флоте вплетали красную нить.Чтобы сразу знать-где украли. biggrin
    vadim55Дата: Четверг, 19.01.2012, 14:01 | Сообщение # 32
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (sudomekh)
    ...чёй-то ты не в ту-ю уехал ...современный такелаж может быть какой хош


    прикольно biggrin .... как всегда никто не читает О ЧЕМ именно говорится,
    а ухватывает то, что на первом плане cool

    да не о том я! cry
    и не про талрепы я.. а про ванты - выше они и видны! (как и выбленки)
    просто сказал про то, что кажется сереньким вблизи (нижнее фото),
    смотрится белоснежным издали (фото верхнее)

    ну и про то, что смотрится прекрасно.....
    имхо посимпатичнее черных веревок.... -даже те же штаги (опять про верхнее фото)

    всего-то навсего tongue


    Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 19.01.2012, 14:03
    MikhANДата: Четверг, 19.01.2012, 17:49 | Сообщение # 33
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    присмотрелся - вроде светлый такелаж....
    не побоюсь этого слова, даже белый
    нашел еже фотку этого же клиппера -
    а ведь и впрямь белый....
    и смотрется красиво, хоть и "быть того не может"

    Пятимачтовый барк на первой выложенной фотографии (ну, учитывая размер данной фотки) вроде с тёмным такелажем. Если что и белеет между мачтами - так то , скорее, стакселя (кстати, вот чего не знаю - они что, на закрутках (по типу яхтенных) ставятся?).
    А бегучий белый (с вкраплениями других цветов) - явная современная синтетика. А выбленки на винтовых талрепах стальных вант время от времени снимаются для обтяжки оных и явно тоже синтетика.

    Правда, спор о тех временах, когда синтетики не было.

    Добавлено (19.01.2012, 17:49)
    ---------------------------------------------

    Quote (vadim55)
    и не про талрепы я.. а про ванты - выше они и видны!

    Да - выше белых талрепов чёрные стальные ванты. biggrin
    MIRAZДата: Суббота, 17.03.2012, 11:45 | Сообщение # 34
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Пеньковые тросы изготовляются из пеньки (обработанные волокна конопли). Тросы тросовой работы бывают бельными (из непросмоленных каболок) и смолеными. Тросы кабельной работы бывают только смолеными.
    Каболки смолятся горячей древесной смолой. При нормальном просмоле вес смоленого троса увеличивается по сравнению с несмоленым до 18%. Излишнее содержание смолы делает трос хрупким, менее гибким и более тяжелым. Несмоленый трос по сравнению со смоленым больше подвержен воздействию влаги и быстрее загнивает.
    По техническим показателям в зависимости от сорта и качества сырья пеньковые тросы тросовой работы как несмоленые, так и смоленые подразделяются на четыре группы: особого назначения, специальные, повышенные и нормальные. Тросы кабельной работы изготовляются только двух групп: повышенные и нормальные.
    Наибольшее распространение на кораблях имеют 3-прядные тросы тросовой работы прямого спуска несмоленые и смоленые особого назначения и специальные.
    Пеньковые тросы тросовой работы несмоленые и смоленые вырабатываются окружностью от 30 до 350 мм. Тросы окружностью до 275 мм изготовляются длиной 250±10 ж, а окружностью свыше 275 мм — длиной 200±8 м. Тросы кабельной работы изготовляются окружностью от 150 до 450 мм и длиной одного конца 100 ±4 м.
    Относительное удлинение тросов без нарушения прочности 8—10%. Это делает их пригодными для работ с резкими изменениями натяжения. Пеньковые тросы выпускаются по Г О С Т 483—55.
    Манильские тросы изготовляются из манильской пеньки — волокон дикорастущего банана — абака. Они выпускаются несмолеными. Цвет золотисто-коричневый.Тросы мало намокают и не тонут в воде, под влиянием влаги не теряют эластичности и гибкости, быстро сохнут и поэтому мало подвержены гниению. Прочность их несколько больше прочности пеньковых несмоленых тросов. Манильские тросы удлиняются без потери прочности на 20—25%.
    По техническим показателям манильские тросы подразделяются на повышенные и нормальные и изготовляются 3- и 4-прядные окружностью от 30 до 350 мм. Длина бухты (целого конца) 250±10 м. Выпускаются по Г О С Т 1088—41.
    Сизальские тросы изготовляются из сизальской пеньки — волокон листьев тропического растения агавы. Выпускаются несмолеными. Цвет светло-желтый. От манильских тросов отличаются меньшей упругостью и прочностью, большей хрупкостью и способностью впитывать влагу. Относительное удлинение тросов около20%.
    По техническим показателям сизальские тросы подразделяются на повышенные и нормальные и изготовляются окружностью от 20 до 350 мм. Длина бухты 250±10 м. Выпускаются по Г О С Т 1088—41.
    vadim55Дата: Суббота, 17.03.2012, 13:18 | Сообщение # 35
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    цитаты штука хорошая
    википедия все знает cool

    а вывод-то какой?

    и какого же цвета будет такелаж на корабле обтянутом полностью
    манильским тросом?
    biggrin

    в применению к моделям -
    светлые нитки на таком корабле криминал или нет?
    biggrin

    а цитировать и мы могем...... tongue
    MIRAZДата: Суббота, 17.03.2012, 13:47 | Сообщение # 36
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Манильский трос на кораблях применяться начал, скорее всего, после 1768 года, когда испанцы организовали его выращивание с целью экспорта. Естественно раньше на испанских судах, а далее надо смотреть с кем у них была развита торговля. Цвет, я уже указал, золотисто-коричневый. Не могу разобраться как прикреплять рисунки. Если кто подскажет, то предоставлю фото по каждому материалу троса.
    Вряд ли цвет поменялся до нашего времени.
    MIRAZДата: Суббота, 17.03.2012, 14:01 | Сообщение # 37
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Что касается светлых ниток на моделях, то что значит светлые. Светлым может быть и светло-голубой! Если имеется ввиду белые, то это может быть хлопок и то не чисто белый, а серого оттенка, примерно как и парусина. Может у судовладельца не было возможности применить троса из другого материала и он временно применил хлопчатобумажные... Но это скорей исключение из общего правила.
    moopsДата: Суббота, 17.03.2012, 14:55 | Сообщение # 38
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 776
    Статус: Offline
    MIRAZ,
    Quote (MIRAZ)
    Если кто подскажет, то предоставлю фото по каждому материалу троса.


    попробуйте теперь!
    vadim55Дата: Суббота, 17.03.2012, 15:01 | Сообщение # 39
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    что значит светлые?

    читайте всю ветку , а не последние посты

    под светлыми подразумевается
    1 - гораздо более светлые (т.е. не черно-смоленые) , чем на соседних кораблях
    2- издали разумеется
    а какой там оттенок... бледно-розовый или нежно апельсиновый .... не про то речь.

    и потом речь не о неких "испагцах", а о фрегатах британского флота
    в частности о том, что частенько несли они такежад из манильского троса

    почему и зачем?
    1 - либо приходилось (после шторма, боя....) полностью переоснащаться в тех регионах, где пеньку достать
    дороже обойдется чем абак
    2 - потому как капитан "богатый буратино" и понты дороже денег
    (про что и говорилось в контексте вышеприведеной цитаты их книги)

    и последнее - раз такие случаи бывали, то и вывод -
    вполне допустимо на модели поставить светлые нитки
    (по модельным "понятиям" это считается табу..... и неграмотностью)

    отсюда и спор - не об оттенках цвета конкретной веревочки, а
    о принципиальной возможности (!!) полностью изменить цветовую гамму модели

    вот и всё.... biggrin
    tongue
    MIRAZДата: Суббота, 17.03.2012, 15:32 | Сообщение # 40
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Судомоделизм- это искусство. Все зависит от того, что автор хочет получить и это его личное дело. Но если хочет достоверности, то цвет имеет значение. Что касается темы, то прежде чем сесть за перо я ознакомился с темой. Что касается испанцев, то повторюсь, что британцы, что кто-то другой могли приобрести или отнять абаку только у испанцев. И непонятно при чем тут капитаны. Речь идет о военных кораблях и содержало их адмиралтейство. Вряд ли капитан на свою зарплату мог себе позволить поменять такелаж. У англичан постоянно не хватало денег, так что реально такелаж у них был из пеньки, которая ставнительно дешевая.
    Кстати цвет у пеньки светлее, чем у абаки.
    Boris2005Дата: Суббота, 17.03.2012, 16:14 | Сообщение # 41
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Можно привести довод,что аглицкие капитаны даже пушки приобретали за свои/или призовые/ деньги,рангоут и такелаж тоже не задарма доставалось.Да что там-патент на капитанство за денежки шел.
    А теперь о судомоделизме:принято стоячий такелаж делать черным или очень темным/коричневым или серым/ни о каких голубых,зеленых и розовых цветах вообще речи не идет.Бегучий от светло-серого до коричневого.Кремовый,палевый,бежевый,все оттенки серого....Это нормально.Да и прикиньте хоть на чисто деревянном корпусе,хоть на железном винджаммере.А уж если стоячий на винтовых талрепах да из стального троса тут и говорить не о чем-черно-металлический.А современные синтетические могут быть ЛЮБОГО цвета.Даже белые троса синтетические очень долго остаются белыми.
    Вообще не пойму чем вызван очередной всплеск этой темы..Кто-то наткнулся на статью в википедии?Мы уж обсуждали и пришли к определенным выводам.Стоячий такелаж ТИРОВАЛСЯ.С очень древних времен/ талрепы нонешней Виктории НЕ ПРИВОДИТЬ!!/.Ну а тир всегда дает цвета/хоть на маниле,хоть на конопле,хоть на пеньке/ близкие к черному и темно-коричневому.Талреп,основанный между юферсами и обтянутый втугую тировался,что дополнительно фиксировало его на месте.
    А блоки бегучего такелажа смазывались салом,роульс крутится,создает пыль,смешавшись с салом все это так или иначе попадает на шкот или брас и меняет его цвет со снежно -белого/ежели таковой был/ до грязно-серого или чего-то подобного.
    Советую придерживаться одного правила:стоячий должен быть гораздо темнее бегучего.Все остальное от лукавого.Хотя каждый вправе сказать:"А вы видали как течет река?" и глазки закатить многозначительно biggrin
    MIRAZДата: Суббота, 17.03.2012, 16:44 | Сообщение # 42
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Согласен!
    Михаил2212Дата: Суббота, 17.03.2012, 18:37 | Сообщение # 43
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    А с меня за белый бегучий такелаж на Байкале баллы сняли))))))))
    Boris2005Дата: Суббота, 17.03.2012, 19:02 | Сообщение # 44
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Ну,это местное самоуправство,судьи переборщили.Они тебе доказали обратное?
    Михаил2212Дата: Суббота, 17.03.2012, 19:55 | Сообщение # 45
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Так меня и не спрашивали))) Просто сняли и все. Я случайно узнал об этом
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » цвет такелажа (неожиданный поворот темы.....)
    • Страница 3 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100