...чёй-то ты не в ту-ю уехал ...современный такелаж может быть какой хош
прикольно .... как всегда никто не читает О ЧЕМ именно говорится, а ухватывает то, что на первом плане
да не о том я! и не про талрепы я.. а про ванты - выше они и видны! (как и выбленки) просто сказал про то, что кажется сереньким вблизи (нижнее фото), смотрится белоснежным издали (фото верхнее)
ну и про то, что смотрится прекрасно..... имхо посимпатичнее черных веревок.... -даже те же штаги (опять про верхнее фото)
всего-то навсего
Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 19.01.2012, 14:03
присмотрелся - вроде светлый такелаж.... не побоюсь этого слова, даже белый нашел еже фотку этого же клиппера - а ведь и впрямь белый.... и смотрется красиво, хоть и "быть того не может"
Пятимачтовый барк на первой выложенной фотографии (ну, учитывая размер данной фотки) вроде с тёмным такелажем. Если что и белеет между мачтами - так то , скорее, стакселя (кстати, вот чего не знаю - они что, на закрутках (по типу яхтенных) ставятся?). А бегучий белый (с вкраплениями других цветов) - явная современная синтетика. А выбленки на винтовых талрепах стальных вант время от времени снимаются для обтяжки оных и явно тоже синтетика.
Правда, спор о тех временах, когда синтетики не было.
Пеньковые тросы изготовляются из пеньки (обработанные волокна конопли). Тросы тросовой работы бывают бельными (из непросмоленных каболок) и смолеными. Тросы кабельной работы бывают только смолеными. Каболки смолятся горячей древесной смолой. При нормальном просмоле вес смоленого троса увеличивается по сравнению с несмоленым до 18%. Излишнее содержание смолы делает трос хрупким, менее гибким и более тяжелым. Несмоленый трос по сравнению со смоленым больше подвержен воздействию влаги и быстрее загнивает. По техническим показателям в зависимости от сорта и качества сырья пеньковые тросы тросовой работы как несмоленые, так и смоленые подразделяются на четыре группы: особого назначения, специальные, повышенные и нормальные. Тросы кабельной работы изготовляются только двух групп: повышенные и нормальные. Наибольшее распространение на кораблях имеют 3-прядные тросы тросовой работы прямого спуска несмоленые и смоленые особого назначения и специальные. Пеньковые тросы тросовой работы несмоленые и смоленые вырабатываются окружностью от 30 до 350 мм. Тросы окружностью до 275 мм изготовляются длиной 250±10 ж, а окружностью свыше 275 мм — длиной 200±8 м. Тросы кабельной работы изготовляются окружностью от 150 до 450 мм и длиной одного конца 100 ±4 м. Относительное удлинение тросов без нарушения прочности 8—10%. Это делает их пригодными для работ с резкими изменениями натяжения. Пеньковые тросы выпускаются по Г О С Т 483—55. Манильские тросы изготовляются из манильской пеньки — волокон дикорастущего банана — абака. Они выпускаются несмолеными. Цвет золотисто-коричневый.Тросы мало намокают и не тонут в воде, под влиянием влаги не теряют эластичности и гибкости, быстро сохнут и поэтому мало подвержены гниению. Прочность их несколько больше прочности пеньковых несмоленых тросов. Манильские тросы удлиняются без потери прочности на 20—25%. По техническим показателям манильские тросы подразделяются на повышенные и нормальные и изготовляются 3- и 4-прядные окружностью от 30 до 350 мм. Длина бухты (целого конца) 250±10 м. Выпускаются по Г О С Т 1088—41. Сизальские тросы изготовляются из сизальской пеньки — волокон листьев тропического растения агавы. Выпускаются несмолеными. Цвет светло-желтый. От манильских тросов отличаются меньшей упругостью и прочностью, большей хрупкостью и способностью впитывать влагу. Относительное удлинение тросов около20%. По техническим показателям сизальские тросы подразделяются на повышенные и нормальные и изготовляются окружностью от 20 до 350 мм. Длина бухты 250±10 м. Выпускаются по Г О С Т 1088—41.
Манильский трос на кораблях применяться начал, скорее всего, после 1768 года, когда испанцы организовали его выращивание с целью экспорта. Естественно раньше на испанских судах, а далее надо смотреть с кем у них была развита торговля. Цвет, я уже указал, золотисто-коричневый. Не могу разобраться как прикреплять рисунки. Если кто подскажет, то предоставлю фото по каждому материалу троса. Вряд ли цвет поменялся до нашего времени.
Что касается светлых ниток на моделях, то что значит светлые. Светлым может быть и светло-голубой! Если имеется ввиду белые, то это может быть хлопок и то не чисто белый, а серого оттенка, примерно как и парусина. Может у судовладельца не было возможности применить троса из другого материала и он временно применил хлопчатобумажные... Но это скорей исключение из общего правила.
под светлыми подразумевается 1 - гораздо более светлые (т.е. не черно-смоленые) , чем на соседних кораблях 2- издали разумеется а какой там оттенок... бледно-розовый или нежно апельсиновый .... не про то речь.
и потом речь не о неких "испагцах", а о фрегатах британского флота в частности о том, что частенько несли они такежад из манильского троса
почему и зачем? 1 - либо приходилось (после шторма, боя....) полностью переоснащаться в тех регионах, где пеньку достать дороже обойдется чем абак 2 - потому как капитан "богатый буратино" и понты дороже денег (про что и говорилось в контексте вышеприведеной цитаты их книги)
и последнее - раз такие случаи бывали, то и вывод - вполне допустимо на модели поставить светлые нитки (по модельным "понятиям" это считается табу..... и неграмотностью)
отсюда и спор - не об оттенках цвета конкретной веревочки, а о принципиальной возможности (!!) полностью изменить цветовую гамму модели
Судомоделизм- это искусство. Все зависит от того, что автор хочет получить и это его личное дело. Но если хочет достоверности, то цвет имеет значение. Что касается темы, то прежде чем сесть за перо я ознакомился с темой. Что касается испанцев, то повторюсь, что британцы, что кто-то другой могли приобрести или отнять абаку только у испанцев. И непонятно при чем тут капитаны. Речь идет о военных кораблях и содержало их адмиралтейство. Вряд ли капитан на свою зарплату мог себе позволить поменять такелаж. У англичан постоянно не хватало денег, так что реально такелаж у них был из пеньки, которая ставнительно дешевая. Кстати цвет у пеньки светлее, чем у абаки.
Можно привести довод,что аглицкие капитаны даже пушки приобретали за свои/или призовые/ деньги,рангоут и такелаж тоже не задарма доставалось.Да что там-патент на капитанство за денежки шел. А теперь о судомоделизме:принято стоячий такелаж делать черным или очень темным/коричневым или серым/ни о каких голубых,зеленых и розовых цветах вообще речи не идет.Бегучий от светло-серого до коричневого.Кремовый,палевый,бежевый,все оттенки серого....Это нормально.Да и прикиньте хоть на чисто деревянном корпусе,хоть на железном винджаммере.А уж если стоячий на винтовых талрепах да из стального троса тут и говорить не о чем-черно-металлический.А современные синтетические могут быть ЛЮБОГО цвета.Даже белые троса синтетические очень долго остаются белыми. Вообще не пойму чем вызван очередной всплеск этой темы..Кто-то наткнулся на статью в википедии?Мы уж обсуждали и пришли к определенным выводам.Стоячий такелаж ТИРОВАЛСЯ.С очень древних времен/ талрепы нонешней Виктории НЕ ПРИВОДИТЬ!!/.Ну а тир всегда дает цвета/хоть на маниле,хоть на конопле,хоть на пеньке/ близкие к черному и темно-коричневому.Талреп,основанный между юферсами и обтянутый втугую тировался,что дополнительно фиксировало его на месте. А блоки бегучего такелажа смазывались салом,роульс крутится,создает пыль,смешавшись с салом все это так или иначе попадает на шкот или брас и меняет его цвет со снежно -белого/ежели таковой был/ до грязно-серого или чего-то подобного. Советую придерживаться одного правила:стоячий должен быть гораздо темнее бегучего.Все остальное от лукавого.Хотя каждый вправе сказать:"А вы видали как течет река?" и глазки закатить многозначительно