Пятница
04.10.2024
06:59
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: moops  
    цвет такелажа
    vadim55Дата: Вторник, 17.01.2012, 00:56 | Сообщение # 1
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    в моделистском сообществе издавна принято.... по-понятиям модельным ... biggrin
    что стоячий такелаж должен быть черного цвета,
    а все остальное либо в бежевых тонах, либо нечто подобное

    светлые "нити" на моделях обычно вызывают бурный хохот искушенных и
    обвинения автора в безграмотности - т.е. все наперебой напоминают автору об отсутствии тирования и прочего смоления.....

    но вот прочитал в очережной раз О"Брайена
    и в третьем томе обратил внимание на любопытный нюанс -
    фрегат "Лайвли", которым временно командовал главный герой нес БЕЛОСНЕЖНЫЙ такелаж!
    вплоть до штагов! cry ... и вроде даже вант....
    в тексте объясгялось, что капитан там достаточно состоятельный человек и за свой счет приобрел полный (!!) комплект манильских тросов
    (что было не рядовым событием, но тем не менее, практиковалось)

    опять же в тексте (словах адмирала) подчеркивался плюс манильских снастей - их не надо было тировать!
    тировали и смолили исключительно канаты из пеньки, постольку конопля легко гниет и мокнет
    манильский же трос не гнил даже в воде
    и очень красиво выглядел!

    так может все же не так уж смехотворно выглядят модели со светлыми снастями?
    biggrin
    или брехня в книге-то?
    wink я манильский трос вживую не видел..... sad


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 00:59
    ВЖВДата: Вторник, 17.01.2012, 05:55 | Сообщение # 2
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Дайте мне тюбик черной краски и тюбик белой краски
    и я Вам составлю 100 оттенков СЕРОГО цвета такелажа,
    как манильного, так и пенькового.

    А вот дело вкуса выбрать из этих СТА ...
    ОДИН .........ПОДХОДЯЩИЙ для вашей модели.

    Хохот вызывают темные костюмы
    шитые белыми нитками.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Вторник, 17.01.2012, 06:12
    vadim55Дата: Вторник, 17.01.2012, 08:19 | Сообщение # 3
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (ВЖВ)
    100 оттенков СЕРОГО цвета такелажа


    серого?
    посмотрел по сети... цвет манильских тросов - жемчужно-серебристый (с пятнышками) biggrin
    нового разумеется - затем еще и выгорает и вытирается
    но, поскольку смолы на нем нет, то чегобы ему сереть-то?

    Добавлено (17.01.2012, 08:19)
    ---------------------------------------------

    Quote (ВЖВ)
    Хохот вызывают темные костюмы
    шитые белыми нитками

    вы про джинсовую одежду говорите/?
    Boris2005Дата: Вторник, 17.01.2012, 12:15 | Сообщение # 4
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Опять двадцать пять angry Ну ведь сам же говорил неоднократно: строим мы не КОНКРЕТНЫЙ корапь "Голден Хинд",а какой-то усредненный,условный образ галеона ТИПА Голден хинд,того времени,и то,что какой-то богатенький Буратина /Абрамович тогдашний/ поставил себе белоснежный такелаж ни о чем не говорит.Построить скрупулезно копию ЕГО посудины ни ты,ни я,и никто другой не в СОСТОЯНИИ.Просто,тупо-недостаточно информации.А потому мы строим модели по образу и подобию,а на моделях лучше и грамотнее читается ТЕМНЫЙ /не обязательно черный/ стоячий такелаж.Кстати- тир и не давал абсолютно черного цвета.И всегда предлагаю подумать: ну вот бегучий такелаж- шкот, брас-не важно- белоснежный,из натуральных материалов- сезаль,конопля,пенька- раз десять- пятнадцать пробежал через блок/и не один/. Вопрос: останется ли он таким же белоснежным?
    И вообще-постоянные скатывания к обсуждению сугубо исторических вопросов.Спорных кстати.Предлагаю предложение:Шеф,а не пора ли открыть спец ветку для любителей исторических изысканий и пригласить туда модером А. Иванова. "Он в две шеренги вас построит,а пикните,так мигом успокоит"/с/ cool
    sudomekhДата: Вторник, 17.01.2012, 13:48 | Сообщение # 5
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    Боря! ПРАВИЛЬНО!!! biggrin ...у яблочко попал hands
    vadim55Дата: Вторник, 17.01.2012, 14:16 | Сообщение # 6
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    грамотнее читается ТЕМНЫЙ


    грамотнее ?
    в чем же эта "грамота" конкретно заключается?

    если имеется ввиду малораспостраненность, то и она оказывается спорной!
    может где на балтике или в астрахани манильские тросы и были в диковинку, но для кораблей базирующихся в юго-восточной азии, индии и на карибах , как оказывется, было скорее нормой cool

    другое дело редкостью был ВЕСЬ такелаж белого колера (о том и речь была)
    - до штагов включительно - это да, дороговатое удовольствие, но и не такое уж и немыслимое !
    (да и на моделях такого никто и не делает)
    а вот такелаж бегучий.... тут
    совсем иное дело!!

    получается не пенькой единой жив корабль -
    кроме манильских тросов использовались еще и кокосовые да и еще фиг знает какие.....
    и не тировались они совсем!
    не было необходимости......
    (и блоки запачканы разумеется не были, поскольку у манильских тросов и скольжение гораздо лучше, чем у смоляного каната)

    а что касается конкретного корабля - то в большинстве своем моделисты и делают именно конкретные наименования, а не обезличеные номерные эсминцы biggrin

    и тот же "сюрприз" (или диана") со светлым такелажем ничем не менее имеют право на существование, нежели с
    темным

    а ивановым пугать не надо!
    что ж вы его все так панически боитесь-то?
    хоть с ним общаться и сложно, но зато иногда весело!
    так почему лишний раз не поразмяться? biggrin
    (да и пару советов толковых он дал мне некогда)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 14:18
    Boris2005Дата: Вторник, 17.01.2012, 15:06 | Сообщение # 7
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    А много моделей строится из регионов о которых ты говоришь?Андрюша построил,да и то турка.А это не юго-восточная азия.Это наш регион.До Манилы-ой как далеко.И белоснежных тут,в Средиземноморье, и в помине не было.И блоки СМАЗЫВАЛИСЬ!Снасть проходила по вращающемуся шкиву,а не скользила по кипу.Долго бы она выжила при постоянном трении?!?.
    А право на существование имеют ВСЕ методики изготовления моделей.Но и я имею полное право говорить ,что мне нравится из них,а что нет.Так вот:мне "светлое" исполнение НЕ НРАВИТСЯ. Так же как и общение с А.Ивановым,Р.Рогановым,А.Г....м и другим А.Г...м.....и что теперь?Вот только что я отказался от приглашений на несколько форумов только потому,что там присутствуют эти субъекты.
    Я считаю /Я,только Я/,что любому начинающему необходимо прочитать/ознакомится/ с вышеобозначенными мэтрами.Лучининов, Курти, Марквардт, Мондфельд-люди достойные уважения и с пренебрежением называть их книги мурзилками даже человек,написавший что-то этой же тематики /и не что-то,а лучшее/ не станет.
    Чтение художественной литературы /!!/ на морскую тематику,и даже аглицкой, еще не есть полный набор информации.И даже если автор описывает каждое телодвижение своих героев.
    vadim55Дата: Вторник, 17.01.2012, 15:50 | Сообщение # 8
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    А много моделей строится из регионов о которых ты говоришь?


    ????
    да практически не было НИ ОДНОГО фрегата либо линейника, не посетившего карибы и бго-восточную азию -
    ни у англичан, ни у французов, ни у американцев и т.д.....
    (собственно о таком корабле и речь идет)
    а то и по несколько раз
    а так называемые полугражданские "индийцы" и строились, и комплектовались, и вооружались там же
    ибо рабсила дешевле .....

    и тросы там закупали все.... кто для ремонта текушего, кто про запас
    вот нашел и прочитал несколько статей по теме - пишут, что поскольку недешевые канаты были, то на корабль обычно закупались лишь отдельные снасти - и те потом боцмана берегли
    ясное дело, если после штормов... вынуждено, то и все могли сменить....

    так что именно КАК ПРАВИЛО любой корабль возвращавшийся с югов шеголял белыми канатами.....
    одни больше- другие меньше

    но не в том дело - такие снасти БЫЛИ и поставить их на модель получается вовсе не криминал
    кому нравится. кому нет - вопрос десятый!
    важен факт.....
    cool
    Boris2005Дата: Вторник, 17.01.2012, 16:24 | Сообщение # 9
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    то на корабль обычно закупались лишь отдельные снасти - и те потом боцмана берегли

    А у хорошего боцмана в трюме всегда и бочонок/а то и не один/ ТИРа стоял. biggrin
    Так что вряд ли они долго белыми оставались. biggrin Тир ведь еще и талрепы от ослабления тормозил,типа как клей... wink
    vadim55Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:01 | Сообщение # 10
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    у хорошего боцмана много чего есть...
    как и у ходожника красок
    но не всякий художник начнет замазывать свою картину
    в равномерно черный цвет, только на том основании,
    что у него стоит банка черной краски в загашнике

    в книге - хорошего знатока морского дела
    (что пока еще никем не оспаривалось уже более как сотню лет - скорее наоборот)
    описан корабль с белым такелажем (полугодового возраста такелажем)
    и пока никто в мире из миллионов читателей (моряков в том числе)
    этому не усомнился
    -кроме бориса..... cry

    может сомнение потому как у курти и лучникова про такое не было написано?
    cry
    Boris2005Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:11 | Сообщение # 11
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    А у них написано как СТРОИТЬ модели ,а не как заниматься историческими изысканиями,спорными и не достоверными. cool
    И не замазывать, потому "что есть черная краска",а предохранить от гниения.И пенька манильская гниет так же,как и все остальное.Закон энтропии,к сожалению....Вот нонешние синтетические-да,белоснежные.Из-за них и кнехты-кипы в белый цвет частенько красят.
    А вообще надоело....спорить о вкусе устриц,с теми кто их ел.... dry
    vadim55Дата: Вторник, 17.01.2012, 18:52 | Сообщение # 12
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    А у них написано как СТРОИТЬ модели


    зачем???
    как держать молоток и какой рукой включать циркулярку они конечто написать не сумели
    видимо понадеялись, что мужики после 30 и так это уметь должны
    а для вьюношей, как столярный клей варить, и курти расскажет!

    но борис... несолидно..... "пенька манильская" - ну это уже никак!
    не пенька, а абака - волокна дикого бамбука!
    они пустотелые, потому манильский канат и плавает на воде!
    поскольку получается... судя по справочникам, на 25% легче пенькового
    в тоже внемя на 70% прочнее......
    и не гниет ни при каких условиях, потому и мазать его, хоть салом, хоть варом...
    не нужно....
    biggrin
    кстати и смолить нет смысла и потому, что смоление уменьшает прочность канатов. smile
    общеизвестно, что бельная снасть (несмоленая) слабее смоленый аж на 25%!
    так зачем портить то, что лучше?
    даже бельную пеньковую снасть , хоть она и портилась быстрее, все равно делали,
    потому как прочность иной раз важнее долговечности!


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 19:05
    Boris2005Дата: Вторник, 17.01.2012, 19:10 | Сообщение # 13
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Да нет Вадик,во всех кроссвордах пишут "манильская пенька",а написать нужно "абака". biggrin А гниет ВСЕ!!!.Сам потом убедишься! cool

    Тех для кого они писали к циркулярке не подпускали.И правильно делали.И ты,только недавно/относительно/ получил возможность циркулярку под боком иметь,а не родился с ней под мышкой.А когда я начинал-циркулярка была одна на 4 кружка- судо,авиа,авто и и ЖД.И подпускали к ней только руководителей и старших моделистов.И правильно делали.Вот токарники были в каждом.И ты все это прекрасно знаешь,непонятно только почему продолжаешь эту дискуссию?Просто воздух....цифровой посотрясать?
    vadim55Дата: Вторник, 17.01.2012, 20:25 | Сообщение # 14
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    кроксвордами не балуюсь, а для информации предпочитаю словари (желательно академические)
    и грех не пользоваться, имея интернет под рукой.

    Манильский Трос -
    трос, изготовленный из волокна листьев многолетнего травянистого растения абака - прядильного банана

    Пеньковый Трос-
    трос, изготовленный из волокон луба конопли

    и если все пишут - "не гниет" то почему я должен не верить?
    лиственница тоже не гниет , как и дерево - железное и каменное (и еще много всяких пород) -
    тоже не верить?
    biggrin

    и насчет не верить - а не ты ли сам вчера собственой рукой трогал кораблик, что под водой 2.500лет пролежал?
    и даже пиллерсы под бимсами целые.... с квадратным шпором в них.... т с меьаллическими гвоздями в обшивке biggrin
    вот сейчас на столе передо мною нагель от него лежит - причем деревянный!
    .... вот специально пощупал на всякий случай пальцем - нет!
    нишиша не гнилой! крепенький такой.....
    smile

    Добавлено (17.01.2012, 20:25)
    ---------------------------------------------

    Quote (Boris2005)
    ты,только недавно/относительно/ получил возможность циркулярку под боком иметь,а не родился с ней под мышкой

    вооот!
    и я о том же, но с другой стороны!
    не я родился с циркуляркой, но освоил ее за пол дня
    как и любой бы на моем месте
    повторю - все тут взрослые люди, с опытом.
    в том числе и жизненым

    а что детишек подпускать не дело - верно!
    как и учить на тех книжках детских - основам
    как молоток держать тоже знать надо!
    и с основами моделизма знакомить

    полистал я эти руководства.....
    да! жаль что в свое время не попалось, а теперь уже поздно - и неинтересно!
    есть более увлекательная литература на данную тематику.
    литература не по моделям - по оригиналам.

    а уж как адаптировать ту информацию в пользу моделизма - тоже разберемся
    все де мы-то не в судомодельном крудке для семикласников давно!


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 19:51
    Boris2005Дата: Вторник, 17.01.2012, 20:29 | Сообщение # 15
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Вот только не надо путать божий дар с яичницей.Дерево в воде /особо в соленой/ до определенного срока крепнет,а потом все равно гниет!На бензинчике ты ездишь,который из нефти,которая из дерева.Сгнившего и разложившегося. И вообще все это пустой разговор.Вечные бывают только иглы для примуса.Но я жить вечно не собираюсь.А веревка/неважно из чего/,которая то мокнет,то сохнет,то в жаре,то в холоде ,и с переменными нагрузками,и очень значительными, и с истиранием и прочими скручиваниями....
    Дальше может продолжать тот,кому охота,мне-нет cool
    А на счет тырнета- особливо точные сведения, канэшно, там.В этой самой вики педии pray notworthy lol
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100