в моделистском сообществе издавна принято.... по-понятиям модельным ... что стоячий такелаж должен быть черного цвета, а все остальное либо в бежевых тонах, либо нечто подобное
светлые "нити" на моделях обычно вызывают бурный хохот искушенных и обвинения автора в безграмотности - т.е. все наперебой напоминают автору об отсутствии тирования и прочего смоления.....
но вот прочитал в очережной раз О"Брайена и в третьем томе обратил внимание на любопытный нюанс - фрегат "Лайвли", которым временно командовал главный герой нес БЕЛОСНЕЖНЫЙ такелаж! вплоть до штагов! ... и вроде даже вант.... в тексте объясгялось, что капитан там достаточно состоятельный человек и за свой счет приобрел полный (!!) комплект манильских тросов (что было не рядовым событием, но тем не менее, практиковалось)
опять же в тексте (словах адмирала) подчеркивался плюс манильских снастей - их не надо было тировать! тировали и смолили исключительно канаты из пеньки, постольку конопля легко гниет и мокнет манильский же трос не гнил даже в воде и очень красиво выглядел!
так может все же не так уж смехотворно выглядят модели со светлыми снастями?
или брехня в книге-то? я манильский трос вживую не видел.....
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 00:59
серого? посмотрел по сети... цвет манильских тросов - жемчужно-серебристый (с пятнышками) нового разумеется - затем еще и выгорает и вытирается но, поскольку смолы на нем нет, то чегобы ему сереть-то?
Опять двадцать пять Ну ведь сам же говорил неоднократно: строим мы не КОНКРЕТНЫЙ корапь "Голден Хинд",а какой-то усредненный,условный образ галеона ТИПА Голден хинд,того времени,и то,что какой-то богатенький Буратина /Абрамович тогдашний/ поставил себе белоснежный такелаж ни о чем не говорит.Построить скрупулезно копию ЕГО посудины ни ты,ни я,и никто другой не в СОСТОЯНИИ.Просто,тупо-недостаточно информации.А потому мы строим модели по образу и подобию,а на моделях лучше и грамотнее читается ТЕМНЫЙ /не обязательно черный/ стоячий такелаж.Кстати- тир и не давал абсолютно черного цвета.И всегда предлагаю подумать: ну вот бегучий такелаж- шкот, брас-не важно- белоснежный,из натуральных материалов- сезаль,конопля,пенька- раз десять- пятнадцать пробежал через блок/и не один/. Вопрос: останется ли он таким же белоснежным? И вообще-постоянные скатывания к обсуждению сугубо исторических вопросов.Спорных кстати.Предлагаю предложение:Шеф,а не пора ли открыть спец ветку для любителей исторических изысканий и пригласить туда модером А. Иванова. "Он в две шеренги вас построит,а пикните,так мигом успокоит"/с/
грамотнее ? в чем же эта "грамота" конкретно заключается?
если имеется ввиду малораспостраненность, то и она оказывается спорной! может где на балтике или в астрахани манильские тросы и были в диковинку, но для кораблей базирующихся в юго-восточной азии, индии и на карибах , как оказывется, было скорее нормой
другое дело редкостью был ВЕСЬ такелаж белого колера (о том и речь была) - до штагов включительно - это да, дороговатое удовольствие, но и не такое уж и немыслимое ! (да и на моделях такого никто и не делает) а вот такелаж бегучий.... тут совсем иное дело!!
получается не пенькой единой жив корабль - кроме манильских тросов использовались еще и кокосовые да и еще фиг знает какие..... и не тировались они совсем! не было необходимости...... (и блоки запачканы разумеется не были, поскольку у манильских тросов и скольжение гораздо лучше, чем у смоляного каната)
а что касается конкретного корабля - то в большинстве своем моделисты и делают именно конкретные наименования, а не обезличеные номерные эсминцы
и тот же "сюрприз" (или диана") со светлым такелажем ничем не менее имеют право на существование, нежели с темным
а ивановым пугать не надо! что ж вы его все так панически боитесь-то? хоть с ним общаться и сложно, но зато иногда весело! так почему лишний раз не поразмяться? (да и пару советов толковых он дал мне некогда)
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 14:18
А много моделей строится из регионов о которых ты говоришь?Андрюша построил,да и то турка.А это не юго-восточная азия.Это наш регион.До Манилы-ой как далеко.И белоснежных тут,в Средиземноморье, и в помине не было.И блоки СМАЗЫВАЛИСЬ!Снасть проходила по вращающемуся шкиву,а не скользила по кипу.Долго бы она выжила при постоянном трении?!?. А право на существование имеют ВСЕ методики изготовления моделей.Но и я имею полное право говорить ,что мне нравится из них,а что нет.Так вот:мне "светлое" исполнение НЕ НРАВИТСЯ. Так же как и общение с А.Ивановым,Р.Рогановым,А.Г....м и другим А.Г...м.....и что теперь?Вот только что я отказался от приглашений на несколько форумов только потому,что там присутствуют эти субъекты. Я считаю /Я,только Я/,что любому начинающему необходимо прочитать/ознакомится/ с вышеобозначенными мэтрами.Лучининов, Курти, Марквардт, Мондфельд-люди достойные уважения и с пренебрежением называть их книги мурзилками даже человек,написавший что-то этой же тематики /и не что-то,а лучшее/ не станет. Чтение художественной литературы /!!/ на морскую тематику,и даже аглицкой, еще не есть полный набор информации.И даже если автор описывает каждое телодвижение своих героев.
А много моделей строится из регионов о которых ты говоришь?
???? да практически не было НИ ОДНОГО фрегата либо линейника, не посетившего карибы и бго-восточную азию - ни у англичан, ни у французов, ни у американцев и т.д..... (собственно о таком корабле и речь идет) а то и по несколько раз а так называемые полугражданские "индийцы" и строились, и комплектовались, и вооружались там же ибо рабсила дешевле .....
и тросы там закупали все.... кто для ремонта текушего, кто про запас вот нашел и прочитал несколько статей по теме - пишут, что поскольку недешевые канаты были, то на корабль обычно закупались лишь отдельные снасти - и те потом боцмана берегли ясное дело, если после штормов... вынуждено, то и все могли сменить....
так что именно КАК ПРАВИЛО любой корабль возвращавшийся с югов шеголял белыми канатами..... одни больше- другие меньше
но не в том дело - такие снасти БЫЛИ и поставить их на модель получается вовсе не криминал кому нравится. кому нет - вопрос десятый! важен факт.....
то на корабль обычно закупались лишь отдельные снасти - и те потом боцмана берегли
А у хорошего боцмана в трюме всегда и бочонок/а то и не один/ ТИРа стоял. Так что вряд ли они долго белыми оставались. Тир ведь еще и талрепы от ослабления тормозил,типа как клей...
у хорошего боцмана много чего есть... как и у ходожника красок но не всякий художник начнет замазывать свою картину в равномерно черный цвет, только на том основании, что у него стоит банка черной краски в загашнике
в книге - хорошего знатока морского дела (что пока еще никем не оспаривалось уже более как сотню лет - скорее наоборот) описан корабль с белым такелажем (полугодового возраста такелажем) и пока никто в мире из миллионов читателей (моряков в том числе) этому не усомнился -кроме бориса.....
может сомнение потому как у курти и лучникова про такое не было написано?
А у них написано как СТРОИТЬ модели ,а не как заниматься историческими изысканиями,спорными и не достоверными. И не замазывать, потому "что есть черная краска",а предохранить от гниения.И пенька манильская гниет так же,как и все остальное.Закон энтропии,к сожалению....Вот нонешние синтетические-да,белоснежные.Из-за них и кнехты-кипы в белый цвет частенько красят. А вообще надоело....спорить о вкусе устриц,с теми кто их ел....
зачем??? как держать молоток и какой рукой включать циркулярку они конечто написать не сумели видимо понадеялись, что мужики после 30 и так это уметь должны а для вьюношей, как столярный клей варить, и курти расскажет!
но борис... несолидно..... "пенька манильская" - ну это уже никак! не пенька, а абака - волокна дикого бамбука! они пустотелые, потому манильский канат и плавает на воде! поскольку получается... судя по справочникам, на 25% легче пенькового в тоже внемя на 70% прочнее...... и не гниет ни при каких условиях, потому и мазать его, хоть салом, хоть варом... не нужно....
кстати и смолить нет смысла и потому, что смоление уменьшает прочность канатов. общеизвестно, что бельная снасть (несмоленая) слабее смоленый аж на 25%! так зачем портить то, что лучше? даже бельную пеньковую снасть , хоть она и портилась быстрее, все равно делали, потому как прочность иной раз важнее долговечности!
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 19:05
Да нет Вадик,во всех кроссвордах пишут "манильская пенька",а написать нужно "абака". А гниет ВСЕ!!!.Сам потом убедишься!
Тех для кого они писали к циркулярке не подпускали.И правильно делали.И ты,только недавно/относительно/ получил возможность циркулярку под боком иметь,а не родился с ней под мышкой.А когда я начинал-циркулярка была одна на 4 кружка- судо,авиа,авто и и ЖД.И подпускали к ней только руководителей и старших моделистов.И правильно делали.Вот токарники были в каждом.И ты все это прекрасно знаешь,непонятно только почему продолжаешь эту дискуссию?Просто воздух....цифровой посотрясать?
кроксвордами не балуюсь, а для информации предпочитаю словари (желательно академические) и грех не пользоваться, имея интернет под рукой.
Манильский Трос - трос, изготовленный из волокна листьев многолетнего травянистого растения абака - прядильного банана
Пеньковый Трос- трос, изготовленный из волокон луба конопли
и если все пишут - "не гниет" то почему я должен не верить? лиственница тоже не гниет , как и дерево - железное и каменное (и еще много всяких пород) - тоже не верить?
и насчет не верить - а не ты ли сам вчера собственой рукой трогал кораблик, что под водой 2.500лет пролежал? и даже пиллерсы под бимсами целые.... с квадратным шпором в них.... т с меьаллическими гвоздями в обшивке вот сейчас на столе передо мною нагель от него лежит - причем деревянный! .... вот специально пощупал на всякий случай пальцем - нет! нишиша не гнилой! крепенький такой.....
ты,только недавно/относительно/ получил возможность циркулярку под боком иметь,а не родился с ней под мышкой
вооот! и я о том же, но с другой стороны! не я родился с циркуляркой, но освоил ее за пол дня как и любой бы на моем месте повторю - все тут взрослые люди, с опытом. в том числе и жизненым
а что детишек подпускать не дело - верно! как и учить на тех книжках детских - основам как молоток держать тоже знать надо! и с основами моделизма знакомить
полистал я эти руководства..... да! жаль что в свое время не попалось, а теперь уже поздно - и неинтересно! есть более увлекательная литература на данную тематику. литература не по моделям - по оригиналам.
а уж как адаптировать ту информацию в пользу моделизма - тоже разберемся все де мы-то не в судомодельном крудке для семикласников давно!
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 19:51
Вот только не надо путать божий дар с яичницей.Дерево в воде /особо в соленой/ до определенного срока крепнет,а потом все равно гниет!На бензинчике ты ездишь,который из нефти,которая из дерева.Сгнившего и разложившегося. И вообще все это пустой разговор.Вечные бывают только иглы для примуса.Но я жить вечно не собираюсь.А веревка/неважно из чего/,которая то мокнет,то сохнет,то в жаре,то в холоде ,и с переменными нагрузками,и очень значительными, и с истиранием и прочими скручиваниями.... Дальше может продолжать тот,кому охота,мне-нет А на счет тырнета- особливо точные сведения, канэшно, там.В этой самой вики педии