Понедельник
07.10.2024
17:30
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: moops  
    цвет такелажа
    vadim55Дата: Суббота, 17.03.2012, 22:19 | Сообщение # 46
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Стоячий такелаж ТИРОВАЛСЯ.


    а зачем?
    зачем его тировать, если смоление на 20-25 процентов ухудшало качество канатов и уменьшало его срок службы cry

    с пенькой понятно - чтобы не гнила от влаги, но абаку-то
    гниение не грозит!
    пошто его-то портить?
    только чтобы потом модели кораблей выглядели "как положено" как было утверждено кем-то biggrin
    кем именно?
    где?
    и когда?

    а насчет капитанов верно - флот-то военный, но и дополнительный порох и продукты капитаны за свой счет команде докупали
    и форму кстати - ее "уставной" не было и если капитан хотел, то обряжал матросов и мичманов в свои цвета,
    по своим эскизам
    - за свой счет cool


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 17.03.2012, 22:20
    michael3226Дата: Суббота, 17.03.2012, 23:16 | Сообщение # 47
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Вадим! У Брокгауза и Ефрона В статье, по моему, "Канатное производство" подробно описано изготовление стоячего и бегучего такелажа. Все растительные тросы гигроскопичны (набирают влагу), поэтому их смолили. Просто лебедкой протягивали через чан с кипящей смолой (черный цвет). или смолили еловой смолой (темно-бурый цвет). Это стоячий такелаж.
    Бегучий - натуральный цвет волокон, в зависимости от материала (светлее стоячего). Так что Борис прав! smile
    vadim55Дата: Суббота, 17.03.2012, 23:39 | Сообщение # 48
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    и добавлю
    можно изучать каталоги автомобильных фирм....
    посмотреть всю заводскую и дилерскую документацию и заявить, что ВСЕ машины красятся краской cool
    а потом увидеть фотографии (или вживую - как повезет) автомобилей
    покрытых 24-х каратным золотом biggrin (оббитых кожей, обшитых мехом - не важно!)
    и что? не верить глазам своим, потому что такого "не бывает"?
    так ведь бывает.....
    и почему бы не покрасить свою модель именно "золотой" краской?
    что, кстати, иногие из автомоделистов и делают...

    как и "авиаторы" и "танкисты" всегда разыскивают именно эксклюзивные, экзотические
    варианты окраски, камуфляжа и необычных надписей и рисунков для своих моделей
    -лишь бы было хоть одно реальное фото или описание в литературе, подтверждающее этот факт.....
    мало кто любит делать технику раскрашеную еще на заводе - типовую и безликую

    вот только судомоделисты жестко обожают все типовое,
    чтобы все по шаблону и раскрашено под копирку....
    как у всех.

    а ведь в той же англии времне войн наполеоновских было более 600 кораблей ранга фрегата и выше
    а реальных изображений и описаний сохранилось не более пары десятков.....
    причем в тех же описаниях и говорят о том, что они все были разные - даже систершипы.
    и по окраске разные и по вооружению и по оснащению

    и моряки всегда издали видели кто есть кто.... biggrin
    и сейчас так
    я вот практически любой корабль севастопольского базирования сходу определял
    а уж свой..... даже из трех в принципе "одинаковых" родственников
    и оттенок краски и чуток иные антены и ... да много чего!

    тем более на парусниках отличий было на порядок больше - каждый капитан по своемому
    и углы наклона мачт выставлял, и тот же цвет такелажа и окраска индивидуальная
    и еще сотни и сотни отличий
    так что ничего и нигде "типового" на флоте нет, не было и не будет! cool

    Добавлено (17.03.2012, 23:39)
    ---------------------------------------------

    Quote (michael3226)
    У Брокгауза и Ефрона.......


    а вы эту стать. читали?
    таи только одно предложение по абаку -
    цитата - "манила и джут, вывозимые в Европу необработанными в виде двух сортов — светло-желтого и коричнево-желтого, волокна которых так же длинны и крепки, как и пенька"

    все.....
    все остальное - про порядок обработки пеньки
    причем именно российской
    как там у них говорится?
    -" обыкновенная наша пенька " ибо она типа наилучшая cool
    цитата-
    "Однако все они в том или другом отношении уступают пеньке;
    ....дают канаты, которые под водою портятся скорее пеньковых."

    вот вам и брокгауз... и примкнувшим к нему ефроном..... cry
    michael3226Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:58 | Сообщение # 49
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    «Главнейшее непосредственное применение жидкой древесной смолы - ...для просмаливания различных предметов, напр. пеньковых канатов и проч.» (Брокгауз и Ефрон, т. X, стр. 453, ст. Дерево.) Цвет смолы: «Сосновая смола представляет сиропообразную жидкость, весьма вязкую, темно-бурого цвета» (Там же).
    Quote (vadim55)
    причем именно российской

    Так россияне же у "немцев" (иностранцев) учились! biggrin

    Добавлено (18.03.2012, 00:58)
    ---------------------------------------------
    Петр I когда корабли строить начал? В конце XVII века? А буржуины западные уже в полный рост со смолой дружили! biggrin biggrin biggrin

    MIRAZДата: Воскресенье, 18.03.2012, 06:53 | Сообщение # 50
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Цвета тросов:
    Джутовый трос
    Манильский трос



    Прикрепления: 6845625.jpg (77.6 Kb) · 2620829.jpg (111.1 Kb)
    MIRAZДата: Воскресенье, 18.03.2012, 06:54 | Сообщение # 51
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 7
    Статус: Offline
    Цвета тросов:
    Пеньковый бельный трос
    Сизальский трос



    Прикрепления: 5191387.jpg (168.7 Kb) · 6498177.jpg (106.4 Kb)
    vadim55Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 09:29 | Сообщение # 52
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    ...... пеньковых канатов и проч.»

    ну и о чем спорим?
    статья про тросы и смоления и прочие технологии и использования
    исключительно для пеньки...
    причем смолили ее при изготовлении тросов - на заводе!
    (согласно статье их того же словаря)
    так и написано
    и ни в одной статье не сказано, что манильский трос смолили
    поскольку не производили его в россии tongue
    манилу они просто ни разу не рассматривают ...
    неактуально им было!
    да и упрощвли словарь-то "для внутреннего потребления"
    написали что "хуже" - и ладно biggrin
    кто проверит?

    все одно, как заявить,
    что корабли их сырой сосны строятся....
    посколу их так при патруше (и потом) строили
    но обосноваать тем, что она "лучше" и "не имеет аналогов в мире" biggrin


    Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 18.03.2012, 09:34
    michael3226Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 12:41 | Сообщение # 53
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Ну вот еще отрывок из О. Курти:
    О. Курти. Стр. 272. Ванты старинных судов, в том числе и лопари талрепов, как и большую часть остального стоячего такелажа, тировали - покрывали тиром или смолой грязно-коричневого цвета. Стоячий такелаж позднейших судов был черного цвета, так как применяли минеральные тиры; бегучий такелаж был натурального цвета, обычно темно-еоричневого, так как в большинстве случаев его делали из манилы.
    tvcatДата: Воскресенье, 18.03.2012, 13:40 | Сообщение # 54
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    michael3226,
    Миша, ты лучше молчи про Курти. biggrin Ща Вадик кааааааа....ааак заведется. biggrin biggrin
    michael3226Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 15:19 | Сообщение # 55
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Понял... Замолкаю... biggrin biggrin biggrin
    vadim55Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 23:35 | Сообщение # 56
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    я вот только одного не понимаю..... cry
    я что, говорил когда-либо о том, что такелаж не тировали?
    да еще как обмазывали!
    и при изготовлении и потом уже на корабле от души мазали
    так и в литературе пишут - в жару аж со снастей капало. cool
    и палубу в жарких регионах замучивались скоблить от пятен многочисленных
    и одежду отстирывать biggrin

    но это все пеньки касается,
    а манильский трос-то тут при чем? angry

    ну хоть одну цитатку приведите, что снасти из абака зачем-то смолой портили-
    тогда и спор продолжим.

    klop555Дата: Среда, 24.10.2012, 11:07 | Сообщение # 57
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 5
    Статус: Offline
    У меня вопрос новичка: много где упоминается "ТИР", но что это такое найти не смог? Прошу прощения если задаю глупый вопрос.
    Boris2005Дата: Среда, 24.10.2012, 11:26 | Сообщение # 58
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    А пролистать ветку с самого начала слабо? cool
    klop555Дата: Среда, 24.10.2012, 13:40 | Сообщение # 59
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 5
    Статус: Offline
    Уважаемый Борис Давыдович, во второй раз перечитал всю ветку, но фразы: "ТИР - это ..." так и не нашел. help
    OlegVeterДата: Среда, 24.10.2012, 16:10 | Сообщение # 60
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 82
    Статус: Offline
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1054078

    ТИР, тира, мн. нет, муж. (голланд. teer) (мор.). Состав из жидкой смолы, вареной с гарпиусом, употр. для смазывания стоячего такелажа и рангоута на кораблях.
    И в дагонку
    Гарпиус-
    http://dic.academic.ru/searcha....stype=0


    Сообщение отредактировал OlegVeter - Среда, 24.10.2012, 16:13
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100