Сомнения таки посеяны... Попробовал поискать изображения других испанских судов того времени. Картина получается довольно неоднородной, но в целом преобладает "арка" разной степени скругленности... Насчет балконов, вот изображение корабля "Infante don Pelayo" 1792 года постройки:
С такого ракурса мне немного трудно судить, но вроде бы балконы есть - более утопленные, чем на "Сантиссиме" с вашей картины (она тут, кстати, на заднем плане). Получается, балконы после реконструкции все-таки могли быть. Какая их форма правильнее - большой вопрос, но ваш вариант в любом случае тоже уместен. И еще возникает вопрос, откуда взялась плоская корма на части реконструкций... Хорошо бы найти какие-нибудь документы, или хотя бы упоминания о том, как у испанцев регламентировалось оформление кормы в то время. Если был какой-то стандарт или канон, то можно было бы отталкиваться от него. Если такого нигде нет, то проще делать как считаете правильнее.
Дата: Воскресенье, 01.05.2016, 17:25 | Сообщение # 19
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
ЦитатаIsaak ()
Если был какой-то стандарт или канон, то можно было бы отталкиваться от него. Если такого нигде нет, то проще делать как считаете правильнее.
Стандартизация была обязательно , была введена королем Испании Филипом ( могу и ошибаться на счет имени и года , ) но суть в том что мужик был с головой , У Испании был один из самых больших флотов в мире , если не самый большой ....и так же самые большие верьфи в мире тоже были испанскими Гавана ( куба ) например . Имея такие обширные колонии нужен был многочисленный флот , кораблей требовалось больше и больше , вот и пришли к выводу как то упорядочить корабли по рангам применяя определенные стандарты к каждому из них , что существенно уменьшало сроки изготовления кораблей и облегчало их постройку мэтры если я не прав то поправьте пожалуйста салагу
Дата: Понедельник, 09.05.2016, 15:09 | Сообщение # 24
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 90
Статус: Offline
В феврале 1797 году участвует в бою у San Vicente, где сражается с британскими кораблями: "Captain" (100 пушечный) и "Culloden" (74-х пушечный) потом к ним прибавились "Blenheim" (98-ми пушечный), "Orion" (74-х пушечный), "Irresistible" (74-х пушечный), "Excellent" (74-х пушечный). От уничтожения корабль спасли испанские корабли "Pelayo" и "Principe de Asturias". Ремонт заканчивается в 1799 году, после чего на корабль несет 136 орудий: 32 36-ти фунтовые пушки, 34 24-х фунтовых, 36 12-ти фунтовых, 18 8-ми фунтовых, 10 24-ти фунтовых корронады и 6 "esmeriles". Перед Трафальгарским сражением на верхней палубе было установлено ещё 4 корронады. Уже установлены коечные сетки и на носу уже фигура троицы веместо льва, вот в какой именно момент ее поставили это загадка.
Хочу сказать большое спасибо за информацию , если после француза и начинать другую модель , то можно сантисиму и только ранний вариант !!!! там резьбы много , и думаю вещь смотрелась бы убойно с таким декором
меня очень интересует когда на днище Сантисимы была установлена медная обшивка ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
Вроде как первоначального чертежа Сантиссимы не сохранилось. На сколько я понял, варианте с раскошным декором Сантиссима не участвовала в боях, ибо корабль был черезмерно перегружен и валок, его начали реконструировать почти сразу после спуска на воду. Промелькивали такие фразы в переводчике как - "вода заливалась через порты", "при перевозке от верфи повреждено днище на рифах" "ватерлиния на два метра выше рассчитанной", "тяжелые доски настила третьей палубы" Вообщем не перевод, а жуть. Есть чертежи более позднего варианта трехдечника. Из нескольких источников, один архив вмф США другой наш Русский, когда его привели к 120 пушечному варианту. И то, что то она не очень похожа, смущает наклон форштевня и немного меньшие размеры по гондеку, но кто знает насколько сильно Испанцы могли затронуть корпус и как вообще можно удлинить корабль. Но есть неувязочки. Я пока не нашел разгадку. Перевожу Испанские тексты, но гугл такую ахинею пишет. Мучение одно. Вы сами попробуйте, кому интересно полазить по Испанским сайтам. может разберетесь лучше меня. Пока известно, что это единственный корабль системы Jorge Juan navio de 112 Cañones конструктор Mateo Mullan из Англии, может это даст зацепку на первоначальные чертежи или облик. Вообщем если интересно ищите, у меня голова уже пухнет. По поводу медной обшивки находил информацию, на испанских сайтах опять же. если наткнусь еще раз, напишу.
Я вас понимаю даже не на сто процентов а на всю 1000. У меня ситуация еще круче по французскому Линкору Le Soleil Royal Вообще не сохранилось чертежей , вот и собирал по крупицам несколько лет материалы о нем информацию .... не удивительно что его делают всего пару человек на земле ..... и так же проблемы с переводом , благо нашел военно - морской словарь недавно с французского , так сейчас полегче стало и то за пепревод толком не садился А то что переводчики в инете так от них по моему толку мало .....