Парусное рыбацкое судно, предназнач. для самостоят, поискового (т. н. фырочного) лова рыбы. Имела палубу и 2 мачты с косыми парусами: фок-мачту в носу и грот-мачту, иногда съемную, близко к миделю. Площадь парусов 16—35 м2. В нос. части располагался кубрик, в средней хранили снасти, в корме был открытый отсек. Способ лова требовал быстрых переходов с места на место, и Р. хорошо лавировали (реили) на ветру. Улов обычно сдавался на рыбницу. Р. были распространены на Каспийском м. Дл. 8— 11 м, шир. ок. 3 м, осадка ок. 0,7 м, грузоподъемность 5—6 т, экипаж 3—4 чел.
Осенью 17 октября 1892 г. в ирландском городе Белфаст на верфи «Уоркмен и Кларк» был торжественно спущен на воду джутовый клипер классических пропорций «Лауристон». Лондонская судоходная компания «Джилбрейт и Мурхед» обзавелась для поддержания торговли с Востоком великолепным судном полного парусного вооружения. Того же, что парусник окажется в России спустя 24 года, конечно, никто не предполагал.
Судно было третьим французским фрегатом, носившим это имя. У него были простые строгие обводы, обычные для судов XIX века, без позолоченных резных украшений и обширных галерей вокруг кормы. Вооружение состояло из шестидесяти тридцатифунтовых (или около того) орудий —половина на батарейной палубе, вторая половина на главной палубе — и нескольких восьмидесятифунтовых гаубиц.
Argentine navigator Luis Piedrabuena was cast away on the De los Estados Island in this vessel's 1873 shipwreck. With the wreckage he built the cutter "Luisito", with which he continued his voyage through the South Seas to establish Argentine sovereignty in the area. Thanks to his trading activity he became owner of the De los Estados Island, of a business in San Gregorio and, finally of a trading establishment in the province of Santa Cruz. In 1884, a few months before he was due to leave for Tierra del Fuego with the South Atlantic Expeditionary Division commanded by Commodore Augusto Laserre, he passed away in Buenos Aires city.
The Spanish slaving schooner La Amistad was prominent in a historically important event that went far beyond the significance of the vessel alone. On June 26, 1839, 53 black Africans, who were being transported as slaves in La Amistad from the port of Havana, revolted and took command of the vessel. Their subsequent capture and imprisonment in New London, Connecticut on August 26, 1839, foreshadowed a long series of human rights struggles in the US courts that have continued to this day.
As built in 1878, Falls of Clyde is an iron-hulled, four-masted vessel originally rigged as a ship, later downrigged to a bark, subsequently dismasted, and then restored in 1970 to her original ship rig. Falls of Clyde is 266.1 feet in length, with a 40.0- foot beam and a 23.5-foot depth of hold. Falls of Clyde is registered at 1,807 gross and 1,741 net tons.