12-пушечная яхта "Нева" была построена в 1831 г. в Санкт-Петербурге на Охтинской верфи под руководством В.Ф. Стоке, которому особенно удавались суда малых форм. Он тонко чувствовал их специфику и находил верный модуль их декора. Яхта "Нева" - двухмачтовое судно длиной 22,9 м и шириной 6,8 м.
Построенное еще в 1870 году в Норвегии судно предназначалось для морского промысла в Ледовитом океане. При спуске на воду оно получило название «Гейзер» и под этим именем плавало вплоть до 1890 года, а затем было куплено мезенскими зверопромышленниками братьями Юрьевыми и стало именоваться «Святой мученик Фока».
Langoustier is a boat equipped for the fishing of crayfish. For fishing distance, these last exceed 50 barrels. The most part are equipped with a fish tank put in the centre and supported in constant communication with the sea. The modern Langoustier is 30 meters long and can load living crayfishes from 30 to 40 tones in the fish tank. The term Langoustier also indicates nets in the form of deep scales to take crayfishes.
Закладка брига "Феникс" состоялась 6 октября 1809 г., спуск на воду был проведен 12 июня 1811 г. Строился он по чертежам известных в России корабелов И. А. Амосова и В. Ф. Стоке. Постройка велась в Кронштадте под руководством, как уже было сказано, корабельного мастера капитана А. В. Зенкова. Творение фантазии и рук российских умельцев, 20-пушечный бриг, пленяющий взор своими очертаниями, оказался добрым судном. Он показал, способность ходить со скоростью до 14—15 уз.
Fram ("Forward") is a ship that was used in expeditions of the Arctic and Antarctic regions by the Norwegian explorers Fridtjof Nansen, Otto Sverdrup, Oscar Wisting, and Roald Amundsen between 1893 and 1912. Fram was probably the strongest wooden ship ever built. It was designed by the Scots-Norwegian shipwright Colin Archer for Fridtjof Nansen's 1893 Arctic expedition in which Fram was supposed to freeze into the Arctic ice sheet and float with it over the North Pole.
В начале 19-го века в Америке было построено много кораблей с похожими обводами корпуса. Они были очень быстрыми и легкими. Это были балтиморские клипер-шхуны. Применялись они как корабли для патрулирования границ, для борьбы с нелегальными иммигрантами, морскими пиратами и как корабли эскорта.