Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 13:18 | Сообщение # 196
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (ВЖВ)
Они их с собой носили !
с собой, не с собой, но... обратите внимание, что упоры, как отдельная деталь, стали появляться\ после того, как настил стал покрывать все большее и большее пространство внутри корпуса шлюпки видимо до этого вполне зватало опоры ног на шпангоуты в ходе повышения комфортности упоры стали делать так, чтобы ноги гребцов не стояли постоянно в воде ревматизм... то-сё.... т.е......пока к гребцам и матросам относились как к скотине (про галеры просто промолчим) то и пофигу было
может и так.... стоит развить тему в диссертацию " появление упоров для ног в шлюпках 17-18 веков, как признак демокрптизации обшества"
а может просто офицерам надоело сидеть в мокрой шлюпке (или дамы недовольны были- кринолины свои мочить) и настилы стали делать плотнее и шире... и выше! и естественные упоры (шпангоуты) стали недоступны для пользования гребцами.... вот и все....
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 01.01.2012, 13:23
Дата: Воскресенье, 01.01.2012, 15:12 | Сообщение # 197
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Quote (ВЖВ)
Первым лодочным двигателем было весло. так что ....... упор для ног появился явно раньше чем парус! А вот когда парус ввели ?Вот вопрос !
...абсолютно по упору для ног согласен, рисунки в пустыне Наска очень хорошо видны с птичего полёта и есть мнение некоторых учёных, что древние умели летать на воздушных шарах, я с этим мнением согласен...и более того благодоря Вашим замечательным моделям ..некоторые мне напомнили корзину (корпус)и шар (паруса)...так что ещё не известно, что раньше люди научились делать ходить под парусами или летать... ..но НГ видимо всегда отмечали ..с НГ!!!
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 16:37 | Сообщение # 198
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Ребята , уважаемые коллеги с новым годом вас всех , успехов в творчестве и побольше красиых моделей , но вопрос про упоры для ног думаю так и остаётся открытым , хотя после мозговой атаки тоже пришёл к мнению что без них никак , пробывал себя на ихнем месте ( на тренажёре в бассеене , когда ходил ) чтоб эффективно грести должен быть упор . иначе нельзя , тут говорили , что просто матрос будет соскакивать с банки , я с этим согласен . Единственное , это то что раньше эти упоры могли быть другого вида . Или их роль выполняли шпангоуты ...что тоже вполне вероятно ...
Вот вам новогодний подарочек-полное оснащение ЯЛ-6.Современного конечно,но отличается не сильно.И типовое размещение для того,чтобы можно было снять сравнительные размеры всех прибабахов.Да,а кстати там видно упорки для ног.
уважаемый Борис Спасибо вам огромное ... У вас есть одна особенность , это давать ту информацию которая нужна именно в данный момент , и именно по существу вопроса . У меня есть ресунок чертежа вид сверху причём цветной , а небыло текста к нему , а тут вы помогли , это как паз то что нуна , как говорится в яблочко !!! Спасибо огромное .... сейчас в выходные работаю без остановок , наконец то начался творческий ЖОР ( по аналогии с рыбалкой ) С новым годом всех ещё раз спасибо за инфу ....
Сообщение отредактировал naill - Понедельник, 02.01.2012, 16:41
Дата: Понедельник, 02.01.2012, 17:38 | Сообщение # 200
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Пасибки Борис ... Это я умею , очень пригодился опыт по постройке моделей , троллейбусов . даже если фото стоит под ракурсом , я могу по нему сделать чертёж ... находишь коэфициэнт уменьшения , или наоборот , и дальше считаешь уже .
Дата: Пятница, 13.01.2012, 15:37 | Сообщение # 201
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
про шлюпочные упоры для ног.....
Quote (ВЖВ)
Они их с собой носили !
а знаете..... вы угадали! именно так дело и было
цитата - " -Бегом в гостинницу! Захватите из баркаса упоры для ног! - Есть, сэр! Мгновение спуста баркас опустел. Упоры для ног - длинные деревянные доски - означали, что предстоит драка. Несомненно, капитан мобилизовал матросов, и они, сами люди мобилизованные, не собирались лишать себя удовольствия" (с) третий роман Патрика О"Брайена о капитане Обри. дело обстит в английском флоте 1802 год
Дата: Четверг, 19.01.2012, 11:21 | Сообщение # 203
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 522
Статус: Offline
Я понемаю что со шлюпкими ещё работать и работать и весла тоже нуна довести до ума, Прошу где косяки подсказать , чтоб исправил ,а не то шлюпки первые в жизни ....
Дата: Четверг, 19.01.2012, 12:10 | Сообщение # 209
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Некоторые элементы переразмерены,но может это и не плохо.В общем и целом-нормаль.Только как-будто обсыпаны чем-то.Попробуй протереть спиртом грубой тряпочкой.