Борис Давыдовыч, я смотался сегодня к знакомому столяру и взял кусок доски белый явор. Посмотрел в энциклопедии - дерево рода клен. Пойдет такой материал на обшивку палуб?
tvcat - предлагаемое приспособа давно используется, рейки не ахти выходят, требуют доводки
Уважаемые судостроители! Да нет у меня проблемы с нарезкой реек. На минициркулярке, используя диск толщиной 0,25мм, режу рейки шириной вплоть до 0,5мм, а все, что Вы показываете, известно.
Сообщение отредактировал VladSF - Четверг, 15.09.2011, 19:42
Белый явор,клен,..береза,я вот сегодня нарезал рябину.Первый раз попробовал.Нам с Вадиком понравилось на взгляд.Рисунок интересный.Откалибровал заготовки 1,5 мм толщиной и прокрасил черно-коричневым,гуашь с ПВА.В воскресенье буду резать.Особо смотреть здесь нечего Пластинки с толщиной равной ШИРИНЕ палубной рейки.Когда нарежу,ребро рейки будет черно-коричневым.Стыкуй да стыкуй.
А точно масштаб 1:50? Я пересчитал количество досок на палубе и умножил на ширину (4мм). Получилось 60мм. В заявленном масштабе ширина судна получается чуть более 3 метров плюс толщина бортов. Может масштаб 1:100.
Сообщение отредактировал korabel - Суббота, 17.09.2011, 09:12
В книге «Historic Ship Models by Wolfram zu Mondfeld» указано (стр. 98), что до начала 16 столетия ширина досок была 12-18 дюймов, в 17 столетии – 10-16 дюймов…. В польской книге «Galeona Zygmunta Augusta. Proba rekonstrukcij» (стр. 119) приводится ширина досок палубного настила – 260 мм. В анатомии галеона «The Colonial Merchantman Susan Constant 1605» (стр. 17) приводится ширина палубной доски 12 дюймов.
Сообщение отредактировал Dmitro1969 - Суббота, 17.09.2011, 17:40
Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 09:27 | Сообщение # 55
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 10
Статус: Offline
По поводу ширины - это претензии к Хоккелю, но не к строителю модели. Это ж уже притча во языцех - его завышенное соотношение длины к ширине, орудия, упирающиеся в рустерную решетку и пр.
Дата: Воскресенье, 18.09.2011, 21:43 | Сообщение # 59
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
К вопросу о реальной ширине Золотой Лани
"Во времена королевы Елизаветы I официальных правил обмера судов не существовало, и поэтому размеры корабля Дрейка в разных источниках не совпадают. Путем сопоставления сведений Р. Хоккель приводит следующие данные: длина между штевнями - 20,2 метров, наибольшая ширина - 5,6 метров, глубина трюма - 3,03 метров, высота борта: на миделе - 4,8 метров, в кормовой части - 9,22 метров, в носовой части - 6,47 метров; осадка - 2,2 метров, высота грот-мачты 19,95 метров. Вооружение - 18 пушек, из них по семь пушек на каждом борту и по две на баке и корме. По форме корпуса "Пеликан" представлял переходной тип от каракки к галеону и был хорошо приспособлен для длительного морского плавания."(http://sailhistory.ru/index.php?option=content&id=58&task=view)