Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 12:09 | Сообщение # 213
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 16
Статус: Offline
Александр Николаич, не получается такой салинг, если руководствоваться Хоккелевскими чертежами. Судя по ним, передняя краспица либо изогнута, либо салинг имеет вид, как на фото Korabelа. Все вопросы снялись бы, изобрази Хоккель вид салингов сверху. Я сам в процессе работы над мачтами споткнулся на этом деле.
Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 12:28 | Сообщение # 214
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 936
Статус: Offline
Не бывает салинг с "укороченной" передней краспицей... Краспица по определению "растягивающее ванты дерево" равноое по длине лонга-салингам.
Делайте прямые......ничего с вашими вантами не случится выдержат.. как и у сотен кораблей сотни лет. ----- Ну если ОЧЕНЬ смущает поставьте три краспицы и через "задние" проведите ванты. Успехов. Рей, все равно ниже топов не опускали.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Воскресенье, 23.12.2012, 14:20
Дата: Понедельник, 24.12.2012, 15:08 | Сообщение # 217
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Согласно Марквардту, краспицы были изогнуты назад и лонга-салинги континентальных судов больше протянуты к корме, по-скольку площадка марса имела большую площадь за топом. Изгиб краспиц был разным: -на континентальных судах он был плавным (сектор окружности большого диаметра); -на английских судах изгибалась (отклонялась назад) только крайняя треть длины краспицы. Кроме того, до 1706 года салинги английских судов имели среднюю краспицу укороченную, почти до лонга-салингов, а позже - три краспицы одинаковой длины.
Я это все читал по несколько раз. Прочтите название темы. Чертеж имеет приоритет перед справочниками. На виде сбоку краспицы изображены в виде маленьких прямоугольников значить они прямые. Если бы они были изогнуты они выглядели по другому (вспомните школьный курс черчения).
Дата: Четверг, 27.12.2012, 12:02 | Сообщение # 220
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Цитата (korabel)
Я это все читал по несколько раз. Прочтите название темы. Чертеж имеет приоритет перед справочниками.
Простите, но почему же тогда все сплошь и рядом критикуют киты за их абсолютное несоответствие "исторической и конструктивной достоверности" ? Почему котируются чертежи одних авторов и критикуются чертежи других ? Где гарантия, что то, что изображено на чертеже, по которому вы работаете соответствует истине ? Именно для того и существуют справочники, что бы являться средоточием ПРАВИЛЬНЫХ сведений по предмету...Мой преподаватель по "Деталям машин" в институте всегда повторял - "грамотный инженер не то, кто красиво чертит и таскает в голове всевозможные знания по дисциплине, а тот, кто умеет пользоваться справочником..."
Дата: Четверг, 27.12.2012, 12:15 | Сообщение # 221
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 20
Статус: Offline
Боюсь, что на чертеже они тоже изогнутые. Если они прямые, то согласно чертежу пройдут аккурат сквозь Стеньгу. Вот такие салинги предлагает тот же Хоккель в своей книге. и их боковая проекция будет выглядеть как на Вашем чертеже со сдвинутыми к корме вантами. Замена не сильно проблематичная. Другое дело возвращаться не охота...
Дата: Четверг, 27.12.2012, 21:41 | Сообщение # 222
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Цитата (gregor)
аккурат сквозь Стеньгу.
Между топом и шпором. На оригинальном чертеже это видно намного лучше.
Цитата (fortres)
Где гарантия, что то, что изображено на чертеже, по которому вы работаете соответствует истине ?
Кроме чертежей еще нужно опираться на логику и здравый рассудок. Почему не может быть прямых краспиц? Потому что никто не нарисовал? История не физика и математика.
Дата: Четверг, 27.12.2012, 23:10 | Сообщение # 225
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Цитата (korabel)
Почему не может быть прямых краспиц?
потому как они держат ванты, а не оттяжки какой-то там антены
на прямой, ванта пройдет не по оси стеньги а ПЕРЕД оной..... т.е. передняя ванта будет мешать опусканию рея. а изогнутая она соответственно уводит ванту ближе к оси стеньги задняя же изогнута чтобы ее ванта сильнее оттягивала стеньгу назад - под как можно большим углом.