Вы не правы! "Титаник" потопили не конструкторы и строители, а СУДОВОДИТЕЛИ....Которые, вернее главный из которых, не дали потонуть Ковчегу (который был обречен на потопление)
Добавлено (01.02.2012, 08:12) --------------------------------------------- Попытался заполнить шпации упаковочным пенопластом (какой был). Понятно, что надо было это делать сразу - но теперь уже поздно. Зато по внутренней стороне обшивки прошелся смесью ПВА с принтерным тонером - такая а-ля конопатка, заполнил ей все щели - теперь никаких просветов не видно. Шлифовать такой пенопласт не удалось, слишком рыхлый. Он только крошится
Добавлено (07.02.2012, 12:33) --------------------------------------------- Надо до конца зашить борта и килевую раму. Там все зашлифую - поглядим, чего получится
Сообщение отредактировал Fujin - Среда, 01.02.2012, 08:14
Тут ведь главное - четко представлять себе - зачем зашивать шпации... 1.Обеспечивается правильное и жесткое положение шпангоутов относительно килевой рамки и друг-друга, что не дает каркасу повестись при обшивке. 2. Обеспечивается дополнительная жесткость конструкции . 3.Задается основа поверхности бортов...Всегда легче, удобнее и надежнее оклеивать обоями ровную стену, а не решетку !
Но в принципе, если вам удалось жестко зафиксировать шпангоуты в правильном положении; если Вы уверены, что килевая рамка достаточно устойчива против поперечного изгиба; если обшивочный материал достаточно толстый, что бы последующим шпатлеванием и шлифовкой достичь необходимой кривизны поверхности бортов....то шпации можно и не заполнять...
fortres, Ну насчет заполнения шпаций - давно ясно, зачем это делается. Дилема в другом. С одной стороны, заполнить пенопластом, сверху - обшивку, потом обработать швы между досками. Или как? Или (с другой стороны) не заполнять пенопластом, обшить и изнутри промазать швы. Мне это было делать удобно. Не гнушаешься ничем, мажешь, а там то, что выступит наружу, то и выступит. Чуть-чуть. А потом снаружи зашлифовал
Понимаешь,все упирается в то - какая у тебя обшивка. Если , скажем, двухслойная - то вопросов нет - первую клеишь как нравится, потом промазываешь, шпатлюешь, красишь...что хош делаешь, но в конце концов шлифуешь, что бы получить достаточно жесткую и главное - как можно более ровную, гладкую и точную поверхность без бугорков, ямок, изломов... Ну а уж второй слой клеишь аккуратненько, досточка к досточке как положено, стараясь не пачкать сильно клеем, делая, где надо заужения...ежели позволяет масштаб и есть такая необходимость - вообще клеишь не цельные (от штевеня до штевеня) планки, а отдельными досточками - как на оригинале... Кстати, рекомендуется перед наклейкой второго слоя окрасить первый слой (болванку) темным, что бы возможные щели не "светились".
А вот ежели клеишь в один слой, то тут надо составить рекбус из многих условий. Тут и планки обшивочные должны быть потолще, что бы при шлифовке дыру не протереть, и в тоже время - достаточно гибкие... и не должны они после наклейки "провалиться в проемы между шпангоутами, изобразив ту самую "корову с ребрами"...и подогнаны должны быть так, что бы ложились стык-встык, при минимуме клея, и щелей не давали ненужных...и т.д. и т.п. Вот и выходит, что гораздо удобнее и практичнее сделать сперва черновую обшивку - "болван"...и не обязательно это - заполнение шпаций пенопластом...уже говорили и о пене, и о картоне, и о брусках деревянных....главное - получить "не решетку, а гладкую стену"...ведь тогда можно клеить не рейку, а шпон...или вообще - картон или бумагу, текстурированую под ценную древесину ! Вот в чем соль ! А как ВЫ это сделаете - дело ВАШЕ ! Никто журить Вас не станет...ведь результат - это прежде всего удовольствие и удовлетворение от работы, выполненной СВОИМИ руками и головой !
Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 07.02.2012, 18:57
fortres, Со всем согласен. Замечу, моя скромная догадка была в том, что вроде бы сам корабль был порядка 20 метров длиной. В принципе теоретически доски могли быть подобной длины - поэтому и не стал заморачиваться - рейки идут от штевня к штевню. Вы подробно расписали процесс обшивки. Так вот я и хотел спросить: хорошо, у нас есть черновая обшивка, далее кладем чистовую. Так все равно наверняка остаются в швах если не щели, то просто "углубления" что ли. Вот с ними как быть? Конопатить? Или что там: ПВА с опилками? Или вообще ничего страшного?
Все зависит от того, как ставится чистовая обшивка...и какую цель Вы преследуете Варианты бывают разные... Есть - делается обшивка без швов: либо "конопатится", как вы правильно заметили - клеем с опилками, либо за счет излишков клея, выдавливающихся в швы при наклейке...
Вот у меня. к примеру, швы заполнены в основном клеем при наклейке... После высыхания клея, поверхность легонько циклевалась (все таки толщина планки обшивочной 0,3 мм, потом шлифовалась и покрывалась акриловым матовым лаком...
А бывает, что напротив, намерено делается "расшивка", как у того же Епура (см. начало темы)
Ну нет...под лак Вы уже выходите с готовой поверхностью борта или палубы...Лак ведь ложат тонким слоем, а иногда(вернее в классическом моделировании) и вообще вместо него используют вощение поверхности...
Пусть вас не пугает шпатлевание щелей. вы наносите небольшое количество шпталевки (клей, опилки ...можно еще подкрасить эту смесь (так обычно поступают, когда дорабатывают палубу) что бы получить нужный цвет шва), затем, после высыхания циклюете поверхность (думаю что такое циклевка вы знаете или найдете пояснения сами), далее шлифовка и покрытие (окраска,лакировка или вощение) Но еще раз повторяю - к окончательной отделке вы приходите с уже ГОТОВОЙ, шпатлеваной поверхностью и обработаными швами.
Добавлено (08.02.2012, 14:57) --------------------------------------------- Ну а страшно или нет, что местами будут просматриваться швы (если вы не зашпатлюете их) - решать вам
По опыту могу сказать, что особо тщательно следует работать со швами, если вы планируете красить модель - на ровном однотонном слое краски гораздо заметнее любая неровность.... Открытая древесина бортов, особенно на старинных судах (кстати, в основном ее все же красили, смолили и тировали - что бы предохранить от влияния влаги) под воском или лаком выгоднее смотрится с неглубокими швами, разделяющими отдельные доски и текстурой дерева (если изначально, корпус оригинала не полирован).
Скоро наступит момент, когда понадобится навивать канаты - а нЕчем. Господа, где можно взять шестеренки? Все приспособы, которые нагуглил, так или иначе были связаны с шестернями...
В магазине канцтоваров. Там есть корректоры с белой ленточкой, а внутри две шестеренки. Покупаешь 4 штуки- набор шестеренок. Фломастеры - оси. Старый будильник - корпус. На пару моделей хватит.