А насчет двух - неуверен. Может еще какой Астроляб
Вот я тоже так примерно и мыслил. Что то мэтры наши молчат,а процесс стоит. Все что я узнал в сети,что на подобных судах компаса имелись. Тут просто вопрос стоит ребром,ящик ставить,или ящик за борт(вместе с содержимым)
ИМХО: Однозначно ставить. Кстати ящик нактоуз называется. А инструментов точно два. Второй название забыл. Вечером дома покапаюсь в лутературе дам ссылку
Ученого учить-только портить.Так как ты строишь модели-все ОК.В ящике с компасом мог быть еще хронометр или светильник.Иногда и то и другое.Два компаса,конечно лучше чем один,но тогда их надо "сводить",так что скорее всего второй был где-то в заначке,на случай утраты первого.А деталировки много не бывает.
To Brodiaga До дома еще не дошел, но первые наброски есть. В древние времена была Астролябия, потом появился Секстант. Смысл инструментов одинаковый, определить широту по углу светила. Вот ссылки на ВИКИ Астролябия Секстант
Книгу название не помню, помню что про Магелана и Колумба. Если еще нужно, уточню.
Внешний вид Нактоуза (по Мондфелду стр147) Кстати он пишет что два компаса. И еще светильник. Тут надо уточнить какой имеено временой отрезок вы хотите изобразить. Пинка в очень длительном временом отрезке использовалась.
нактоуз в чертежах есть... два компаса там нарисованы... так в чем проблема?
при чем тут мондфельд....... с коллекцией "типовых" нактоузов от 74-х пушечника до галеона?? в чертежаз ведь уже есть свой... и он вовсе не типовой!
а что два... так в этом-то и весь прикол! компас тогда был штукой капризной.....
типа пока оба показывают одинаково - все тип-топ как только начали вразнобой..... - атас! - надо срочно вытаскивать запасной и смотреть в пару с каким он верно показывает - технология простая до безобразия, но максимально эффективная
а запасной явно где то припрятан, где его повредить сложно.... на больших кораблях хранился в каюте капитана (согласно книгам так не любимого борисом форрестера) причем крепился прямо на подволоке и капитан мог контролировать курс даже среди ночи и с похмелья, не вставая с койки
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 25.07.2012, 18:15
Да кто же против то? Хоть восемь компасов. Но только сдается мне, что нактоуз на каботажнике вещь, исключительно декоративная. Но красивая - согласен. Так что, пусть стоит.
Два компаса лучше чем один,никто не спорит.И с наличием третьего в каюте тоже/ты суслика видишь?Нет.А он там есть /.У меня только одно сомнение-влияние магнитов одного компаса на другой.Уж если топор подсунутый не туда куда надо увел корапь в Африку.....
топор бы и на оба повлиял.... хотя может не одинаково - один же чуток дальше сразу бы проблему засекли бы. вот и не было бы никаких потом приключений и никакого чудесного романа бы не получилось!
так что два надежнее.... - официант! а огурцы соленые почем? -пятак пара. - дайте..... ДВА! (с)