Дата: Понедельник, 27.08.2012, 07:59 | Сообщение # 46
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
"kiv149", спасибо за поддержку! Я был бы рад на форуме ДеА своевременно выкладывать свое "творчество", но так получилось, что когда я дозрел с фальшбортами на корме - другие российские участники - уже полностью обшили корпус. Когда я сделал обшивку днища - это может быть интересно только белорусским собирателям партворка, т.к. на Украине народ уже прошел этот этап. Ну не получается у меня делать быстро, да и нельзя работать руками быстрее, чем соображает голова. Вот уже 3 неделю думаю как сделать примыкание верхних регелей гальюна к обшивке бака. Как-то мне не очень понятен этот момент. Сам фальшборт бака я немного переделал (к сожалению, неудачно поставил свет, когда фотографировал).
Дата: Понедельник, 27.08.2012, 08:39 | Сообщение # 47
Ранг 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Николай, а может не мудроствать и сделать, как Андрей "apetruk", тем-более, что ваши корпуса похожи ..., своей классностью исполнения. Надеюсь, что Андрей не обидется, за использование его фото в качестве примера:
Дата: Понедельник, 27.08.2012, 09:36 | Сообщение # 48
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Игорь, спасибо зо фото. Сидя "втихую" на форуме ДеА я их уже изучил до последнего пиксела Я тоже надеюсь, что Андрей не обидится за использование его ноу хау. Мне в его корпусе не очень нравится примыкание верхних регелей гальюна к переборке бикхеда. Конкретно, мне кажется что бортовая обшивка бака должна доходить до первого топтимберса, поддерживающего регель (см. картинку). А сам регель как мне кажется, должен накладываться на борт сбоку, а не примыкать к переборке. Ну, по крайней мере у голландцев было так (ИМХО). А я как раз пытаюсь закосить под голландца. Вот над этой проблемой я и работаю последнее время.
Дата: Понедельник, 27.08.2012, 10:03 | Сообщение # 49
Ранг 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 71
Статус: Offline
Николай, я понял, что ты прописался, на этом форуме, не просто так. С маститами моделистами и своё творчество должно соответствовать. И глубина твоих изысканий в истине, вызывает, по крайней мере Уважение. Во завернул. ... Но это - правда. пи.си. Николай, объясни?, как ты делаешь вложения на "parus(е)", что бы превьюшка открывалась в сообщение.
Сообщение отредактировал kiv149 - Понедельник, 27.08.2012, 12:51
Вадим, если бы вы видели доделаные, мною, кницы и топтимберсы, на "многострадальной "Батисте" , вам бы не пришлось сочинять пост "по Мондфельду" . "Дырку", как писАл Михаил, можно и позже вырезать, ... даже под вулинг... ватер.
Сообщение отредактировал kiv149 - Среда, 29.08.2012, 07:45
дааа..... такого даже мондфельд не придумает! бушприт без ватер-вулинга это.... креативно!
Я товарищу намекал (на форуме ДеА), что неплохо бы в решетке сделать дырку поболее под вулинг. Однако автор сей решетки написал что надеется протащить его через щели в решетке. Я думаю он ее еще переделает, когда станет делать вулинг бушпирта. На самом деле, у него очень качественно и аккуратно собранный "Батиста". Я только пытаюсь приблизится к его сборке. То что он собрал - это практически эталон для "Батисты".
fortres, спасибо за ссылку на Модфельда" . Разумеется я это все читал и, когда дойдет очередь до гальюна - я несомненно буду руководствоваться данной книгой. Пока же проблема у меня в месте где гальюнные регели присоединяются к корпусу. Я пытаюсь делать корабль голландской постройки примерно 1600 г. Соответственно гальюн - разный для разных стран и времен. И примыкание гальюнных регелей к корпусу будет разным. У Мондфельда в качестве примера (в моем случае) - приведен гальюн Хоккелевского "Ротер льва". Однако Хоккель делал эту реконструкцию в 60-е годы (по некоторым данным - вообще в 1942 г. - у меня есть в эл. виде теоретический чертеж, где стоит автограф Хоккеля с припиской Berlin 1942). И примыкание регелей к корпусу у него какое-то "игрушечное". За время, прошедшее с 60-х годов прошлого века - изменилось многое. Главное - была поднята "Ваза", а у нее другая конструкция гальюна (по крайней мере в месте его соединения с корпусом). Я, конечно, не знаю степени достоверности реконструкции гальюна "Вазы", но мне он кажется достовернее по сравнению с Хоккелем. Вообще Интересующее меня место как-то нечетко прорисовано на чертежах кораблей того времени - отсюда у меня и непонятки - до какого места надо вести обшивку борта, чтобы потом гальюн получился похожим на "Вазу" или "Женюэрди Провиньсьон".
Спасибо, теперь есть . С "Вазы" я многое взять не могу. Разработчики партворка "Батисты" предельно упростили носовую переборку бикхеда. На "Вазе", "Батавии" (я имею в виду реплику), "Женюэде Провиньсьон" (т.е. получается - везде) эта переборка должна быть округлой формы и выпуклой к носу. Соответственно регелю гальюна к обшивке там примыкают естественным образом. На "Батисте" разработчики придумали маленькие вставочки по углам бикхеда, похожие на кницы. Я думаю их сделать побольше и подбираю форму, чтобы получилось красиво. Я хочу сделать примерно так:
Вот только кат-балки я пока планирую оставить "Батистовские".