Пятница
19.04.2024
06:39
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26252
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Драккар из Гокстада (Ура! Мне можно фотки лить!)
    Драккар из Гокстада
    jidemonДата: Среда, 16.05.2012, 10:02 | Сообщение # 76
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 136
    Статус: Offline
    Про хождение по парусом- вам верю, тем более, что, если память не изменяет- Вы уличены в яхтсменстве. biggrin Понятное дело, что большие расстояния по воде легче преодолевать под парусом- для того его и придумали. Но... Говорить, что викинги были плохими гребцами нельзя. Самые старые их ладьи не имели мачт. Канструкция корабля позволяла одинаково двигаться, на веслах, что носом, что кормой. Бывают варианты не возможности использования паруса- на тех же реках. Рабы у викингов были, и назывались тралсами, свободные крестьяне назывались бондами. Другое дело, что у викингов была сложная градация, что викингу делать в западло, а что нет, например, я часто жене заявляю, что викингу в западло мыть посуду или пылесосить, за что периодически бываю отлучён от нормального питания. Вот грести на драккаре была почётная обязанность, как служба в советской армии, и тут Вы правы, что рабы не были движителем на корабле. Теперь о шпигатах... Я не думаю, что имеюь не правильное представление о хождении парусника. И понимаю, что корабль не зарывался носом в волну, а управлялся с учётом этого не допустить. Согласен с Вами, что при такой конструкции судна шпигаты играли бы роль набиральщиков воды. Но... Возиться в грязи и не измазаться не возможно, а по сему полагаю, что в штормовую погоду воду приходилось лихо вычерпывать. И ещё один грязный вопрос... Если верить историку Иванову- конкретно его художественному произведению "повести древних лет" то за носовым переборочным шпангоутом на драккаре был организован гальюн, сидел раб, вычерпывающий ничестоты, и считавшийся частью корабля. На сколько это правдиво- не знаю, но тем не менее.
    tvcatДата: Среда, 16.05.2012, 10:55 | Сообщение # 77
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Да кто ж против гребли. Масса условий, когда это необходимо. Штиль, узкий форватер, маленькая речушка, большая река с лесистыми берегами и сильным течением, ну и так далее.
    Тут деваться некуда - гребите сэээр.
    Гальюн в закутке на носу wink сомнительно. Стульчак и ведро под ним - милое дело. Тем более нос по планширю сшивали поперечными досками.
    Рабы у них были - это да. Но какие то они странные рабы. Практически члены клана. И на драккар их на дух не пускали. На кноррах, в качестве грузчиков только.
    Насчет тяни-толкая тоже очень притянуто за уши. Мало ли, что корма и нос одинаковы. Зато кормовое рулевое весло просто так не перенесешь в нос. Там в корме для него спец.шпангоут предусмотрен. Оттабанить несколько метров пожалуста. Долго идти - проблема.
    Насчет шпигатов.
    Тут такое дело - если палубные доски съемные, то шпигаты эти до одного места дверца. Если палуба неполная (только у бортов) - та же картина.
    По поводу носовых фигур есть исследования. Похоже, что грозным видом они пугали только море и никого больше. А также являлись тотемными знаками клана. На территории другого клана и в боевых экспедициях их снимали и прятали в трюм (если можно так это назвать) biggrin
    jidemonДата: Среда, 16.05.2012, 11:12 | Сообщение # 78
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 136
    Статус: Offline
    Гальюн гальюном. С Вами согласен.Я бы и сам не стал корабль загаживать. И с носовыми фигурами Вы правы- похоже они только в море понтовались, как троли в чатах. У меня к Вам вопрос... Модель у меня достаточно крупная будет. Сейчас подбираюсь к обшивке. Чем бы реалистичнее заклёпки на бортах сделать?
    tvcatДата: Среда, 16.05.2012, 11:38 | Сообщение # 79
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Китайские бамбуковые зубочистки рулят. Сверлите отверстие нужного диаметра, макаете в ПВА кончик зубочистки и с легким натягом вставляете в отверстие. Обрезаем, зачищаем, полируем.

    Добавлено (16.05.2012, 11:38)
    ---------------------------------------------
    Доски клинкера сшивались не только в районе шпангоутов, но и между ними. В этом случае доски сшивались между собой. В оригинале между досками проложена промасленная (тированная) растительная веревка.

    jidemonДата: Среда, 16.05.2012, 12:00 | Сообщение # 80
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 136
    Статус: Offline
    О зубочистках думал, но именно то что доски сшивались стальными заклёпками через квадратные шайбы с шагом 18 сантиметров. заклёпку с шайбой боюсь зубочистка не заменит. И даже продавленная медная фольга не комильфо.
    tvcatДата: Среда, 16.05.2012, 12:13 | Сообщение # 81
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Лучше к этому подойти без фанатизма. Шайбы в реале 5 см. Сколько это будет в масштабном пересчете? Шаг 18 см. - а это сколько?
    В итоге будет не корпус, а ёжик.
    Болт вбивался в доску почти заподлицо. С расстояния 20 метров это выглядело как темная точка.
    Достоверность достоверностью, но есть же еще понятие - масштабное упрощение.
    Чай не пособие строим - стендовую модель.
    jidemonДата: Среда, 16.05.2012, 12:22 | Сообщение # 82
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 136
    Статус: Offline
    Тоже верно. Лишь бы жена меня с моим хобби в расход не пустила. С шайбами конечно морочиться смысла нет, но и заклёпка была не совсем заподлицо и енти пупыри думаю даже в масштабе присутствовать будут, правда пока еще не знаю как. Возможно вычерню гвозди финишные полишаю шляпок и аккуратненько как штифты имплантирую.
    tvcatДата: Среда, 16.05.2012, 12:34 | Сообщение # 83
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Можно и так.
    smile
    jidemonДата: Среда, 16.05.2012, 13:03 | Сообщение # 84
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 136
    Статус: Offline
    Вы говорили, что имеете материал по носовым украшениям, если не жалко скиньте на jidemon@mail.ru .
    FujinДата: Четверг, 27.03.2014, 13:14 | Сообщение # 85
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Добрый день, господа.
    Можно я в этой теме спрошу?

    Вот есть теоретический чертеж Гокстадца
     

     

    Задаюсь вопросом по отрисовке шпангоутов.
    Вроде бы по науке в правой части проекции (с нумерацией от 0 и далее) должны быть шпангоуты носовой части судна. А тут почему-то наоборот все.  Вот вроде бы и видно, что носовая часть корпуса чуть выше задрана, но при этом шпангоуты идут с 19 номера.
    Подскажите, как правильно.
    А то чувствую, что нос с кормой перепутаю))
    Прикрепления: 4757377.png (262.4 Kb)


    Сообщение отредактировал Fujin - Четверг, 27.03.2014, 13:31
    ShipmodellerДата: Пятница, 28.03.2014, 13:36 | Сообщение # 86
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 47
    Статус: Offline
    Поскольку чертёж немецкий и современный, то номерация шпангоутов идёт с кормы в нос. 19-й шпангоут находится в носу.
    FujinДата: Пятница, 28.03.2014, 14:57 | Сообщение # 87
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Shipmodeller, О как! Значит интуиция меня не подвела. Спасибо
    Boris2005Дата: Пятница, 28.03.2014, 15:17 | Сообщение # 88
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Вообще-то у драккара нос и корма понятия условные.Только дракон на носу и отличал.а  в какую сторону идти ему было все равно. wink
    FujinДата: Пятница, 28.03.2014, 21:30 | Сообщение # 89
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    А вот кстати, фон Фиркс пишет, что "Обшивка судна из Гокстада состояла из 16 поясов на каждом борту. Доски длиной до 7 м в местах стыков соединялись накладками."
    До сих пор ни на одно модели такого не видел. Да и собственно на фотографиях музейных реконструкций. Наоборот, похоже, что доски стыковались просто стык в стык, и хватало просто того, что пояса стягивались друг с другом заклепками
    Boris2005Дата: Пятница, 28.03.2014, 22:34 | Сообщение # 90
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Дык накладки могли быть внутри...
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Драккар из Гокстада (Ура! Мне можно фотки лить!)
    Поиск:

    Rambler's Top100