Четверг
02.05.2024
15:35
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26270
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 7 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Драккар из Гокстада (Ура! Мне можно фотки лить!)
    Драккар из Гокстада
    tvcatДата: Суббота, 29.03.2014, 15:48 | Сообщение # 91
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Цитата Boris2005 ()
    Вообще-то у драккара нос и корма понятия условные.Только дракон на носу и отличал.а  в какую сторону идти ему было все равно.

    Борис, вот не прав ты тут. Я уже говорил ранее, рулевое весло не перенесешь в нос просто так. Нету там места для его крепления. Оттабанить немного бога ради. Долго так пятиться - проблема.
    Boris2005Дата: Суббота, 29.03.2014, 18:13 | Сообщение # 92
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    При  движении на веслах руль не обязателен.При парусе скинуть "веревку" с "колышка" тоже не проблема.На лодке с веслами чай сам ходил?Был у тебя там рулевой или....?
    jidemonДата: Суббота, 29.03.2014, 22:31 | Сообщение # 93
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 136
    Статус: Offline
    А вот кстати, фон Фиркс пишет, что "Обшивка судна из Гокстада состояла из 16 поясов на каждом борту. Доски длиной до 7 м в местах стыков соединялись накладками."

    По моему не накладками, а либо в наклад, либо в внахлёст. В самой книге, даже даны изображения поясьев, проклёпанных не только между собой но и клёпки стыков досок пояса. А о накладках упоминается в носовой и кормовой частях, где доски утоньшались, для усиления. Да и то, упоминалось не у Фон-Фиркса, а  в журнале, не помню каком, на сайте он есть...

    Добавлено (29.03.2014, 22:15)
    ---------------------------------------------
    Журнал весь о судах викингов
    tvcatДата: Воскресенье, 30.03.2014, 11:32 | Сообщение # 94
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Boris2005
    Тут я ничего не говорю. Возможность есть двигаться не разворачиваясь. Только целесообразность такого маневра почти нулевая. Если только речка попалась 15 метров шириной.
    Boris2005Дата: Воскресенье, 30.03.2014, 12:57 | Сообщение # 95
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    А узости во фьордах?Там такие щели встречаются.... wacko
    FujinДата: Понедельник, 31.03.2014, 08:37 | Сообщение # 96
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tvcat, можно Вас попросить поподробнее описать процесс сборки корпуса? Тот же фон Фиркс пишет: "Выпиленные из фанеры шаблоны после сборки обшивки модели заменяют шпангоутами."

    На сопредельных форумах тоже видел, что сначала делают шпангоуты из фанеры, обшивают корпус. После чего удаляют фанерные шаблоны, и только затем изготавливают и устанавливают шпангоуты из массива.


    Или это все лишнее?


    И еще хотел спросить, не сохранились ли фото процесса сборки корпуса? - Интересует набор киля и штевней. По идее он Т-образный в поперечном сечении. Делали из двух отдельных планок?


    Сообщение отредактировал Fujin - Понедельник, 31.03.2014, 08:39
    tvcatДата: Вторник, 01.04.2014, 12:53 | Сообщение # 97
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Fujin
    Я не делал предварительные шаблоны. Даже не пойму зачем это делается.
    Шпангоуты делал наборные. Флоры отдельно. Тимберсы отдельно. Собственно они так и делались судя по историческим изысканиям.
    Киль Т-образный. Или близко к этому. Можно делать из двух планок, а можно и фрезернуть. Как кому сподручнее. Я фрезеровал.
    Да, еще... Под шпангоутами. Между доской обшивки и шпангоутом ставился клин. Отдельный брусок. Брусок в длину два шпангоута. Подозреваю, что в определенных случаях эти бруски служили внутренней накладкой между досками  в одном поясе обшивки.
    FujinДата: Вторник, 01.04.2014, 14:14 | Сообщение # 98
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tvcat, да, по фон Фирксу, между обшивкой и шпангоутами размещались клампы (доски обшивки через эти клампы не прибивались жестко к шпангоутам, а привязывались через проушины с помощью еловых корней или лыковых веревок).
    Видимо шаблоны шпангоутов делают для того, чтобы более точно собрать болван обшивки, а затем более точно подогнать чистовые шпангоуты по месту. К тому же при выпиливании шаблона шпангоута остается "ответная часть" на том куске фанеры, из которого выпиливаешь. Этот остаток можно использовать, как матрицу для изгибания шпангоута.
    Если позволите ссылку, то увидел этот способ здесь
    tvcatДата: Вторник, 01.04.2014, 18:06 | Сообщение # 99
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Fujin,
    Способ понятен, но по моему больно мудрён. Проблем с подгонкой, в моём случае,  не обнаружил. Самый геморрой это штевни. Вот там полёт творческой мысли. )))))

    И потом запас по толщине шпангоута для последующей малковки никто не отменял. Так зачем это нудное занятие делать дважды?


    Сообщение отредактировал tvcat - Вторник, 01.04.2014, 18:14
    tvcatДата: Вторник, 01.04.2014, 18:36 | Сообщение # 100
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Я считаю, что если очередной драккар чутка отличается от предыдущего, то ничего страшного в этом нет. Главное принцип и общие размерения. Их строили сотнями, и они по любому друг от друга отличались. Зацикливаться на одном Гокстадце считаю бессмысленным делом.
    Boris2005Дата: Вторник, 01.04.2014, 23:15 | Сообщение # 101
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Есть такая методика выполнения этих корпусов:Режутся шаблоны шпангоутов и выставляются жестко на стапель килем вверх.Затем из реек  с сечением близким к масштабному выгибаются шпангоуты и закрепляются на ребре шаблона.Затем наложение обшивки,потом киль и штевни .Закрепление шпангоутов на шаблонах должно быть жестким,но так,чтобы потом можно было удалить.Например на цеакрин,а потом в стык запустить ацетон.Работа достаточно  муторная,но результат получается хороший.
    FujinДата: Среда, 02.04.2014, 08:18 | Сообщение # 102
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tvcat, А в чем геморрой со штевнями? Вы их ступенчатыми делали? Или трудности в плане резьбы пазов для примыкания обшивки?
    tvcatДата: Среда, 02.04.2014, 09:34 | Сообщение # 103
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Fujin
    Клинкер в штевнях уже не совсем и клинкер, в скорее гладь. И приходится подрезать подлежащую доску наполовину. Муторно.
    FujinДата: Среда, 02.04.2014, 09:44 | Сообщение # 104
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tvcat, последний, наверно)), вопрос задам: Вы флортимберсы гнули, или просто выпиливали по форме? Как обычно люди делают? ...Понятно, что проще тупо выпилить из пластины массива, но как это скажется на прочности
    tvcatДата: Среда, 02.04.2014, 11:53 | Сообщение # 105
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Fujin
    Лучше всего для этого дела подойдут яблоневые кривули. Или гнуть. Но это проблемно.
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Драккар из Гокстада (Ура! Мне можно фотки лить!)
    • Страница 7 из 9
    • «
    • 1
    • 2
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100