Дата: Понедельник, 19.05.2014, 09:58 | Сообщение # 1
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
Всем доброго дня.
Заложил драккар. На сегодняшний день имеется киль со штевнями и флортимберсы. Поехали:
Киль составной из двух планок, флортимберсы покрыты битумным лаком со скипидаром. ...Теперь понимаю, что надо сначала их покрывать, а потом приклеивать, чтоб не оставалось таких пятен, как у меня (попробую пошкурить, может уйдут). Сейчас застопорился на таком моменте - не пойму, как делаются крайние шпангоуты (по чертежу они составные. Не понятно, что там нарисовано)
Дата: Понедельник, 19.05.2014, 20:57 | Сообщение # 2
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Крайние, носовой и кормовой шпангоуты лучше делать сразу с топтимберсами. Потому что они наклонные и очень трудно потом поймать кривизну корпуса шпангоутом. При прокладке бортовых поясьев очень сильно выгибает корпус. И в итоге ширина корпуса в районе крайних шпангоутов будет значительно больше запланированной. К этому нужно готовиться и усиливать или делать изначально жесткими эти шпангоуты. Именно они в значительной степени останавливают расширение корпуса. Кормовой шпангоут усилен дополнительной накладкой под кормовое рулевое весло.
Дата: Понедельник, 02.06.2014, 07:49 | Сообщение # 3
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 209
Статус: Offline
Все понятно я как ты видел корпус делаю по лекалам . Мне так кажется проще. Но хозяину виднее. Обшивка Драккаров шла от скоса верхней килевой планки, а затем после окончания обшивки уже ставились флортимберсы, футоксы, топтимберсы
Сообщение отредактировал tyun5 - Понедельник, 02.06.2014, 08:00
Прошу прощения за свой вопрос. Кто такой фон Фирс? и с какого бока он приклеился к реконструкции судна из Гокстада? По моим источникам откопал его архивариус Николайсен , а востановлено оно по чертежам Колана Арчера . Шпангоутов (если их так назвать) 19 Если можно покажи чертеж этого судна
tyun5, фон Фиркс - автор книги "Суда викингов" (издат-во "Судостроение", 1982). Собственно аннотация к книге: "Рассмотрены реконструкции судов викингов, в основу которых положены результаты археологических исследовании выполненных в Скандинавии. На примере судов из Усеберга. Нидама, Квальзунда и других прослежено их развитие. Приведены чертежи и рисунки, позволяющие построить исторически достоверные модели этих судов. Предназначена для судомоделистов и всех интересующихся историей судостроения и мореплавания."
Да, шпангоутов действительно - 19. В принципе, все материалы я взял на этом сайте. Однако прикреплю-таки чертеж (если не ошибаюсь, в Вашей теме на сопредельном форуме я видел точно такой же, - только у Вас еще навершия на штевни были нарисованы).
P.S. Пришлось изменить формат чертежа - TIF почему-то не отображается
Спасибо! все встало на свои места, это реконструкция Колана Арчера . Автор книги просто использовал данные реконструкции. О.Курти в своей книге "Постройка моделей Судов" тоже приводит этот чертеж. Однако сделал ошибку в щитах, в действительности их было 16 штук по каждому борту, он-же воткнул в рисунок 32 щита. Штевни дорисовывал я сам их в раскопках не нашли. Все что не было засыпано глиной сгнило. и восстановлено по рисункам. Разобрался с 1 и 19 шпангоутом ?
Из чертежа я что-то не очень понимаю - в точности, как оно было сделано.
Возможно эти фотографии тебе как-то помогут Части шпангоутов не связывались между собой и существовали обособленно. То-есть Сначала устанавливались флортимберсы и на них укладывались бимсы, затем ставились футоксы (на некоторых больших ладьях на футоксы укладывались бимсы и потом ставились топтимберсы ) Но все эти операции выполнялись после окончания обшивки. Все детали подгоняли под ступенчатую (клинкерную) обшивку
tyun5, Пожалуй не соглашусь относительно подгонки флортимберсов. Опять-таки, ориентируясь на фон Фиркса (а я именно так и делаю в этой теме), - нельзя сказать, что флортимберсы прям уж-таки подгонялись 1 в 1 под клинкер. Именно, что этот "рисунок" обшивки как бы сглаживался клампами на досках обшивки. Т.е. между обшивкой и шпангоутами размещались клампы (доски обшивки через эти клампы не прибивались жестко к шпангоутам, а привязывались через проушины с помощью еловых корней или лыковых веревок). По большому счету можно сказать, что крепление обшивки к флортимберсам не было жестким, а соответственно не требовало идеальной подгонки профиля шпангоута.
Ну это лирика конечно... Пока что работа на паузе, - долг позвал меня изготовить пару (вы будете смеяться))) маракасов.
Сообщение отредактировал Fujin - Среда, 04.06.2014, 09:54
tyun5, видимо, истины в последней инстанции здесь нет) Эти ухари викинги строили корабли, как им вздумается, не оставив четких указаний на единственно верный способ подгонки флоров.
Свою первую модель решил тоже начать с гокстадца, Но в спешке за построением набил много шишек, спасибо ребята подсказали что к чему. Ход своей работы я вынес на всеобщий осмотр, где были мне предоставлены источники информации, полезные ссылки, много хороших фото и подсказок. Думаю вам это может помочь в чем то разобраться. http://parus.ucoz.lv/forum/11-357-1 Не могу сказать отдельное СПАСИБО TVCATу, за его добрые советы. Кстати, в его арсенале тоже имеется эта работа и также находиться на нашем форуме. Успеха в построении.
Не могу сказать отдельное СПАСИБО TVCATу, за его добрые советы. Кстати, в его арсенале тоже имеется эта работа и также находиться на нашем форуме. Успеха в построении.
...да Толе и не надо спасибо ...ему деньгами лучше