Пятница
29.03.2024
15:43
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26233
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Драккар (Гокстад) (по фон Фирксу)
    Драккар (Гокстад)
    FujinДата: Понедельник, 19.05.2014, 09:58 | Сообщение # 1
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Всем доброго дня.

    Заложил драккар.
    На сегодняшний день имеется киль со штевнями и флортимберсы.
    Поехали:



    Киль составной из двух планок, флортимберсы покрыты битумным лаком со скипидаром. ...Теперь понимаю, что надо сначала их покрывать, а потом приклеивать, чтоб не оставалось таких пятен, как у меня (попробую пошкурить, может уйдут).
    Сейчас застопорился на таком моменте - не пойму, как делаются крайние шпангоуты (по чертежу они составные. Не понятно, что там нарисовано)
    Прикрепления: 8578770.jpg (191.6 Kb) · 0473961.jpg (172.1 Kb)
    tvcatДата: Понедельник, 19.05.2014, 20:57 | Сообщение # 2
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Крайние, носовой и кормовой шпангоуты лучше делать сразу с топтимберсами. Потому что они наклонные и очень трудно потом поймать кривизну корпуса шпангоутом. При прокладке бортовых поясьев очень сильно выгибает корпус. И в итоге ширина корпуса в районе крайних шпангоутов будет значительно больше запланированной. К этому нужно готовиться и усиливать или делать изначально жесткими эти шпангоуты. Именно они в значительной степени останавливают расширение корпуса. Кормовой шпангоут усилен дополнительной накладкой под кормовое рулевое весло.
    tyun5Дата: Понедельник, 02.06.2014, 07:49 | Сообщение # 3
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Все понятно я как ты видел корпус делаю по лекалам . Мне так кажется проще. Но хозяину виднее. Обшивка Драккаров шла от скоса верхней килевой планки, а затем после окончания обшивки уже ставились флортимберсы, футоксы, топтимберсы

    Сообщение отредактировал tyun5 - Понедельник, 02.06.2014, 08:00
    FujinДата: Понедельник, 02.06.2014, 12:57 | Сообщение # 4
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    Попробуем, чего уж.
    tyun5Дата: Вторник, 03.06.2014, 08:16 | Сообщение # 5
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Прошу прощения за свой вопрос.  Кто такой фон Фирс? и с какого бока он приклеился к реконструкции судна из Гокстада? По моим источникам откопал его архивариус Николайсен ,  а  востановлено  оно по чертежам  Колана Арчера . Шпангоутов (если их так назвать) 19  Если можно покажи чертеж этого судна
    FujinДата: Вторник, 03.06.2014, 09:32 | Сообщение # 6
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tyun5, фон Фиркс - автор книги "Суда викингов" (издат-во "Судостроение", 1982). Собственно аннотация к книге: "Рассмотрены реконструкции судов викингов, в основу которых положены результаты археологических исследовании выполненных в Скандинавии. На примере судов из Усеберга. Нидама, Квальзунда и других прослежено их развитие. Приведены чертежи и рисунки, позволяющие построить исторически достоверные модели этих судов. Предназначена для судомоделистов и всех интересующихся историей судостроения и мореплавания."

    Да, шпангоутов действительно - 19.
    В принципе, все материалы я взял на этом сайте. Однако прикреплю-таки чертеж (если не ошибаюсь, в Вашей теме на сопредельном форуме я видел точно такой же, - только у Вас еще навершия на штевни были нарисованы).

    P.S. Пришлось изменить формат чертежа - TIF почему-то не отображается
    Прикрепления: 2306106.png (262.4 Kb)


    Сообщение отредактировал Fujin - Вторник, 03.06.2014, 09:36
    tyun5Дата: Вторник, 03.06.2014, 14:16 | Сообщение # 7
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Спасибо! все встало на свои места, это реконструкция Колана Арчера . Автор книги просто использовал данные реконструкции. О.Курти в своей книге "Постройка моделей Судов" тоже приводит этот чертеж. Однако сделал ошибку в щитах, в действительности их было 16 штук по каждому борту, он-же воткнул в рисунок 32 щита.
    Штевни дорисовывал я сам их в раскопках не нашли. Все что не было засыпано глиной сгнило. и восстановлено по рисункам.
    Разобрался с 1 и 19 шпангоутом ?

    FujinДата: Вторник, 03.06.2014, 15:13 | Сообщение # 8
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tyun5, Насчет 1 и 19 - пока не очень, только прикидываю. Есть наработки?
    Из чертежа я что-то не очень понимаю - в точности, как оно было сделано.

    Секунду, у нас вроде по 16 гребцов по каждому борту, - как бы логично предположить, что и щитов должно быть столько же)
    tyun5Дата: Среда, 04.06.2014, 08:16 | Сообщение # 9
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Цитата Fujin ()
    Из чертежа я что-то не очень понимаю - в точности, как оно было сделано.


    Возможно эти фотографии тебе как-то помогут
    Части шпангоутов не связывались между собой и существовали обособленно. То-есть  Сначала устанавливались  флортимберсы и на них укладывались бимсы, затем ставились футоксы (на некоторых больших ладьях на футоксы укладывались бимсы и потом ставились топтимберсы ) Но все эти операции выполнялись после окончания обшивки. Все детали подгоняли под ступенчатую (клинкерную) обшивку



    Прикрепления: 0299535.png (332.9 Kb) · 6637274.png (322.7 Kb)


    Сообщение отредактировал tyun5 - Среда, 04.06.2014, 08:23
    tyun5Дата: Среда, 04.06.2014, 08:32 | Сообщение # 10
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Эту фотографию пришлось уменьшить думаю на ней хорошо видны все детали

    Прикрепления: 1794596.png (366.6 Kb)
    FujinДата: Среда, 04.06.2014, 09:53 | Сообщение # 11
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tyun5, Пожалуй не соглашусь относительно подгонки флортимберсов. Опять-таки, ориентируясь на фон Фиркса (а я именно так и делаю в этой теме), - нельзя сказать, что флортимберсы прям уж-таки подгонялись 1 в 1 под клинкер. Именно, что этот "рисунок" обшивки как бы сглаживался клампами на досках обшивки. Т.е. между обшивкой и шпангоутами размещались клампы (доски обшивки через эти
    клампы не прибивались жестко к шпангоутам, а привязывались через
    проушины с помощью еловых корней или лыковых веревок). По большому счету можно сказать, что крепление обшивки к флортимберсам не было жестким, а соответственно не требовало идеальной подгонки профиля шпангоута.

    Ну это лирика конечно... Пока что работа на паузе, - долг позвал меня изготовить пару (вы будете смеяться))) маракасов.


    Сообщение отредактировал Fujin - Среда, 04.06.2014, 09:54
    tyun5Дата: Среда, 04.06.2014, 13:48 | Сообщение # 12
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Лучшая истина это доказательство! На неделю уезжаю на фазенду. Вернусь поищу у себя в архиве подгонку флоров ифутоксов
    FujinДата: Среда, 04.06.2014, 14:31 | Сообщение # 13
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 188
    Статус: Offline
    tyun5, видимо, истины в последней инстанции здесь нет) Эти ухари викинги строили корабли, как им вздумается, не оставив четких указаний на единственно верный способ подгонки флоров.
    ВикингДата: Четверг, 05.06.2014, 00:32 | Сообщение # 14
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 24
    Статус: Offline
    Свою первую модель решил тоже начать с гокстадца, Но в спешке за построением набил много шишек, спасибо ребята подсказали что к чему.
    Ход своей работы я вынес на всеобщий осмотр, где были мне предоставлены источники информации, полезные ссылки, много хороших фото и подсказок.
    Думаю вам это может помочь в чем то разобраться.
    http://parus.ucoz.lv/forum/11-357-1
    Не могу сказать отдельное СПАСИБО TVCATу, за его добрые советы. Кстати, в его арсенале тоже имеется эта работа и также находиться на нашем форуме.
    Успеха в построении.
    sudomekhДата: Четверг, 05.06.2014, 01:39 | Сообщение # 15
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1781
    Статус: Offline
    Цитата Викинг ()
    Не могу сказать отдельное СПАСИБО TVCATу, за его добрые советы. Кстати, в его арсенале тоже имеется эта работа и также находиться на нашем форуме. Успеха в построении.


    ...да Толе и не надо спасибо pilot ...ему деньгами лучше ok lol
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Драккар (Гокстад) (по фон Фирксу)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100