Четверг
28.03.2024
17:56
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26233
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Испытываю сложности с такелажем
    vadim55Дата: Среда, 14.12.2011, 23:00 | Сообщение # 31
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    щкентели сей-талей не перед вантами. а ПОД ними -
    т.е. накладываются первыми, а повер них уже ванты
    и огон у них другой - не петлей, как на вантах,
    а как бы.... типа полупетля вплетенная в канат
    этим они как бы выводятся вперед вант, чтобы не болтаться аод ними, а стоять на топе мачты крайней снастью
    а длина .... главное условие, чтобы, при максимальном подъеме блоков,
    висящая на сей-талях шлюпка (либо какой иной груз) , преспокойно могда быть вывалена за борт
    и ниже рей разумеется biggrin
    а на фоке сей тали обычно были одной парой (как и на бизани) а вот на гроте пары две - одна пара работала вместе с ей-талями фока (и была перед парусом грота, вторая пара работала в комлекте с сей-талями бизани, стответственно в ту же сторону и заводилась
    опять же... - еще раз посмотрите петерссена! там ведь все так понятно нарисовано..... cry


    Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 14.12.2011, 23:13
    sudomekhДата: Четверг, 15.12.2011, 04:48 | Сообщение # 32
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1781
    Статус: Offline
    ...до кучи biggrin ...19-й век biggrin

    Прикрепления: 5166734.jpg (238.1 Kb)
    ВЖВДата: Четверг, 15.12.2011, 06:19 | Сообщение # 33
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Опять Судомех всех путает !!! sad
    biggrin

    Ванта "обхватывала" юферс


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Четверг, 15.12.2011, 06:20
    michael3226Дата: Четверг, 15.12.2011, 14:22 | Сообщение # 34
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Еще пара рисунков, если у Вас нет Петерссена



    Прикрепления: 2072452.jpg (124.2 Kb) · 2730630.jpg (164.4 Kb)
    korabelДата: Четверг, 15.12.2011, 16:31 | Сообщение # 35
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Ещё не забудьте рей-тали для перемещения груза в горизонтальной плоскости.
    fortresДата: Суббота, 17.12.2011, 12:40 | Сообщение # 36
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Спасибо, дорогие друзья, за активное и практическое участие в судьбе моего проекта.Представленая вами информация весьма полезна и позволила мне окончательно определиться...
    Моя обеспокоенность была вызвана отдельными несостыковками, которые,однако, возможно происходили из-за моего недопонимания того или иного нюанса.
    Согласно Петерсона (которго я скачал,Вадим) и согласно сборочной схеме от Jotika (часть которой я привожу ниже) на фоке и гроте Виктори шкентели парные



    Но куда и как они проводятся далее - я не мог разобраться
    Кроме того, относительно длины шкентелей у Марквардта я нашел весьма противоречивые сведения:
    "Первыми на топ мачты накладывали сей-шкентели (вернее, шкентели мачт-талей,т.к. существовали сей-тали(штаг-тали) шкентели которых крепили на штагах).Длина шкентелей на фок мачте: 1 пара= 1/10 длины мачты,2 пары=1/5 длины мачты; для грота, соответственно 1/16 и 1/12; на бизани - 8 саженей на больших судах и 6 саженей на малых..." (стр.55)
    Рссчитывая по этой формуле я получал длину шкентелей для своей модели порядка 25 мм, что никак не соответствовало виденому мною на эскизах и фото (слишком короткие)...Вот я и засомневался...но теперь, благодаря вам порылся еще в сети и (зная теперь - что именно искать) нашел ответы


    Прикрепления: 8432140.jpg (123.8 Kb) · 4052472.jpg (263.0 Kb) · 2490015.jpg (431.5 Kb) · 9338355.jpg (272.3 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 17.12.2011, 12:42
    fortresДата: Суббота, 17.12.2011, 12:52 | Сообщение # 37
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    По поводу оплетки вантом юферса.
    По моему наблюдению, во всяком случае, на Виктори, вант после охвата юферса перекрещивался и в таком положении фиксировался первым бензелем.Затем перед вторым бензелем делалось послабление и получалась как бы петля, в которую следовало провести конец талрепа после обтяжки ванта на юферсах...


    Прикрепления: 2062845.jpg (384.3 Kb) · 6920519.jpg (284.1 Kb)
    ВЖВДата: Суббота, 17.12.2011, 14:37 | Сообщение # 38
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Обязательно "пересекались".
    Кабельный канат, толщиной в руку !
    Да на нем трактором полуметровый изгиб не сделать .
    А конец талрепа как раз ПОД этот бензель и проводился.


    И на Ваших фото это ХОРОШО видно.
    smile


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Суббота, 17.12.2011, 14:39
    RoninДата: Суббота, 17.12.2011, 16:22 | Сообщение # 39
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    Всем привет и с Наступающим!!! smile
    По такелажу как обычно вопросов больше чем ответов cry
    например вот не видел на моделях нижний (забыл как точно) короче
    нижний спирт...а он длиный как ус у кита biggrin хочу его поставить сложенным..
    опять же ломаю голову как он выстовлялся в районе якоря..там же шток мешает
    wacko %) wacko

    Прикрепления: 8876621.png (486.3 Kb)


    Сообщение отредактировал Ronin - Суббота, 17.12.2011, 16:35
    fortresДата: Суббота, 17.12.2011, 19:25 | Сообщение # 40
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Нижнние ундер-лисель-спириты гачками крепили на фока и грота русленях...Обух для гака ундер-лисель-спирита фока находился между русленем и кран-балкой

    В то же время обух для гака ундер-лисель-спирита грота находился на руслене.

    Отсюда выходит, что последний (УЛС) грота постоянно (ибо использовался и для оьлегчения погрузки в шлюпки через бортовой трап) находился в обухе и в нерабочем положении располагался вдоль русленя, а УЛС фока УСТАНАВЛИВАЛСЯ только перед использованием, а в остальное время хранился гд-то на палубе
    Прикрепления: 1414577.jpg (251.8 Kb) · 6797441.jpg (388.2 Kb)
    RoninДата: Суббота, 17.12.2011, 20:05 | Сообщение # 41
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    ...спасибо fortres...Ваши познания терминологии потрясают, кроме шуток cool
    но вот смотрел УЛС грота, так он в два раза должен быть длинее русленя..
    может на Вики так просто "муляж"" biggrin
    fortresДата: Суббота, 17.12.2011, 22:23 | Сообщение # 42
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    по моим рассчетам длина спирита фока - примерно 16, 4 метра, а спирит грота - 18,6 метра....
    что подтверждается моделью того же Епура



    Так что в Портсмуте - возможно и муляж...там вообще много новоделов - пушки деревяные, зато мачты и бушприт - из металлических труб (как кстати и тот самый УЛС)
    Прикрепления: 6052915.jpg (330.3 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Суббота, 17.12.2011, 22:32
    RoninДата: Суббота, 17.12.2011, 23:35 | Сообщение # 43
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    ..у Епура,что сказать "легенда" МЭТР и т.п. увидел торчит biggrin за руслень..
    у меня так же получилось (в смысле торчащий УЛС biggrin а не по качеству biggrin ), и я засомневался..небыло у меня этого фото...
    значит всё правильно..а по фоку...пускай не правильно,но я его поставлю...
    в принципе чтобы его "раскрыть" на 90 гр. от корпуса, могли и якорь чуток
    наклонить,чтобы шток выпустил его...вообщем кораблик будет с "усами" biggrin
    ..ну мне так видится biggrin ..за 200 лет назад biggrin
    fortresДата: Понедельник, 23.01.2012, 19:43 | Сообщение # 44
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    коллеги, подскажите - как вяжется анапуть на марсе ?
    То что там специальный блок - понятно...а вот как проходит трос: он - цельный и идет от блока к отверстию на марсе, потом в следующее отверстие, потом - опять к блоку и по-новой...или он связывает два противолежащих отверстия на марсе через блок и все ?
    ВЖВДата: Понедельник, 23.01.2012, 20:25 | Сообщение # 45
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Трос один.
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Поиск:

    Rambler's Top100