щкентели сей-талей не перед вантами. а ПОД ними - т.е. накладываются первыми, а повер них уже ванты и огон у них другой - не петлей, как на вантах, а как бы.... типа полупетля вплетенная в канат этим они как бы выводятся вперед вант, чтобы не болтаться аод ними, а стоять на топе мачты крайней снастью а длина .... главное условие, чтобы, при максимальном подъеме блоков, висящая на сей-талях шлюпка (либо какой иной груз) , преспокойно могда быть вывалена за борт и ниже рей разумеется а на фоке сей тали обычно были одной парой (как и на бизани) а вот на гроте пары две - одна пара работала вместе с ей-талями фока (и была перед парусом грота, вторая пара работала в комлекте с сей-талями бизани, стответственно в ту же сторону и заводилась опять же... - еще раз посмотрите петерссена! там ведь все так понятно нарисовано.....
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 14.12.2011, 23:13
Спасибо, дорогие друзья, за активное и практическое участие в судьбе моего проекта.Представленая вами информация весьма полезна и позволила мне окончательно определиться... Моя обеспокоенность была вызвана отдельными несостыковками, которые,однако, возможно происходили из-за моего недопонимания того или иного нюанса. Согласно Петерсона (которго я скачал,Вадим) и согласно сборочной схеме от Jotika (часть которой я привожу ниже) на фоке и гроте Виктори шкентели парные
Но куда и как они проводятся далее - я не мог разобраться Кроме того, относительно длины шкентелей у Марквардта я нашел весьма противоречивые сведения: "Первыми на топ мачты накладывали сей-шкентели (вернее, шкентели мачт-талей,т.к. существовали сей-тали(штаг-тали) шкентели которых крепили на штагах).Длина шкентелей на фок мачте: 1 пара= 1/10 длины мачты,2 пары=1/5 длины мачты; для грота, соответственно 1/16 и 1/12; на бизани - 8 саженей на больших судах и 6 саженей на малых..." (стр.55) Рссчитывая по этой формуле я получал длину шкентелей для своей модели порядка 25 мм, что никак не соответствовало виденому мною на эскизах и фото (слишком короткие)...Вот я и засомневался...но теперь, благодаря вам порылся еще в сети и (зная теперь - что именно искать) нашел ответы
По поводу оплетки вантом юферса. По моему наблюдению, во всяком случае, на Виктори, вант после охвата юферса перекрещивался и в таком положении фиксировался первым бензелем.Затем перед вторым бензелем делалось послабление и получалась как бы петля, в которую следовало провести конец талрепа после обтяжки ванта на юферсах...
Обязательно "пересекались". Кабельный канат, толщиной в руку ! Да на нем трактором полуметровый изгиб не сделать . А конец талрепа как раз ПОД этот бензель и проводился.
И на Ваших фото это ХОРОШО видно.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Суббота, 17.12.2011, 14:39
Всем привет и с Наступающим!!! По такелажу как обычно вопросов больше чем ответов например вот не видел на моделях нижний (забыл как точно) короче нижний спирт...а он длиный как ус у кита хочу его поставить сложенным.. опять же ломаю голову как он выстовлялся в районе якоря..там же шток мешает %)
Нижнние ундер-лисель-спириты гачками крепили на фока и грота русленях...Обух для гака ундер-лисель-спирита фока находился между русленем и кран-балкой В то же время обух для гака ундер-лисель-спирита грота находился на руслене. Отсюда выходит, что последний (УЛС) грота постоянно (ибо использовался и для оьлегчения погрузки в шлюпки через бортовой трап) находился в обухе и в нерабочем положении располагался вдоль русленя, а УЛС фока УСТАНАВЛИВАЛСЯ только перед использованием, а в остальное время хранился гд-то на палубе
...спасибо fortres...Ваши познания терминологии потрясают, кроме шуток но вот смотрел УЛС грота, так он в два раза должен быть длинее русленя.. может на Вики так просто "муляж""
по моим рассчетам длина спирита фока - примерно 16, 4 метра, а спирит грота - 18,6 метра.... что подтверждается моделью того же Епура
Так что в Портсмуте - возможно и муляж...там вообще много новоделов - пушки деревяные, зато мачты и бушприт - из металлических труб (как кстати и тот самый УЛС)
..у Епура,что сказать "легенда" МЭТР и т.п. увидел торчит за руслень.. у меня так же получилось (в смысле торчащий УЛС а не по качеству ), и я засомневался..небыло у меня этого фото... значит всё правильно..а по фоку...пускай не правильно,но я его поставлю... в принципе чтобы его "раскрыть" на 90 гр. от корпуса, могли и якорь чуток наклонить,чтобы шток выпустил его...вообщем кораблик будет с "усами" ..ну мне так видится ..за 200 лет назад
Дата: Понедельник, 23.01.2012, 19:43 | Сообщение # 44
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
коллеги, подскажите - как вяжется анапуть на марсе ? То что там специальный блок - понятно...а вот как проходит трос: он - цельный и идет от блока к отверстию на марсе, потом в следующее отверстие, потом - опять к блоку и по-новой...или он связывает два противолежащих отверстия на марсе через блок и все ?