Воскресенье
28.04.2024
02:35
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26266
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Испытываю сложности с такелажем
    fortresДата: Среда, 25.01.2012, 17:17 | Сообщение # 46
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Спасибо, уважаемый ВЖВ !
    Как это часто бывает, после того, как задашь вопрос, как-то иначе смотришь на справочные материалы (по этому же вопросу)...а может это особенности психологии...абсолютно случайно...у Курти...рассмотрел на иллюстрации, что трос действительно один (заведен змейкой от марса к анапуть-блоку)...

    Добавлено (25.01.2012, 17:17)
    ---------------------------------------------
    Тогда еще один СЕРЬЕЗНЫЙ вопрос...
    Я строю модель БЕЗ ПАРУСОВ (и масштаб мелковат 1:150, что бы перегружать модель, да и возится не охота, по-скольку надо этот вопрос полностью прорабатывать начиная с проектирования (я строю на базе кита от Мамоли, а там паруса не предусмотрены)и закнчивая подбором материала и самой работой - а я планку для себя задрал довольно высоко и паруса пришлось бы деталировать весьма скрупулезно...я этого просто не потяну)...
    Итак, на моей модели парусов не будет (я где-то читал, что это "английская техника" или "манера" - что бы паруса не заслоняли богатство такелажа)...
    В связи с отсутствием парусов, как я понимаю, на модели не показывается часть бегучего такелажа, относящегося непосредственно к креплению и управлению парусами. Так ли это ?
    Если - не показывается, то что имено?
    Если, все же, показывается, то каким образом (к примеру смотанным - где ?)?

    ВЖВДата: Среда, 25.01.2012, 19:05 | Сообщение # 47
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    По желанию.
    Делайте то, что получается, ищите и смотрите примеры.
    А если честно, кто же на 150 масштабе что разглядит.
    smile
    Вот с полным такелажем.
    fortresДата: Среда, 25.01.2012, 19:36 | Сообщение # 48
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Извините, так бегучий такелаж парусов...там всякие шкоты, гитовы и т.п при убраных парусах остаются на реях и в нтаянутом состоянии или где-то куда-то наматыватся...я еще не силен - различать на картинках отдельные детали такелажа...по крайней мере дальше штагов, фордунов, брасов и фалов рей... biggrin
    ВЖВДата: Среда, 25.01.2012, 19:49 | Сообщение # 49
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Это на пальцах не обьяснить.
    Опыт.
    Изучайте картинки.....
    Конкретный , одиночный вопрос еще можно обьяснить.
    А весь такелаж !!!!!!
    т. б. Вы говорите ....что еще не сильны в такелаже

    Начните стоячий, потом бегучий ......а потом сами посмотрите и решите.
    Может УЖЕ будет такая каша ...... smile

    Картинку привел, как один из вариантов решения Вашего вопроса.
    Их много \решений\


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 25.01.2012, 19:52
    fortresДата: Среда, 25.01.2012, 20:09 | Сообщение # 50
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    В принципе, я так и рассчитывал...просто думал, что возможно заранее предусмотреть,,,но еже ли Вы считаете, что оно само покажет, то прислушаюсь и не буду торопиться biggrin
    vadim55Дата: Среда, 25.01.2012, 20:35 | Сообщение # 51
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    а вопрос-то интересный! cry

    я вот пока сам не разобрался в таком нюансе -
    все те веревочки и канатики biggrin , что идут к парусам - непосредственно
    к парусине или ликтросу ( bolt-rope)
    в какой момент они устанавливались и когда снимались?

    т.е. на подобраных порусах они еще есть однозначно,
    а вот когда парус в "колбасу" на рею увязывали их нет?
    или есть?
    тем более, когда этот самый свернутый парус на палубу спусапли их уже наверняка нет.... wacko

    т.е. их отстегивали (отвязывали в момент сворачивания парусов получается....
    а куда девали - на палубу сбрасывали или к рангоуту крепили?
    (чтоб под рукой были)

    кто специалист и растолковать сможет?
    korabelДата: Четверг, 26.01.2012, 10:25 | Сообщение # 52
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Я не знаю как было 200 лет назад, но на современных яхтах весь бегучий такелаж парусов, после их уборки, крепили на рангоуте. Думаю, что за 200 лет мало что изменилось.
    fortresДата: Четверг, 26.01.2012, 13:59 | Сообщение # 53
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    korabel? а по-точнее нельзя ?
    Как я понимаю, ненужный такелаж крепили в тех точках где обтягивали: на битенгах, нагелях и т.д....или нет ?
    vadim55Дата: Четверг, 26.01.2012, 14:44 | Сообщение # 54
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (korabel)
    Думаю, что за 200 лет мало что изменилось.


    кроме высоты той самой мачты biggrin
    подввать все нужные концы, причем в определенном порядке,
    на каждый вновь разворачиваемый парус?
    на самый-то верх!
    а как? - бросать их снизу cool или с каждым концом специального матросика отряжать?
    жто на три стеньги-то вверх?
    а если сразу все верхние паруса ставить надо?
    в бою например....
    Boris2005Дата: Четверг, 26.01.2012, 16:30 | Сообщение # 55
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Вот никак не пойму:ну почему же вы так читать не любите?Все что угодно,любые измышления,только вот Курти не читать!А все так просто-открываем страницу 348 и читаем заголовок "Гитовы и гордени нижних парусов".Гитовы-для подборки шкотовых углов,Бык-гордени и нок-гордени для подборки шкаторин паруса,все четко разрисовано для особо продвинутых.
    Теперь вопрос к залу:на модели выполняется
    свернутый парус или полное его отсутствие?Если свернутый,то....ну,что? все снасти показываем.А если его отсутствие ,то нет ни шкотовых углов,ни шкаторин и цеплять не за что.Вот и весь ответ.Конечно,если заморачиваться вопросом ,а куда их девали в реальности,то советую подумать-а когда реальные корабли стояли БЕЗ парусов?Только на отстое,ремонте и, господи сохрани,на кладбище.Дык там, конечно, матросики снимали все бегучие,кроме бегучих снастей реев.
    Вот фалы и брасы выполнять надо все.И блоки на рее и на топе вешать надо.
    Да, и еще про блоки гитовых и горденей-даже если паруса нет надо их делать.А если подобранный парус выполнять-обязательно выполнять их проходными,т.е. снасть пропускать через них и парус через них же подбирать.Реально получится wink
    fortresДата: Четверг, 26.01.2012, 18:56 | Сообщение # 56
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Спасибо, Борис, очень вразумительный ответ...
    Но почем так ...нехотя ?
    Вы ведь наш главный, наряду с ВЖВ, знаток...и задавая вопросы, мы (ничтожесумнящееся) надеемся именно на Ваше внимание biggrin
    Я вот как "хытрэ тэля - трех мамок сосу" - читаю и Курти, и Хоккеля,и Марквардта, а покажи мне полную схему такелажа, без разделения на группы - хрен разберусь...такая вот психология - пока сам не проведу все снасти - не разберусь...потому и вник пока только в штаги и ванты...да и то - не полностью....
    vadim55Дата: Четверг, 26.01.2012, 19:16 | Сообщение # 57
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Если свернутый,то....ну,что? все снасти показываем.


    т.е. все эти снасти торчали с торца данного свернутого "в колбасу" паруса?
    следовательно все вместе сворачивалось и разворачивалось... и снималось....

    ответ понятен и зачтен.



    Quote (Boris2005)
    Конечно,если заморачиваться вопросом ,а куда их девали в реальности,то советую подумать-а когда реальные корабли стояли БЕЗ парусов?


    да постоянно!
    в хорошую погоду снимали для ремонта и замены даже в море
    регулярно и планомерно -
    а в порту на долговременых стоянких и рангоут снимали

    со сменой погоды (при гторме) убирали и добавляли парусность и тоже вплоть до мачт и стеньг.....

    паруса, мачты и реи - как и канаты - это расходники... и меняли их постоянно и без особых переживаний...
    обычное дело
    Boris2005Дата: Четверг, 26.01.2012, 19:31 | Сообщение # 58
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Ну вот ,не отвечаешь,плохо,ответил -опять нехорошо.Осталось еще повторить как на Верфи один раз меня упрекнули в "особом цинизме и снобизме" biggrin ....
    Почему торчали?.Ну, мысленно сворачиваем парус, т.е. тянем /выбираем/ все эти гордени и гитовы,по другому-то никак,подтянули к рею и все они через блоки ушли вниз.Остались только те части ,которые идут от шкаторины до блока.А шкаторина -вот она.Значит все спущено на ПАЛУБУ вдоль мачты, на нагели-утки -кнехты намотано и никому не мешает.Опять-таки у Курти все четко прорисовано.Только дать себе труд посмотреть на цифру и куда эта цифирь убежала. В шторм паруса на палубу не спускали.Подбирали к рею,перед боем тоже.Снимали для ремонта...Да, в хорошую погоду,в спокойной обстановке.Снять парус-это ведь не только бегучий такелаж убрать.От рея его еще отшнуровать надо.Тоже не пятиминутная работа.
    Короче-сворачивать парус? надо бегучий,не делать парус вообще-и бегучий не нужен.Есть стиль исполнения моделей и без реев...И с обрубленными мачтами...Кто как хочет,так и ...скочет. wink
    ВЖВДата: Четверг, 26.01.2012, 20:06 | Сообщение # 59
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Делайте шаг за шагом ....потом все само получится
    vadim55Дата: Четверг, 26.01.2012, 21:57 | Сообщение # 60
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    короче, я тебя понял так, борис -
    ты утверждаешь, что при просто свернутом парусе все на нем так и висело
    при снятии парусов (совсем) все отстегивалось и падало на палубу, где и убиралось ("куда цифирь убежала")

    при постановке все в обратном порядке -
    т.е. каждую снасть бегом затаскивали наверх по вантам врукопашную?
    я правильно понял?

    Quote (Boris2005)
    В шторм паруса на палубу не спускали.Подбирали к рею,перед боем тоже.

    оба-на....
    реи значит опускали на палубу, стеньги тоже, а паруса так наверху и висели...
    а на чем? cry

    до какой степени рангоутное дерево снимали?
    вопрос интересный biggrin
    если нет веры литературе (которую не читаешь из принципа biggrin )
    то можно посмотреть у Глотова (или тоже не авторитет?) цитату не буду давать
    страница 135 примечание нумер 1
    причем описывается не бой, не шторм, а длительное крейсирование при "свежем" ветре..... - совсем без стеньг! cry
    рядовой случай - и типичный.

    а если верить литературе, то фрегат, имевший мачту, стеньгу, брам-стеньгу, бом-брам стеньгу -
    т.е. 4 яруса
    в небольшой шторм ходил и стоял на рейдах и в порту лишь под одной стеньгой
    т.е. всего с двумя ярусами
    большую часть своего времени ходил в море под двумя стеньгами - с тремя ярусами......
    и исключительно при отличной погоде или штиле ставил бом-брам-стеньгу

    ну и при погоне - тогда уж вплоть до лиселей......не жалко!
    а самый верхний флагшток - лишь на парадах и то, при хорошей погоде

    это модели всегда делают с максимальной оснасткой - красивее... да! biggrin cool
    но в жизни все чуток иначе, чем у Курти cool

    соответственно и реи верхние убирали то и дело -
    а согласно Глотову реи снимали на палубу и поднимали вверх с полной остасткой -
    со всеми блоками, концами и прочим...
    жаль про паруса он так и не написал.... - может и с ними....??

    а что до вопроса, то имхо все же
    крепили снасти при разворачивании
    призватывая по мере разворачивания к люверсам и т.д....
    а собственно вся парусная оснастка и так висела на реях - на блоках
    тут ты, борис не прав, через блоки снасти вряд ли сбрасывали - там везде огоны и коуши...(.согласно тому же Глотову)
    не проскочат!
    а собственно концов, ведущих непосредственно к парусине и не так и много - только шпрюйты...
    а они только до марселей - выше и этих проблем нет
    но даже шпрюйты (или их блоки) тоже не сложно на ноках соответствующих укрепить когда парус сворачивают.....
    но тут имхо конечно sad


    Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 26.01.2012, 22:11
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Испытываю сложности с такелажем (поиск схем такелажа HMS Victory)
    Поиск:

    Rambler's Top100