Спасибо, уважаемый ВЖВ ! Как это часто бывает, после того, как задашь вопрос, как-то иначе смотришь на справочные материалы (по этому же вопросу)...а может это особенности психологии...абсолютно случайно...у Курти...рассмотрел на иллюстрации, что трос действительно один (заведен змейкой от марса к анапуть-блоку)...
Добавлено (25.01.2012, 17:17) --------------------------------------------- Тогда еще один СЕРЬЕЗНЫЙ вопрос... Я строю модель БЕЗ ПАРУСОВ (и масштаб мелковат 1:150, что бы перегружать модель, да и возится не охота, по-скольку надо этот вопрос полностью прорабатывать начиная с проектирования (я строю на базе кита от Мамоли, а там паруса не предусмотрены)и закнчивая подбором материала и самой работой - а я планку для себя задрал довольно высоко и паруса пришлось бы деталировать весьма скрупулезно...я этого просто не потяну)... Итак, на моей модели парусов не будет (я где-то читал, что это "английская техника" или "манера" - что бы паруса не заслоняли богатство такелажа)... В связи с отсутствием парусов, как я понимаю, на модели не показывается часть бегучего такелажа, относящегося непосредственно к креплению и управлению парусами. Так ли это ? Если - не показывается, то что имено? Если, все же, показывается, то каким образом (к примеру смотанным - где ?)?
Извините, так бегучий такелаж парусов...там всякие шкоты, гитовы и т.п при убраных парусах остаются на реях и в нтаянутом состоянии или где-то куда-то наматыватся...я еще не силен - различать на картинках отдельные детали такелажа...по крайней мере дальше штагов, фордунов, брасов и фалов рей...
Это на пальцах не обьяснить. Опыт. Изучайте картинки..... Конкретный , одиночный вопрос еще можно обьяснить. А весь такелаж !!!!!! т. б. Вы говорите ....что еще не сильны в такелаже
Начните стоячий, потом бегучий ......а потом сами посмотрите и решите. Может УЖЕ будет такая каша ......
Картинку привел, как один из вариантов решения Вашего вопроса. Их много \решений\
Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 25.01.2012, 19:52
В принципе, я так и рассчитывал...просто думал, что возможно заранее предусмотреть,,,но еже ли Вы считаете, что оно само покажет, то прислушаюсь и не буду торопиться
я вот пока сам не разобрался в таком нюансе - все те веревочки и канатики , что идут к парусам - непосредственно к парусине или ликтросу ( bolt-rope) в какой момент они устанавливались и когда снимались?
т.е. на подобраных порусах они еще есть однозначно, а вот когда парус в "колбасу" на рею увязывали их нет? или есть? тем более, когда этот самый свернутый парус на палубу спусапли их уже наверняка нет....
т.е. их отстегивали (отвязывали в момент сворачивания парусов получается.... а куда девали - на палубу сбрасывали или к рангоуту крепили? (чтоб под рукой были)
Я не знаю как было 200 лет назад, но на современных яхтах весь бегучий такелаж парусов, после их уборки, крепили на рангоуте. Думаю, что за 200 лет мало что изменилось.
кроме высоты той самой мачты подввать все нужные концы, причем в определенном порядке, на каждый вновь разворачиваемый парус? на самый-то верх! а как? - бросать их снизу или с каждым концом специального матросика отряжать? жто на три стеньги-то вверх? а если сразу все верхние паруса ставить надо? в бою например....
Вот никак не пойму:ну почему же вы так читать не любите?Все что угодно,любые измышления,только вот Курти не читать!А все так просто-открываем страницу 348 и читаем заголовок "Гитовы и гордени нижних парусов".Гитовы-для подборки шкотовых углов,Бык-гордени и нок-гордени для подборки шкаторин паруса,все четко разрисовано для особо продвинутых. Теперь вопрос к залу:на модели выполняется свернутый парус или полное его отсутствие?Если свернутый,то....ну,что? все снасти показываем.А если его отсутствие ,то нет ни шкотовых углов,ни шкаторин и цеплять не за что.Вот и весь ответ.Конечно,если заморачиваться вопросом ,а куда их девали в реальности,то советую подумать-а когда реальные корабли стояли БЕЗ парусов?Только на отстое,ремонте и, господи сохрани,на кладбище.Дык там, конечно, матросики снимали все бегучие,кроме бегучих снастей реев. Вот фалы и брасы выполнять надо все.И блоки на рее и на топе вешать надо. Да, и еще про блоки гитовых и горденей-даже если паруса нет надо их делать.А если подобранный парус выполнять-обязательно выполнять их проходными,т.е. снасть пропускать через них и парус через них же подбирать.Реально получится
Спасибо, Борис, очень вразумительный ответ... Но почем так ...нехотя ? Вы ведь наш главный, наряду с ВЖВ, знаток...и задавая вопросы, мы (ничтожесумнящееся) надеемся именно на Ваше внимание Я вот как "хытрэ тэля - трех мамок сосу" - читаю и Курти, и Хоккеля,и Марквардта, а покажи мне полную схему такелажа, без разделения на группы - хрен разберусь...такая вот психология - пока сам не проведу все снасти - не разберусь...потому и вник пока только в штаги и ванты...да и то - не полностью....
Ну вот ,не отвечаешь,плохо,ответил -опять нехорошо.Осталось еще повторить как на Верфи один раз меня упрекнули в "особом цинизме и снобизме" .... Почему торчали?.Ну, мысленно сворачиваем парус, т.е. тянем /выбираем/ все эти гордени и гитовы,по другому-то никак,подтянули к рею и все они через блоки ушли вниз.Остались только те части ,которые идут от шкаторины до блока.А шкаторина -вот она.Значит все спущено на ПАЛУБУ вдоль мачты, на нагели-утки -кнехты намотано и никому не мешает.Опять-таки у Курти все четко прорисовано.Только дать себе труд посмотреть на цифру и куда эта цифирь убежала. В шторм паруса на палубу не спускали.Подбирали к рею,перед боем тоже.Снимали для ремонта...Да, в хорошую погоду,в спокойной обстановке.Снять парус-это ведь не только бегучий такелаж убрать.От рея его еще отшнуровать надо.Тоже не пятиминутная работа. Короче-сворачивать парус? надо бегучий,не делать парус вообще-и бегучий не нужен.Есть стиль исполнения моделей и без реев...И с обрубленными мачтами...Кто как хочет,так и ...скочет.
короче, я тебя понял так, борис - ты утверждаешь, что при просто свернутом парусе все на нем так и висело при снятии парусов (совсем) все отстегивалось и падало на палубу, где и убиралось ("куда цифирь убежала")
при постановке все в обратном порядке - т.е. каждую снасть бегом затаскивали наверх по вантам врукопашную? я правильно понял?
Quote (Boris2005)
В шторм паруса на палубу не спускали.Подбирали к рею,перед боем тоже.
оба-на.... реи значит опускали на палубу, стеньги тоже, а паруса так наверху и висели... а на чем?
до какой степени рангоутное дерево снимали? вопрос интересный если нет веры литературе (которую не читаешь из принципа ) то можно посмотреть у Глотова (или тоже не авторитет?) цитату не буду давать страница 135 примечание нумер 1 причем описывается не бой, не шторм, а длительное крейсирование при "свежем" ветре..... - совсем без стеньг! рядовой случай - и типичный.
а если верить литературе, то фрегат, имевший мачту, стеньгу, брам-стеньгу, бом-брам стеньгу - т.е. 4 яруса в небольшой шторм ходил и стоял на рейдах и в порту лишь под одной стеньгой т.е. всего с двумя ярусами большую часть своего времени ходил в море под двумя стеньгами - с тремя ярусами...... и исключительно при отличной погоде или штиле ставил бом-брам-стеньгу
ну и при погоне - тогда уж вплоть до лиселей......не жалко! а самый верхний флагшток - лишь на парадах и то, при хорошей погоде
это модели всегда делают с максимальной оснасткой - красивее... да! но в жизни все чуток иначе, чем у Курти
соответственно и реи верхние убирали то и дело - а согласно Глотову реи снимали на палубу и поднимали вверх с полной остасткой - со всеми блоками, концами и прочим... жаль про паруса он так и не написал.... - может и с ними....??
а что до вопроса, то имхо все же крепили снасти при разворачивании призватывая по мере разворачивания к люверсам и т.д.... а собственно вся парусная оснастка и так висела на реях - на блоках тут ты, борис не прав, через блоки снасти вряд ли сбрасывали - там везде огоны и коуши...(.согласно тому же Глотову) не проскочат! а собственно концов, ведущих непосредственно к парусине и не так и много - только шпрюйты... а они только до марселей - выше и этих проблем нет но даже шпрюйты (или их блоки) тоже не сложно на ноках соответствующих укрепить когда парус сворачивают..... но тут имхо конечно
Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 26.01.2012, 22:11