Модели с нуля. По чертежам с этого сайта и дополнительной информации, собранной в инете. Масштаб - произвольный, например schifetto carlofortino: в чертеже стоит масштаб 1:4,16. У меня после масштабирования ориентировочно 1/20. Грубо говоря при реальной длине лодки порядка 6 метров моя модель - сантиметров 30. Познания в области судомоделирования у меня пока теоретические - из книг Лучининова, Курти и Хоккеля. Ну и из форумов - данного и верфи-на-столе.
Шлифовалка из "винчестера" очень слаба, а следовательно, бесполезна. Надо с нормальным мотором ватт - 60 и более. А лучше две: одна маленькая, другая побольше и мощная. Тросомот еще нужен.
А самое главное -зеленый "самозаживляющийся" коврик с квадратиками.(это шутка уже ) с ним фотки получаются классные.
Шлифовалка из "винчестера" очень слаба, а следовательно, бесполезна. Надо с нормальным мотором ватт - 60 и более. А лучше две: одна маленькая, другая побольше и мощная. Тросомот еще нужен.
А самое главное -зеленый "самозаживляющийся" коврик с квадратиками.(это шутка уже biggrin ) с ним фотки получаются классные.
Вот человек пользовался шлифовалкой и довольно успешно: http://america.dp.ua А чем мы хуже? На первое время, для моих масштабов как мне кажется более чем... Тросомот вообще не представляет проблем как я понимаю - две деревянные стойки, 4 шестеренки (из разломанных детских механических игрушек) и ручка-моталка (или бормашина вместо нее)... А коврики и куча другого "микро-инструмента" включая около 400 красок (акрил и эмаль), компрессора и аэрографа и прочего специфического "барахла" (скрайберы, микро-пилки, и т.п.) осталось от увлечения пластиком. Ну и фотки моделей на фоне зеленых ковриков конечно тоже имеются Самая большая проблема с которой пришлось столкнутся - материал. В Киеве фанеру 1-2мм днем с огнем, шпон - есть, но искать целое приключение, бальзы - нет вообще и так далее...
Сообщение отредактировал laider - Пятница, 08.06.2012, 13:50
Фанера у авиамоделистов,бальза зачем?Вполне пенопласт для заполнения годится.Шлифовалка, что бы ни писали-из винчестера барахло. Вот циркулярка нужна.Без нее тяжко
Самая большая проблема с которой пришлось столкнутся - материал. В Киеве фанеру 1-2мм днем с огнем, шпон - есть, но искать целое приключение, бальзы - нет вообще и так далее...
Вот !!! В Киеве ! В столице государства - и то проблема...а меня упрекали в нытье за затрапезный Днепродзержинск
laider, даже и не начинайте - эта тема не котируется...щас расскажут про мусорники возле магазинов и сады со спиливаемыми грушами...
Как вариант добычи материала - интернет магазины на модельных сайтах... той же Верфи на столе...знаю людей, кто пользуется их услугами - говорят, что дороговато (не ясно - относительно чего) но в общем - удовлетворены...
Бальза для шпаций. Деревянный корабль должен быть деревянным Наверное это "бзик" но не понравилось мне с пенопластом работать... Может не такой как надо попался... По материалу - похоже ничего не остается кроме как инет-магазины и безумно долгое ожидание. Правда выручают линейки, расслоеная фанера и наличие судомодельного магазина в Киеве где хоть какой-то материал появляется
Циркулярке применения пока не придумал (покупаю уже резаный материал, "лапшу") - поэтому это на потом. О шлифовалке буду думать, убедили.
Вы не поверите, в свое время заказал в двух магазинах две модели мотоциклов. Один - в Японии, один - в России. Из Японии посылка шла (до квартиры) целых четыре дня. Из России - всего каких-то 3 месяца
Теперь серьезно... Для набора корпуса нужна многослойная фанера...С этим вроде в Укарине проблем нет...Если нет в хозмагах типа "Застройщик" или "Все для ремонта", то загляните в шараги, делающие под заказ корпусную мебель - у них в прейскуранте фанера присутствует завжды. Кроме этого, для набора понадобится пенопласт высокой плотности (твердый) - для заполнения шпаций и древесина мягких пород-типа липы - для заполнения носовой и кормовой частей...В принципе и шпации можно заполнять липовыми брусками, сэкономив таким образом на черновой обшивке...Для первых раз все же предпочтительнее работать в две обшивки - черновую с подшпаклевкой и чистовую... Из инструмента на этапе "корпус" Вам понадобятся лобзик, наждачная бумага на бруске, надфили/напильники и что-нибудь острое режущее (нож, стамеска)...Ах да, еще гводики...помельче...желательно модельные и молоточек для их вбивания...Клей рекомендую Момент-Столяр - клеет хорошо, в принципе не нуждаясь в приварке утюгом... Сейчас часто рекомендуют специальный рейко-гиб для изгибания реек обшивки...Я обошелся без него - размачивал рейки в кипятке, проходился в месте изгиба обычными круглогубцами и ставил рейку наклей и гвоздики...после высыхания и удаления гвоздей шлифовал шкуркой и шпатлевал акриловой шпатлевкой по дереву (речь об черновой обшивке)...
Я открою тему по постройке в соответствующей ветке, но предварительно расскажу тут...
Для модели своей "штифетты" набор делаю из... линеек. После масштабирования чертежей толщина шпангоутов согласно чертежу у меня 3мм. Линейки - как раз в размер. Момент-столяр при склейке линеек в торец держит их намертво. Обрабатываются и режутся они легко. Инструмент, как я уже писал выше, есть и его вроде как достаточно. Есть и гвоздарь и некий запас гвоздиков для него (в комплекте шли с гвоздарем). До гиба реек не дошел еще - все впереди.
вовсе не обязательно! это смотря по какой технологии (из почти десятка) корабль строить! у меня на двух кораблях из трех - нет ни кусочка фанеры! ни толстой, ни тонкой, никакой! на одном кораблике да, фанера есть - захотелость по древней технологии что-то сделать да и там - половина кв. метра...... - неужто не достать?
а инструмент не покупайте - того что есть сейчас, для начала хватит - подкупите потом постепенно , если понадобится и если не бросите это дело
Самая большая проблема с которой пришлось столкнутся - материал. В Киеве фанеру 1-2мм днем с огнем, шпон - есть, но искать целое приключение, бальзы - нет вообще и так далее...
Фанера есть любая в конторе под названием "Монолит". Территориально - возле Жилянского моста в сторону Вишневого. Сортов и видов множество,адрес и телефон можно в сети найти. Что касаемо остального,вот ссылки на Киевские конторы http://www.baykal.com.ua/ http://www.wenge.com.ua/ http://www.dlh-ukraine.com/ http://mservice.7910.org/product_info.php?cPath=24&products_id=37 http://shpon.com.ua/ Я не сортировал,заходите и ищите что Вам нужно. Ищите,в Киеве материала как грязи. На прошлой неделе был ураган,деревьев повалило по городу, сваливают в кучи,в парках все приводили в порядок под ЕВРО 2012 ,пилили что попало я немного затарился,у нас регион - находка для судомоделиста.Возьмите рюкзак и проедьтесь по городу,наберете материала надолго
у меня на двух кораблях из трех - нет ни кусочка фанеры! ни толстой, ни тонкой, никакой! на одном кораблике да, фанера есть - захотелость по древней технологии что-то сделать biggrin
не знаю кто такой "долбленка", но тайну открою! (если для вас до сих пор откровение, что модели строятся не из фанеры)
один кораблик сделан по типу адмиралтейского - сотня узеньких составных шпангоутов покрытые обшивкой второй - по технологии баранова никакой фанеры там нету....
а вот маленький галеончик сувенирный и впрямь с использованием килевой фанерной рамки - по китовой технологии.... но с заполнением шпаций бальзой