Четверг
28.03.2024
23:09
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26233
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » "Сантиссима Тринидат" (Вопросы по декору.)
    "Сантиссима Тринидат"
    Hoffman85Дата: Среда, 11.05.2016, 22:53 | Сообщение # 31
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 90
    Статус: Offline
    Цитата naill ()
    меня очень интересует когда на днище Сантисимы была установлена медная обшивка ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????


    Кадисе в 1782 году, он был обшит медью, тут же и указаны размеры листов.

    (Anterior a esta reforma paso por el astillero de Cádiz en febrero de 1882 (думаю просто опечатка) donde se le forró de cobre la obra viva.. Para un navío de tres puentes se usaban unas 2400 panchas de cobre y unos 10000 clavos. Las dimensiones de las planchas eran: 5-10x1-9(pies-pulgadas) x1 (línea) Posteriormente, al ser reparado el Santísima Trinidad de los daños sufridos, en el combate de cabo San Vicente (1797) y como la falta de estabilidad no se había solucionado aún, se optó por embonar el casco, y, lamentablemente, se aprovechó la circunstancia para correrle la cuarta batería. Así en 1799 llevaba en total 136 piezas que se indican a continuación: 32 cañones de 36 libras; 34 de 24; 36 de 12; 18 de 8; 10 obuses de 24 libras y 6 esmeriles.)


    Сообщение отредактировал Hoffman85 - Среда, 11.05.2016, 23:03
    Hoffman85Дата: Среда, 11.05.2016, 23:17 | Сообщение # 32
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 90
    Статус: Offline
    Еще нашел информацию в некоторых усточниках пишут что на Сантисиме установленно 10 24 фунтовых мортир, и меня мучал это вопрос, мортиры ведь не ставили на линейцные корабли, да и 24фунта это как раз калибр Корронад,

    которые ввели в 1785году на Санта Ану, а в 1793 установили на Сантиссима тринидад.

    (En 1778 la "Carron Iron Company" en Escocia desarrolló un nuevo tipo de cañón naval mas corto y ligero que sus antecesores, la carronada. En 1784 se adquirieron seis carronadas completas de grueso calibre que fueron probadas comparativamente con unos obuses marinos proyectados por el comisario General de Artillería Francisco Javier Rovira, piezas ligeras para lanzar granadas con tiro directo y aumentar los fuegos altos de los buques. Las pruebas fueron realizadas en 1785 a bordo del navío "Santa Ana" y sus resultado dieron lugar a que se introdujeran modificaciones en los obuses. Los Obuses de Rovira fueron incorporados en el Reglamento de 1793 y el navío Santísima Trinidad quedó del siguiente modo: Porte total 130, primera batería 32 piezas calibre 36 libras, segunda batería 24 libras, tercera batería 12 libras, castillo y alcázar 10 obuses y 18 carronadas.)


    вот что такое "10 obuses" из текста непонятно
    Hoffman85Дата: Четверг, 19.05.2016, 19:57 | Сообщение # 33
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 90
    Статус: Offline
    Испанский Navíos "Princesa" 70 cañones
    Построен основе системы строительства D. Antonio Gaztañeta (испанский вице-адмирал и кораблестроитель) (sistema "Gaztañeta") был спущен на верфи Guarnizo в 1730 как и его близнец С 70 пушками - navío Príncipe .

    8 апреля 1740 Princesa захвачена Англичанами

    В 1748 году в Англию тайно посылают D. Jorge Juan ( Испанский математик , ученый, морской офицер, и мореплаватель) с целю скопировать чертежи, Английских кораблей якобы более совершенных. Но было установлено , что испанский корабль из двух палуб и 74 орудий было около 15 футов длиннее , шире на 6 футов и на 4 фута выше, чем британский, и имел преимущества более высокой стабильности.

    Так же Jorge Juan выяснил что в Англии на основе Navíos Princesa разработали суда усовершенствованного типа только в увеличенном масштабе.
    Знаменитый Royal George , запущенный в 1756 году ; Britannia , 1752 , и даже знаменитая "VICTORY" , флагман Нельсона при Трафальгаре , запущенный в 1765 году , были разработаны под вдохновением показателей Navíos Princesa Испанской системы "Gaztañeta"
    Когда Jorge Juan вернулся в Испанию в сопровождении группы британских строителей и мастера Mateo Mullan, переработанная Британцами система Gaztañeta была введена на Испанских верфях.

    В 1753 году было принято решение , чтобы объединить облик всех кораблей, которые будут выпущены в дальнейшем, это фигура разъяренного льва, носящего корону.
    В период действия систем D. Antonio Gaztañeta и D. Jorge Juan корма и корпус navio были богато украшены резьбой, хотя при Jorge Juan более сдержанно.

    Между 1759 и 1760, Cipriano Autrán и Mateo Mullan изучают возможность строительства кораблей трех палуб на верфи Cádiz, и в своем докладе от 27 февраля 1760 года, Autran считает трудным сделать там судно такого масштаба и амбициозного проекта.
    В 1766 году Испания и Франция заключают военный союз с целью противостояния Англии. По условиям данного союза обе страны должны предоставить большое количество линейных кораблей в короткие сроки.

    После этого Mateo Mullan, получает приказ от 11 ноября 1766 года поручить управление строительства судов на верфи La Habana, и перед отъездом на новое место назначения, Mullan отправляет в апреле 1767 года модель корабля 112 орудий (МНМ п. 546 °), которая находится в настоящее время Военно-морской музее. Сравнивая эту модель с прежней системой Gaztañeta, наблюдались значительные различия, в основном с точки зрения отношения длина / ширина.

    Королевским Орденом 23 октябрь 1767 года , верфь La Habana получила королевский заказ формировать угрожающую фигуру “El Escorial de los mares”

    По прибытию Mateo Mullan на верфь La Habana закладывают судно из 112 орудий, но 25 ноября того же года Mullan умирает, оставляя после себя лишь остов судна, строительство которого продолжает его сын Ignacio Mullan

    В начале 1768 года, граф Aranda представил рекордную сумму финансирования строительства проекта “El Escorial de los mares” 40000 песо. Он был государь, который имел кафедру в тронном зале королевского дворца , в котором были образы трех католических богов, в честь которых было принято решение окрестить корабль ,как Santísima Trinidad y Nuestra Señora del Buen Fin.

    Королевским приказом от 12 марта 1768 года корабль будет называться Santísima Trinidad

    Планируемые размеры были
    eslora de alefriz a alefriz 100 codos (57,47 m); quilla de codillo a codillo 85 codos y 6 pulgadas (48,99 m), manga 27 codos (15,52 m), puntal 13 codos y 12 pulgadas (7,76 m), plan 13 codos 12 pulgadas (28,74 m), astilla muerta con el plan 12 pulgadas (28,74 cm), luz de cada porta de popa a proa 1 codo y 17 pulgadas (0,98 m), calado a popa 13 codos (7,47 m) y a proa 12 codos y 6 pulgadas (7,18 m)

    В 1767 году становится официальным французский метод, предложенный Francisco Gautier Oliber и 1769 году повсеместно вводят систему "Gautier"

    Мачты были натянуты до Рождества и , наконец, в полдень 2 марта 1769 года 2200 тонн ценных пород дерева мягко покоилась на терминале порта Маргарито Иглесиаса.
    с размерами eslora 213 y 2/3 de pies de Burgos (61,40 m), quilla 182 y 5/12 de pies (52,72 m), manga 57 y 3/4 de pies (16,59 m), puntal 28 y 11/12 de pies (8,31 m); arqueó 4.902 toneladas (7.443,69 m3) con un lastre de 1.546 quintales (71,12 tn).
    Корпус Santísima Trinidad из кубинского красного дерева решено было не красить.
    Первоначально планировалось установить 30 пушек 36 фунтов, 32- 24 фунтов, 32 - 12 фунтов и от 22 до 8 фунтов; но для первой поездки в предварительном порядке установлены 32 -24 фунтов и 14 до 8 фунтов. Экипаж составил 960 человек

    После испытаний на море, где Santísima Trinidad показал плохие результаты, по предложению Maguna и после рассмотрения чертежей Mullan, судно было загружено в сухой док и перестроено, уменьшили расстояние между батарей, второй и третий. Путем различный улучшений, сместили центр тяжести, так же облегчив настил 3 батарейной палубы.
    С приходом Gautier богатый орнамент на вин-транце был сокращен
    Так же по Французской манере Santísima Trinidad был доведен до 120 пушечника- были добавлены 8 cañones de a 18 libras


    Сообщение отредактировал Hoffman85 - Четверг, 19.05.2016, 20:31
    Hoffman85Дата: Понедельник, 23.05.2016, 22:41 | Сообщение # 34
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 90
    Статус: Offline
    Первоначально на Santísima Trinidad планировалось установить 30 cañones 36 фунтов, 32- 24 фунтов, 32 - 12 фунтов и 22 - 8 фунтов; но для первой поездки в предварительном порядке установлены 32 -24 фунтов и 14 по 8 фунтов. Экипаж составил 960 человек.

    В июне 1770 на Trinidad устанавливается 62 cañones на 24 фунта , 32 - 12 фунтов, 2 на 8 фунтов, 16- 6 фунтов и 4 pedreros на 3 фунта и с 21 июля по 9 августа проводят испытания в море.

    Даже с этими пушками, корабль был очень неустойчив, что осложняло использование нижних орудий.

    Среди множества военных действий, которые проходили в те времена, «Santisima Trinidad» участвовал в 1772 году во второй осаде Гибралтара в составе объединенного флота Средиземного моря.

    После испытаний на море и проверки в боях, где Santísima Trinidad показал плохие результаты, по предложению Maguna и после рассмотрения чертежей Mateo Mullan, 14 марта 1778 судно было загружено в сухой док в Ferrol и перестроено - уменьшили расстояние между второй и третий батарейной палубой. Путем различный улучшений, сместили центр тяжести, так же облегчив настил 3 батарейной палубы.

    С приходом системы Francisco Gautier Oliber богатый орнамент на Santísima Trinidad был сокращен в 1779
    так же по французской манере Santísima Trinidad был доведен до 120 пушечника- были добавлены 8 cañones de a 18 libras.

    Santísima Trinidad был флагманом Испанского флота и в конце лета 1779г . принимал участие в операциях на Английском канале.

    В 1780 году он участвовал в захвате Английского конвоя из 55 судов.

    На смену системы Francisco Gautier в 1782 году пришла система José Joaquín Romero Fernández de Landa

    1782 году секретарь морского флота поручил перестроить кормовой декор по системе Romero Landa , после этой даты корма navio была гладкой, без резьбы и украшений, на кораблях построенных Ромеро Ланда можно оценить небольшой медальон и цветочные украшения, на гакаборте от 1 до 3 фонарей в зависимости от категории корабля, на транце табличка, на которой написано имя корабля, на носу должна быть аллегорическая фигура или свирепствующий лев.

    В феврале 1782 года отправляется на верфи в Cádiz , где он будет обшит медью
    (Miguel de la Puente, ingeniero de Marina relación en 1783 las planchas necesarias para forrar los distintos buques que en el caso de un navío de 112 cañones son:
    Nº Planchas de cobre: 2400
    Libras de clavos. 10.040
    Dimensiones de las planchas: 5-10x1-9 (Pies-pulgadas) x 1 (línea) )

    После выполненных работ, Santísima Trinidad вышел в море под командованием капитана Fernando Daoiz, который сообщил 7 августа 1782 года, что дефекты сохранялись.

    В 1782 году он был включен в состав команды средиземноморской и участвовал в битве при Espartel - Batalla del Cabo Espartel (20 октября 1782)

    С 1783 года до лета 1796 года корабль остался в сухом доке в Cádiz
    Для улучшения стабильности Santísima Trinidad было решено удлинить, добавить дополнительные порты на ган-деке и соединить бак с квартердеком, образовав при этом "4" батарейную палубу.

    10 сентября 1793 министром Valdés было поручено ввести на вновь построенных navio носовые фигуры в виде так называемых «говорящих масок», которые были аллегорические к названию корабля, этот порядок также применяется в некоторых случаях к судам которые по какой - то причине были отправлены на реконструкцию.

    В 1778 году "Carron Iron Company" в Шотландии разработала новый тип военно-морской пушки: короткий и легкий- carronada

    В 1784 году Испанией было закуплено шесть carronadas которые были протестированы и на их основе генералом Francisco Javier Rovira были изготовлены "Obuses", которые были внесены в регламент Santísima Trinidad в 1793году
    После реконструкциии вооружение Santísima Trinidad составило 130 орудий:
    32 cañones de a 36
    34 de a 24
    36 de a 12
    18 de a 8
    10 obuses de a 24
    4 obuses de 4
    En total 134 bocas de fuego (130 en combate)

    26 сентября 1796 покинул Cádiz как четырехдечный корабль со следующими размерами: eslora 220 y 6 pulgadas (63,36 m), quilla limpia 188 pies (54,02 m), manga 58 (16,67 m), puntal 28 y 9 pulgadas (8,26 m), plan 29 pies y 10 pulgadas (8,57 m), calado a popa 29 pies y 7 pulgadas (8,50 m) y a proa 27 pies (7,76 m); con 20.000 quintales (920 tn) de lastre, desplazaba 2.475 toneladas (3.758 m3)

    В феврале 1797 году участвует в бою у San Vicente, где сражается с британскими кораблями: «Captain» (100 пушечный) и «Culloden» (74-х пушечный) потом к ним прибавились «Blenheim» (98-ми пушечный), «Orion» (74-х пушечный), «Irresistible» (74-х пушечный) «Excellent» (74-х пушечный). От уничтожения корабль спасли Испанские корабли «Pelayo» и «Principe de Asturias»

    После битвы San Vicente где Santísima Trinidad получил сильнейшие повреждения он отправляется на ремонт в арсенал Carrack , который заканчивается в 1799 году, после чего на корабль несет 136 орудий: 32 36-ти фунтовые cañones, 34 24-х фунтовых, 36 12-ти фунтовых, 18 8-ми фунтовых, 10 24-ти фунтовых Obuses и 6 "esmeriles".

    Перед Трафальгарским сражением в 1805 году было установлено дополнительное вооружение:
    En 1805 (Trafalgar)
    32 Cañones de a 36
    34 Cañones de a 24
    36 Cañones de a 12
    18 Cañones de a 8
    16 Obuses de a 24
    4 Obuses de a 4
    Total: 140 (136 en combate)

    21 октября 1805 года на корабле находился командующий Испанской эскадрой Адмирал Дон Балтазар Хидальго. После многочасового боя с Английскими кораблями: «Neptune» (80), «Leviathan» (74), «Conqoueror» (74), «Africa» (74) и «Prince» (98) на Santísima Trinidad были сбиты все мачты, убито 312 и ранено 338 человек и он был захвачен Англичанами.

    Английские фрегаты «NAIADE» и «PHOEBE» пытаются буксировать корабль к Гибралтару, но вследствие ухудшения погодных условий, 22 октября повреждённый корабль тонет, заканчивая этим свою 35 летнюю службу в Испанском военно-морском флоте.







    Прикрепления: 4347376.jpg (180.7 Kb) · 5429420.jpg (45.8 Kb) · 1405766.jpg (129.4 Kb) · 4364586.jpg (227.0 Kb)
    naillДата: Вторник, 24.05.2016, 18:53 | Сообщение # 35
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 522
    Статус: Offline
    Есть версия , что Сантисиму англичане сами потопили , опасаясь что испанцы его отобьют
    Hoffman85Дата: Четверг, 26.05.2016, 18:37 | Сообщение # 36
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 90
    Статус: Offline
    Цитата naill ()
    Есть версия , что Сантисиму англичане сами потопили , опасаясь что испанцы его отобьют


    да, тоже слышал об этой версии, вполне вероятно.

    Если у кого нибудь есть другая информация, подтверждающая или противоречащая тому, что я написал, пожалуйста делитесь.
    Большинство информации брал с этого сайта http://www.todoababor.es/historia/
    и англоязычной "вики" и с нескольких форумов (я как то скидывал ссылки на них) так как все было на Испанском языке, могут быть неточности перевода. естественно, я старался их избежать и все проверял.
    Schkiper32Дата: Четверг, 14.07.2016, 22:20 | Сообщение # 37
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 124
    Статус: Offline
    Большое спасибо !!!!!!!!!!!!А по поводу носовой фигуры в Трафальгаре не просветите .Мнения разные ..............
    Hoffman85Дата: Вторник, 19.07.2016, 20:01 | Сообщение # 38
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 90
    Статус: Offline
    Цитата Schkiper32 ()
    Большое спасибо !!!!!!!!!!!!А по поводу носовой фигуры в Трафальгаре не просветите .Мнения разные ..............


    10 сентября 1793 министром Valdés было поручено ввести на вновь построенных navio носовые фигуры в виде так называемых «говорящих масок», которые были аллегорические к названию корабля, этот порядок также применяется в некоторых случаях к судам которые по какой - то причине были отправлены на реконструкцию.

    Думаю что при Трафальгаре на носу была "Троица". Всю информацию брал с иностранной википедии и с этого сайта http://www.todoababor.es/historia/ если что нибудь там еще найдете, пишите.
    Hoffman85Дата: Вторник, 19.07.2016, 20:09 | Сообщение # 39
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 90
    Статус: Offline
    http://hispanismo.org/histori....ar.html

    http://www.imperio-numismatico.com/t55889-....-armada

    http://www.forocoches.com/foro/showthread.php?t=4072009

    https://yadi.sk/d/hF7nIOrYpNHpX
    Schkiper32Дата: Вторник, 19.07.2016, 20:59 | Сообщение # 40
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 124
    Статус: Offline
    Это понятно .А как она выглядела?Кстати в книге рисунки которые Вы привели указывается Михаил Архангел

    Прикрепления: 9550167.jpg (83.4 Kb)
    Schkiper32Дата: Вторник, 19.07.2016, 21:00 | Сообщение # 41
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 124
    Статус: Offline
    А как могла выглядеть Троица?
    naillДата: Среда, 20.07.2016, 17:31 | Сообщение # 42
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 522
    Статус: Offline
    Цитата Schkiper32 ()
    А как могла выглядеть Троица?

    ну вам я думаю полегче - потому что к тому времени какая никакая а стандартизация при постройке кораблей у Испанцев уже была ... Так что берем характеристики корабля первого ранга и добавляем то что смогли нарыть , смотрим так же корабли построенные примерно в это же время , что и сантисима ... и так далее ,
    Причем в нашем деле ОЧЕНЬ ВАЖНА !!!!!любая мелочь , будь то описание в архивах или рисунок или гравюры современников .
    Пример...- Делаю Le Soleil Royal чертежей в мире на него нет , вот и начал сам собирать по крупицам , конечно же с инета , там , там , и нраскребаешь потихоньку , Несколько простыней чертежей сделал , думал все работай только
    Поверьте чтоб начертить ушла не одна неделя , Потом Дима Шевелев подсказал ( могло быть так , а не иначе ) старые чертежи отложил , пришлось начертить новые , теперь вроде все сходится biggrin
    Так что , узнать как выглядел корабль , это труд большой , да и сами французы спорят сколько лет до хрипоты какой он был ....
    Думаю что у испанцев wacko не лучше , хотя может что и всплывет со временем
    Schkiper32Дата: Воскресенье, 24.07.2016, 21:00 | Сообщение # 43
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 124
    Статус: Offline
    Цитата naill ()
    хотя может что и всплывет со временем

    Утешили sad sad sad sad
    Schkiper32Дата: Воскресенье, 24.07.2016, 21:00 | Сообщение # 44
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 124
    Статус: Offline
    Хочется все и сразу............
    naillДата: Вторник, 26.07.2016, 17:22 | Сообщение # 45
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 522
    Статус: Offline
    Цитата Schkiper32 ()
    Хочется все и сразу............

    Тогда нужно самому - собрать информацию Пр Сантисима Тринедад Сделать чертежи как ты видишь этот корабль и начать делать ( я с Солеем так поступил )
    у меня есть хорошая поговорка - БОИШЬСЯ НЕ ДЕЛАЙ , ДЕЛАЕШЬ НЕ БОЙСЯ !!!!
    я уже говорил что вам больше повезло , инфы больше на Сантисиму .... biggrin
    так что сомнения отбросили и вперед ....
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » "Сантиссима Тринидат" (Вопросы по декору.)
    Поиск:

    Rambler's Top100