Трехмачтовый галеон с двумя прямыми парусами на фок и грот-мачте, с латинским парусом на бизани и блиндом на бушприте. Судно имело водоизмещение примерно 1000 тонн и располагало сорока орудиями на двух нижних палубах и двенадцатью пушками меньших калибров на главной палубе.
Китайские и японские джонки известны с глубокой древности. Они были более совершенны, чем суда европейцев аналогичного периода. Судостроение Китая, по мнению многих историков, зародилось раньше, чем в Египте. На своих судах они совершали и дальние плавания.
До 1500 года |
Просмотров: 12811 |
Добавил: moops |
Дата: 12.01.2010
Учебное судно ВМФ Индонезии баркентина DEWARUTJI была построена в Гамбурге в 1953 г. по заказу Индонезии. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ:58,3х9,5х4 м, парусность – 1100 кв. м, двигатель – 600 л.с., экипаж – 32 человека, курсантов – 78 человек.
Detailed plans and schematic drawings of a wide variety of sailing craft, mostly of the 18th and 19th centuries. Laid in is an 18th century copper engraving, double-page folio, of a galley (it is stained and worn)
Работа была издана в 1768 г. Книга содержит 62 гравюры, изображающие суда Швеции и других стран. Некоторые чертежи были разработаны непосредственно им самим, с другими, которые привлекли его веимание, он столкнулся во время путешествий.
«Виктори» был флагманским судном адмирала Нельсона в битве при Трафальгаре. Этот самый знаменитый трехпалубный корабль из всех существовавших дожил в своем неизменном виде до наших дней. Корабль был построен на военно-морской верфи в Чэтме и спущен на воду 7 мая 1765 г. Его рангоут и парусное вооружение подверглись кое-каким изменениям по сравнению с прежними судами, например, введению кливеров (треугольные паруса, крепящиеся на штагах между бушпритом и фок-мачтой) и заменой латинского паруса на бизань-мачте продольным парусом трапециевидной формы, так называемым «спенкером» (в русской традиции «контр-бизань»).
Фрегат «Берлин» был построен в Голландии и имел внешний вид галеона с баковой надстройкой, сдвинутой назад по отношению к гальюну, и квартердеком с полуютом на корме. Основное отличие нелегко заметить, поскольку фрегат имеет только одну крытую артиллерийскую палубу вместо двух, как у трехпалубных кораблей, и поэтому может иметь только две бортовые батареи. Рангоут и такелаж у него как на каракках, галеонах и трехпалубниках, т.е. две мачты с прямым парусным вооружением и одна с латинским парусом на корме, плюс блинд и бом-блинд на бушприте.
Шхуна-бриг Вильгельм Пик, принадлежащая Обществу содействия спорту и технике ГДР, из года в год курсирует с молодыми моряками-практикантами в Балтийском море.
В начале XIX века в русском флоте появились корабли нового класса - корветы, имевшие три мачты с полным парусным вооружением и обладавшие хорошей скоростью и маневренностью. На открытой батарее они несли до 32 орудий. Корветы использовались для разведки, посыльной службы, крейсерских операций. По своим размерениям и вооружению эти корабли занимали промежуточное положение между фрегатами и бригами.