Строился на верфи в Сейлемере. Водоизмещение 860 т, длинна по палубе 47,7 м, ширена 12,1 м, осадка 5,5 м. Вооружение: двадцать шесть 12-фунтовых пушек и шестнадцать 24-фунтовых каронад. Построен на пожертвования граждан города и подарен правительству США. Артиллерия неоднократно изменялась.
Один из трех 120-пушечных кораблей, построенных в адмиралтействах г. Николаев строителем С. И. Чернявским. Являлись наиболее совершенными парусными кораблями Российского флота. По боевым качествам не имели равных среди парусных кораблей мира и, кроме того, отличались красотой форм и изяществом.
Основными кораблями Испанской Армады были галеоны. Эти суда появились в XVI веке и были более крупные и быстроходные, чем каракки или нао. На протяжении почти двухсот лет караваны из нескольких десятков галеонов доставляли золото, серебро, табак, индиго, кошениль и т.д. из Америки в Испанию. San Francisco - один из ярких представителей галеонов той эпохи.
«Орел» — первый русский двухпалубный военный корабль — был построен в 1669 году. Верфь заложили в селе Дединово, в 26 км от Коломны. Это место на левом берегу Оки при впадении в нее Москвы-реки стало первым русским адмиралтейством. Организатором постройки был выдающийся государственный деятель того времени О. Л. Ордин-Нащокин. Несмотря на большие трудности с материалами и с рабочей силой, корабль удалось спустить на воду меньше чем через год — 26 мая 1668 года. Однако достроить его не успели, и он зимовал на реке. Весной 1669 года работы были возобновлены. 25 апреля вышел указ о присвоении кораблю названия «Орел».
Launched in 1719, the Royal William was a English man-of-war far ahead of her time. Because ship rot caused irreversible damage to the hull structure, the useful life of ships of the era averaged only six years. To discourage rot, the builders of the Royal William charred the framing prior to laying the planking. This innovative technique assured the vessel of a longer life. Indeed, the Royal William remained in active service until 1813, nearly a hundred years after her construction!
Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще шесть раз. Вот годы постройки одноименных кораблей: 1715,1733,1752,1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних - по 74.