74-пушеные линейные корабли составляли костяк флота всех морских держав 18-го века. Название «линейный корабль» происходит от строя, в котором велись сражения эскадр друг против друга. Впервые это построение было применено в битве под Ловстофтом в 1655 году во время второй англо-голландской войны. Идея заключалась в том, что корабли шли друг за другом, и в момент, когда они оказывались напротив линии кораблей противника, начиналась артиллерийская дуэль. Требования к строю были настолько догматичны, что капитан корабля, нарушившего его, приговаривался к смерти.
A 74-gun, third-rate ship of the line, she was built by Randalls of Rotherhithe and launched on the Thames in 1798. When first commissioned she was a part of the blockade off the coast of France and was commanded by Captain William Brown. However, because Captain Brown had been called as a witness at a court martial, the ship sailed from Plymouth along with HMS Victory and HMS Thunderer on 18 September 1805 under the captaincy of First Lieutenant John Pilford.
She was a 58-foot, 75-ton schooner built by Christian Bergh of New York for $6,000. She was constructed of live oak, red cedar, and locust, with four ports per side. She was launched in April of 1818.
Знаменитый голландский трехмачтовый корабль, чья конструкция напоминает галеон. Его назвали в честь семи провинций, которые после Вестфальского мира образовали новое государство Нидерланды, уже не зависимое от Испании. Корабль со своими тремя палубами — на одну больше, чем у «Сен Луи» — имел тот же рангоут и парусное вооружение, т.е. две мачты с прямым парусным вооружением и одну с латинским, и вдобавок блинд и бом-блинд. Следует подчеркнуть, что марсели намного превышали размерами нижние паруса, а «вороньи гнезда» не имели форму круглых плетеных корзин. Другой интересной особенностью является то, что ванты всех трех мачт крепятся на русленях с внешней стороны бортов, как уже практиковалось на каракках и галеонах.
30-ти пушечный военный фрегат, несущий 8-ми фунтовые орудия. Это уникальный корабль, потому что La Renommee был одним из первых "современных" фрегатов, построенных в 1744 году в соответствии с концепцией Блэйза Оливера.
В 1769 г. планета Венера прошла через солнечный диск. Для наблюдения за ее прохождением была снаряжена в Тихий океан экспедиция английских ученых во главе с Джозефом Банксом. Экспедиция отправилась на корабле «Эндевор». Капитаном на нем был Джеймс Кук (1728—1799), первый человек, обогнувший Южный Ледовитый океан и доказавший, что Южный материк находится не там, где его искали.
Этот корабль в течение 200 лет оставался прототипом хорошего парусного судна. Корпус «La Couronne» был изготовлен из дуба, причем при постройке старались, чтобы форма ствола дерева соответствовала форме той или иной детали судна (например, форштевня) и следовательно, изгиб волокон соответствовал ее изгибу, что придавало деталям чрезвычайную прочность. Для постройки корпуса подобного судна требовалось в среднем около 2000 хорошо высушенных дубовых деревьев.
USS President was a wooden-hulled, three-masted heavy frigate of the United States Navy, nominally rated at 44 guns. George Washington named her to reflect a principle of the United States Constitution. She was launched in April 1800 from a shipyard in New York City.
Флейт — это тип голландских судов, который на протяжении ХV1-ХУШ вв. занимал господствующее положение на всех морях. Первый флейт был построен в 1595 г. в г. Хорне, центре судостроения Голландии, в заливе Зейдер-Зе. Длина этих судов в 4-6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру.