Тяжелый фрегат «Герб Гамбурга» строился в Гамбурге в 1667-1669 гг. неизвестным голландским мастером. Постройка этого судна, как и других военных судов, была вызвана необходимостью иметь конвойные суда для торгового флота Гамбурга, насчитывавшего в те времена около 200 единиц.
Золота́я лань (англ. Golden Hind) — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был первый корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после магеллановской каракки «Виктория». Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.
Яхты имеют голландское происхождение. В Дании, принадлежавшей в то время Швеции, они появились в ХУII в. после прибытия шведской королевской яхты, построенной в Амстердаме в 70-х годах ХУII в. для Карла ХI. другая яхта «Мэри» («Магу*), построенная амстердамцами в подарок королю Карлу II, возвращавшемуся в Англию, стала первым судном этого типа на британских островах. Сэр А. Дин для постройки королевских яхт взял ее за образец и по поручению Карла II в 1674—1675 гг. построил две яхты для короля Франции Людовика ХIУ. Предназначенные первоначально только для развлечений и поездок, эти суда вскоре нашли свой путь в торговое судоходство и военный флот, где применялись в качестве разведывательных судов.
На карте мира, датированной примерно 1680 годом, видно, что большая часть береговой линии Австралии, за исключением восточного ее побережья, была уже исследована. Это стало возможно благодаря плаваниям голландцев в 17 веке, примерно на сотню лет раньше капитана Джеймса Кука, который на барке «Эндевор» (HMS Endeavor) исследовал и нанес на карту восточное побережье Австралии.
Таким образом, корабль «Принц Вилльем» можно считать типичным представителем "ост-индийца" той эпохи.
Это был один из самых крупный голландских кораблей того времени. Построенный в 1664 году, он имел много новшеств по сравнению с «Золотой ланью» Френсиса Дрейка. На мачтах стали поднимать третий парус. Для этого мачты удлинили, то есть на грот- и фок-мачтах добавили брам-стеньги, на которых установили брамселя.
27 апреля 1700 г. был спущен на воду корабль «Гото Предестинация», что по-латыни означает «Божие провидение». Замысел постройки линейного корабля на российской верфи возник у Петра I в 1691 г. по возвращении из Европы. Для этого он пригласил в Россию нескольких английских и голландских судостроителей. Но их прибытие задерживалось, и Петр решил его строить, не прибегая к помощи иностранцев, по русским чертежам силами русских мастеров и из нашего материала.
23 мая 1853 года участник второй русской экспедиции по исследованию Амурского края (1850-1855 гг.) лейтенант Н. К. Бошняк открыл на западном берегу Татарского пролива прекрасную гавань. Спустя почти полтора года одна из бухт этой гавани стала последним пристанищем прославленного русского фрегата «Паллада»...
2 ноября 1831 года на Охтинском адмиралтействе его управляющий, полковник корпуса корабельных инженеров, известный кораблестроитель первой половины XIX века В. Ф. Стоке заложил 52-пушечный фрегат. Еще до закладки ему дали имя «Паллада» в честь древнегреческой богини, дочери Зевса, которая почиталась как покровительница мудрости, искусств и войны.
Сантисима-Тринидад (исп. Santisima Trinidad y Nuestra Señora del Buen Fin — «Святейшая Троица») - испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса, построенный по проекту ирландца Мэтью Муллана в Гаване и спущенный на воду в 1769 году. Корпус и палуба, целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи — из мексиканской сосны. Толщина бортов 60 см.