«Седов» сегодня является самым большим учебным судном и долго время был крупнейшим из находившихся в эксплуатации парусников с прямым оснащением. Только в 2000 г. его превзошел «Ройял Клипер».
In January 1918, a schooner sporting three masts and named Carmen Flores was launched at the beach of Torrevieja. The vessel was active for almost 80 years, during which time it underwent various modifications and changes of name. Between 1928 and 1975 it was a motor sailer and went by the names of the Puerto de Palma and the Cala San Vicenç. As of 1975, by which time it was called the Sayremar Uno, it operated as an auxiliary ship for underwater work. The vessel continued to work in that capacity until 1997, the year in which the Museu Marítim de Barcelona acquired it through an auction.
Америго Веспуччи, одно из крупнейших парусных судов, представляет собой учебный парусник для офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМС. Корабль носит имя флорентийского путешественника (1454—1512), составившего первые карты нового континента, открытого Христофором Колумбом, и подписавшего их своим именем, которое и было затем присвоено Новому Свету — Америке.
Постройка парусников — одно из древнейших ремесел, его многовековые традиции до сих пор влияют на современные конструкции судов. Вместе с тем красавицы-яхты из красного дерева, которые строит Щецинская морская яхтенная верфь имени Леонида Телиги, отвечает всем требованиям мирового стандарта…
Данные о годе постройки шхуны расходятся. По информации, найденной К. Толманом, шхуна была построена верфью Геброудерса в Голландии, в 1912 году как стальное, парусное, рыболовное судно СН 374.
Современное учебное парусное судно «Дружба» построено в Гданьске под надзором Польского Регистра в 1987 году. Фрегат имеет полное парусное вооружение. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодёжи», «Дружба» для г. Одесса, «Мир» для г. Ленинград, «Херсонес» для г. Калининграда, «Паллада» для г. Владивосток и «Надежда» для г. Владивосток.
Bluenose was a Canadian schooner from Nova Scotia, a celebrated racing ship (and hard-working fishing vessel) and a symbol of the province. The name "bluenose" originated as a nick-name for Nova Scotians from as early as the late eighteenth century.
На первый взгляд эта шхуна мало чем отличается от множества судов такого класса: три мачты, семь косых парусов, низкие надстройки, в носовой части - длинный бушприт. Однако опытный глаз моряка быстро уловит необычное в оборудовании судна. Взять хотя бы, кнехты. В местах, протертых концами, сквозь черную краску проступает золотистый металл. Кнехты - из бронзы?.. Да. И не только кнехты. На всем паруснике - царство бронзы, меди, латуни и алюминия. Из этих материалов отлиты якоря и цепи, сделана якорная лебедка, сплетены тросы... Ну а все ферромагнитное - электродвигатели, генераторы, дизельная установка - сосредоточено в кормовом отсеке. Читатель уже, наверное, догадался, что это за судно. У пирса ошвартовалась знаменитая "Заря" - единственная в мире немагнитная шхуна, предназначенная для проведения систематических геомагнитных измерений в Мировом океане.