Итак, болван у нас готов. Ежели мы задумали построить только один корабль,то можно наложить обшивку на него намертво и оставить его навсегда внутри. Можно наложить на него стеклоткань с эпоксидкой и на нее уже клеить обшивку. Можно выполнить болван и внутреннюю скорлупу по методу Баранова, но я не буду освещать эту технологию из-за авторских бурчаний. Захочет сам осветит или найдете на других сайтах. Принцип все равно тот же. Я излагаю сам процесс наклеивания "досок" обшивки. Можно обойтись и без заполнения пенопластом.
... Читать дальше »
Напильники. Уверен, что есть они у всех. Подробно объяснять, как они выглядят нет необходимости. Поэтому перейдем к применению. 1.Самые крупные - рашпили, предназначены для грубой обработки материалов, снятия толстого слоя. Удобно и хорошо обрабатывать пенопласты, дерево, ободрать гладкую поверхность перед склейкой на смолу. 2. Более мелкие - драчевые, все то же самое, только поверхность после себя оставляют глаже, применение тоже.
... Читать дальше »
Приветствую всех на палубе! Количество посещений радует, отсутствие отклика угнетает. Остается только одно - идти вперед до самого конца (а где он конец-то?) Итак, продолжу об инструментарии. Хочу повториться: не надо стремится к обладанию всем инструментом сразу. Определитесь, что вам надо сейчас, для этой конкретной работы, для этой конкретной операции, именно для этой модели. Фирмы, производящие специализированный для моделистов инструмент, ориентируются на людей далеко не бедных. За бугром в советские времена судомодельный спорт называли - спорт богатых бездельников, потому что зарубежные спортсмены шли в лавку и покупали ВСЕ для модели, а иногда
... Читать дальше »
Привет всем на палубе, коллеги! Просмотрел еще раз статью про древесину и обнаружил, что не сказано самое главное. Породы породами, а в каком виде все это к нам попадает и как используется? Вот об этом сейчас и речь. Первый вид древесных материалов - массив или пиломатериал. Бревно, брус, шпальная вырезка, обапол (горбыль), доска, брусок, тес, рейка. Первые три, как вы понимаете, нам не особо интересны. Нет, конечно, если у вас в сенях скромно стоит пилорама, тогда можно и бревнами побаловаться. Только я почему-то думаю, что у вас станочный парк скромнее, а потому про первые три речи нет.
... Читать дальше »
Поговорили мы о металлах, поговорили о пластиках. Следующий (а может быть, наоборот, предыдущий) материал - древесина. Для строителей парусников древесина - хлеб, масло, икра, и пр. деликатесы. Парусники из пластика для начинающих. Думал, что мой материал только для тех, кто строит "скрэтч", т.е. от чертежа, но поговорил с несколькими любителями китов и услышал, что они непрочь кое-что заменить, да и выбор в китах - махагони и орех, а хочется чего-то такого... Ну вот и разговор о чем-то таком.
... Читать дальше »
ПЛАСТИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Продолжаем наше изучение постройки моделей кораблей и не только. Практически все виды моделирования применяют одни и те же приемы технологии и материалы. Есть конечно и специфика. Сегодня мне хочется поговорить о пластических материалах, применяемых при изготовлении моделей. О том, какими они бывают, об их свойствах, на что годится, чем клеится и как обрабатывается, И вообще стоит ли работать с этой материалом? Это исключительно мой опыт, которым я хочу поделиться.
... Читать дальше »
Спешу продолжить. Все время напоминаю, что мы рассматриваем вопрос изготовления болванки для выклейки оболочки корпуса из стеклоткани. На сегодня самая применяемая технология для ходовых (и не только) моделей. Преимущества: прочность, легкость, долговечность (ближайшие 25-40 лет гарантирую), свобода размещения внутреннего оборудования и еще целый ряд преимуществ. То, что мы сейчас делаем называется набор корпуса.
... Читать дальше »
Для плавности нашего дальнейшего общения мне кажется надо пару слов сказать о терминологии, чтобы читая литературу вы не ломали себе голову: А почему тут упоминается что-то не того названия? Экскурс в историю. Кораблестроение изначально двигалось по нескольким направлениям-школам: континентальная, средиземноморская, английская, ну и т.д. А в Россию всерьез это принес царь-батюшка Петр I, который учился корабельному делу в Голландии,
... Читать дальше »