Всем доброго дня!!! Неделю как приехал с отпуска, вышел на работу, но никак не могу вернуться в "колею моделиста"... Вчера посидел возле модели с таким огромным желанием, только времени свободного мало...то рабочие будни, то сбор картофеля)...
сегодня может трогать не буду, чтобы все схватилось хорошо,... а можеть и пошкурю верхнюю часть...
меня вот что интересует, шпаклевать до вырезки орудийных портов или после??
..хороший "бочёночек" получается ,но ИМХО такая бочкообразность и была на самом деле, а не "килькаобразность" ..палуба будет достаточно широкая и места хватит и на пушки и на "откат"
вставки в шпациях их плоских и тонких линеек, поэтому не имеют ни внутреннего объема, ни выступают наружу - нет припуска под обработку следовательно имеет борт не плавным радиусом, а как бы граненый (причем в минус...) т.е. попытка заровнять корпус в нынешнем состоянии, приведет к повреждению профиля шпангоутов.... и искажению внешнего вида казалость бы проблема...... но при нанесении достаточного слоя шпаклевки, вполне можно сделать корпус заподлицо с профилем шпангоутов и вполне округлым и гладеньким так что есть случаи, когда без шпаклевки никак..... (хотя лучше без нее)
мое имхо - борта над ватерлинией уж шибко вертикальны? нет резкого завала внутрь (хорошо видно на последнем фото), что характеризуют корабли этого класса. больше на шлюпку похоже
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 09.09.2011, 19:05
нужно просто сделать контршаблоны из "теории" и проверить готовый корпус (в принципе это на любом этапе не вредно делать - другой раз ошибка набегает по чкть-чуть и совсем незаметно, в финале же.....)
Дата: Пятница, 09.09.2011, 21:07 | Сообщение # 101
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
да не напоминание... у самого такое было - пока с корпусом возился борта вверху разошоись а бимсы поставить по самому верху (хоть бы даже временные) сразу не сообразил! пока палубу мастерить не начал, и не заметил даже! пришлось замочить верх корпус кипяточком и струбцинами неделю стягивать и фиксировать - пока в размер не сошлось
Дата: Суббота, 10.09.2011, 10:06 | Сообщение # 103
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 310
Статус: Offline
сегодня на работе...модель не увижу((.. но надеюсь хоть будет возможность здесь посмотреть что-нибудь... да и вопросы по текущему положению дел задать....
... и сразу задам-с... какие размеры палубных и обшивочных досок брать для Лани и кораблей тех времен? изменялись ли эти размеры в разные века и в разных странах?... ...листик с размерами где-то был... для масштаба 40 на палубу хотел брать планочки 120-180 мм х 3-4 мм..так ли это?...
Дата: Суббота, 10.09.2011, 10:14 | Сообщение # 104
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 310
Статус: Offline
сразу же после вопроса зашел в статьи и нашел полезнейшую информацию от Бориса Давидовича-
...палубная доска/рейка максимальную ширину может иметь в пределах от 120 до 160 мм...
...Расчерченную палубу размечаем на доски по длине. Стандартно держитесь в размерах 4,5 м. Шестиметровые доски, конечно, бывают, но преимущественно палубу желательно разбивать на 4,5 м...
Дата: Суббота, 10.09.2011, 10:24 | Сообщение # 105
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 310
Статус: Offline
по поводу обшивки в тех же статьях-
...Переходим к чистовой обшивке. Во-первых надо нарезать "доски". Ширина должна быть МАСШТАБНОЙ. Длина желательна полная, но можно и частями. Толщина так же в пределах 2,5-3 мм, чтобы не бояться прошкурить насквозь...
каковы истинные размеры обшивочной доски... я обшивать собрался шпоном, и шкурить надеюсь не придется...