Дата: Суббота, 10.09.2011, 11:16 | Сообщение # 108
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 310
Статус: Offline
Вот инфа от Михаила:
Размер досок в русском флоте 6000Х200Х50 . Это ,так называемый русский шлюпочник.Это стандартные доски.Из них делали все,в том числе и обшивку Для модели можно немного увеличить. У англичан возможно были другие стандарты)))
Дата: Суббота, 10.09.2011, 11:54 | Сообщение # 110
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (F@ust)
Стандартно держитесь в размерах 4,5 м. Шестиметровые доски, конечно, бывают, но преимущественно палубу желательно разбивать на 4,5 м...
в литературе практически нет жестких условий по ширине и дляне досок. есть только рекоменованые размеры жестко обуславливается лишь толщина - в зависимости на какой их палую так же жестко оговариваются места стыков досок - это важнее чем ширина или длина
по доскам обшивки - вот цитата
т.е. получается длина досок от 19 до 33 футов... вот вам и " типовые" размеры! :'( посчитать в масштаб несложно
еще ожно правило - первый стык досок никогда не был ближе 6 футов от оконечности носа или кормы!
тем более гирина досок на разных поясах почти всегда была разной - черный пояс, бархоуты, подводный, сбавочныйЮ шпунтовый - и на каждом свои размеры досок.....
поэтому не заморачивайтесь - все равно точнейшей копии не получится вы же модель строите, а не копию технологическую, поэтому лучше руководствуйтесь не справочниками и книгами, а художественым чутьем и вкуом - делайте как лучше смотреться будет в вашем масштабе (в пределах разумного конечно)
по доскам палубы в принципе то же самое - доски "какие купить сумели" оговариваются тоже только -стыки - их не дожно быть под пушками, около люков и комингсов - собственно и все....
а что до чертежей и прочих справочников, то они как правило судоМОДЕЛЬНЫЕ следовательно упрошенные и типовые так что можете преспокойно делать +\- в пределах разумного и "как лучше" модель смотреться будет :D
а толшина... если их из шполна делать собираетесь, то первый слой по всякому протрете насквозь.... рекомендую сраду на два слоя настраиваться
Дата: Четверг, 29.09.2011, 00:54 | Сообщение # 112
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
если днище еще не закрыто обшивкой и снизу "дырявое" то я бы.... взял два куска хорошей ровной фанеры толщиной 18-20мм длиной с корпус и шириной ... как раз до высоты верхних палуб...даже выше! прорезал бы в них пазы, куда заходили бы шпангоуты - нечто вроде двух одинаковых кусков грубой гребенки..... что-то наподобие килевой рамки но с большими пазами одна правая, другая левая зажал бы эти два куска намертво придав (и выровняв!) между ними килевую рамку и стянул бы либо струбцинами а лучше саморезами - накрепко!
второй вариант - между шпациями пропустить попарно одинаковые широкие куски такой же толстой фанеры, но чтобы каждый кусок выступал и снизу и сверзу затем наложил бы и сверху и снизу попарно по две планки и тянул бы саморезами все намертво... (временно конечно! до окончания обшивки)
там где корпус сам бы выровнялся - отлично! в тех местах где тянуть бы стаало - эти шпангоуты либо отклеил аккуратненько или просто выломал затем обшивку положил бы от планширя почти до самого низа - НЕ СНИМАЯ ФИКСИРУЮШИЕ КУСКИ ФАНЕРЫ просушил бы от клея ....
снял фанеру, выкинул ее нафик и дошил бы днище до киля.... корпус должен получится идеальный!
а ваааще-то как килевую рамку надо брать фанеру потолще и понадежнее никому она там потом внутри не мешает!
Дата: Четверг, 29.09.2011, 09:23 | Сообщение # 113
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Насколько я вижу в корме вообще нет килевой рамы?Так вопрос можно решить проще: вырезать палубу,расклеить аккуратненько корму/Вадику все бы выломать... /И вот этой подкладкой под палубу это тихонько выправлять: там подшлифовал,тут утянул Тут добавил.Должно получиться.
Дата: Четверг, 29.09.2011, 15:46 | Сообщение # 115
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
...про палубу сообщали не однократно ...это мне напоминает один случай с работы прорабу сказали 100 раз про стяжку,от Гл.инженера до кухарки..но он всё отмахивался, в итоге фундамент на 3 ляма лопнул ...строят с "нуля"..строители
Дата: Четверг, 29.09.2011, 17:30 | Сообщение # 117
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
F@ust Попробуй вычертить контур вида сверху или верхнего среза борта, сделай шаблон из картона и примеряй...даже не знаю как тебе на пальцах пояснить...
Ну вот как-то так... один шаблон сделать с учетом толщины борта, что бы вовнутрь корпуса вставлять, а второй - промерять снаружи...В принципе, можно и не весь корпус "шаблонить", а часть - если есть где к осевой привязаться...Ну и палубы - обязательно, вещь нужная...У меня была та же история из-за распорок между шпангоутами - только благодаря палубам и вывел !